Кейс: строительство кровли в Москве - по 3+ заявки в день
Срочный запуск под конец сезона – 68 лидов за 3,5 недели
Результаты
- 66 рабочих заявок на проект за 3,5 недели по цене до 500 руб
- Продажи на 800+ тысяч в первую неделю
- На просчете заявки еще на 2,5 млн
- Несмотря на конец сезона, мы успели поймать финальные заявки
Конверсия с квиза — средняя 5,6%, по отдельным компаниям 12,5%
Как все начиналось
Клиент пришел ко мне в самом конце июля и сказал, что сезон по-хорошему только до конца сентября. А у него ни сайта, ни рекламы, но он твердо решил отказаться от работы через подрядчика и хочет искать клиентов напрямую.
«Тогда надо прямо вчера», — сказала я, и прямо с отпуска развернула ему систему генерации лидов в рекордно-короткие сроки.
Показал мне свой лендинг
Старт работ:
1. Времени переделывать не было, поэтому мы договорились на быстрый старт:
Мультиквиз + трафик
2. Поскольку это был реальный вызов для меня — Москва + строительство + сроки — я предложила клиенту очень бонусные условия:
50% оплаты уже после получения первых 10 заявок
3. Мы получили эти заявки в течение первых же трех дней, а впоследствие одна из этих заявок закрылась в покупку.
Сначала исследование
Запуск был мега-срочным, поэтому мы созвонились в рекордные сроки, и набросали два существенных момента для квиза:
Каких клиентов они хотят привлекать:
- Метраж крыши от 80 метров: полностью реализовать эту задачу у нас так и не вышло, но мы тестировали разные варианты — см. ниже.
- Нас интересовали несколько типов черепицы: в том числе металлочерепица, брасс и еще 3 вида. Ориентироваться нужно было на них.
- В пределах определенного количества км от Москвы — не более 100км
- Те, кто хочет успеть сделать крышу еще в этот сезон
Мне повезло, что клиент прекрасно представлял потребности клиентов, и мы выделили несколько ключевых пунктов:
- Славянские бригады — чего не могли предоставить большинство конкурентов
- Приятный подарок — несмотря на очень высокие чеки, клиенты хорошо реагировали на бонусы к работе. Поэтому мы выбрали один из необходимых бонусов к кровле — это установка водостока.
- Многие клиенты тоже хотели попасть в этот сезон. Поэтому одним из УТП стало — “Мы можем начать прямо завтра!” .
- В этой нише важны сроки, поэтому мы договорились, что на момент теста замерщик был готов выехать на объект буквально в течение 2 часов.
- Смета также рассчитывалась в рекордные сроки — за 60 минут — причем смета именно от профессиональных монтажников, а не от менеджеров.
На старте мы выявили очень сильные УТП, что подтвердило успех всего проекта.
Конкуренты
После брифования мы проанализовали конкурентов — их рекламу и сайты.
И подтвердили, что
- основные точки касания с клиентом мы выявили верно
- реклама конкурентов не слишком сильна, так что есть где разгуляться
Слабые стороны:
На проекте работали прораб с опытом более 10 лет + строитель с опытом более 8 лет, но у нас были существенные сложности:
- не было подтвержденных своих проектов, что снижало доверие,
- не было видео-отзывов конкретно на эту компанию,
- не было своего продажника, клиенты всем занимались самостоятельно,
- Это был первый опыт клиентов с работой по заявкам из интернета, а не по сарафану или от подрядчика
- по многим строительным проектам срок принятия решения составляет более двух месяцев, иногда до 6-12 месяцев.
Эти слабые стороны мы никак не могли исправить на момент старта, поэтому пытались перекрыть их сильными.
Разработка квиза
Было принято решение сделать простой, понятный квиз, который бы выполнял следующие задачи:
- Четко видна кнопка для перехода на квиз
- Четко видны основные и дополнительные УТП
- Очевидна тематика квиза — кровля + черепица
- Создает солнечное, светлое настроение, снимает опасения в отношении компании и тяжести строительства.
Последний пункт был гипотезой, но можно предположить, что дизайн с солнцем и небом также сыграл свою роль.
Другой дизайн мы не тестировали, так как этот уже показал хорошие результаты.
Запуск рекламы
Для рекламы было подобрано несколько категорий запросов:
- Широкие запросы: ремонт кровли, монтаж кровли,
- Узкие запросы: ремонт кровли на старый дом, монтаж кровли 100 метров и тд.
- Запросы под конкретную черепицу: монтаж металлочерепицы и тд.
В рамках производственной тайны не могу сказать, какое направление сработало больше, но протестировали мы все направления.
Среди решений по контексту положительно сыграли 3 момента:
- Решение сделать отдельный трафик на Москву и Московскую область
Понятно, что этот трафик регулярно пересекался, но с Московской области мы смогли получить более дешевые заявки.
- Максимальное пересечение между объявлением и квизом
Рекламные креативы были разработаны с учетом того написанного на квизе, чтобы пользователь при переходе мог видеть максимально релевантную информацию.
С этим связан изначально очень небольшой показатель отказности для квиза — 25,4%
- Переход на автостратегию
Это как дало отличные результаты, так и чуть не погубило весь проект.
Хьюстон, у нас проблемы!
Уже через 5 дней статистики было достаточно, чтобы запустить дополнительно автостратегии, и тут…
У Флексби случаются проблемы с интеграцией, и у нас отваливается метрика.
Для тех, кто занимается трафиком, не нужно объяснять, как это плохо.
А для остальных скажу — вся автоматика сразу обнуляется, Ю в том числе начинают сбоить и другие кампании, оптимизированные по целям.
- Переходы есть, но они не фиксируются
- Заявки есть, но они не попадают в статистику
Я в шоке, клиент в напряжении.
После 3-4 заявок в день — вдруг тишина.
Второй запуск
Восстановить трафик было сложно, но нужно было срочно — у нас уходили буквально последние недели сезона.
Что было предпринято:
- копирование и перезапуск кампаний,
- запуск регаргетинга на не оставивших заявку,
- запуск автострагией на микро-конверсии
- и другое.
Сейчас сложно сказать, что именно дало результат, так как все предпринималось разом в связи со сложной ситуацией.
На 4й день мы уже получили 4 заявки.
А на пятый день- получили все заявки за время простоя — упало разом 13 заявок. Так что клиент писал мне, что просто не может выйти из машины и только считает сметы.
Дополнительные тесты
В рамках теста мы проверили также и дополнительную идею клиента: Он хотел, чтобы клиенты сразу скидывали нам сметы конкурентов.
Было протестировано несколько экранов на основе текущего квиза.
Но этот формат не дал существенного результата.
Проблемы с проектом
Основная проблема, которую пришлось преодолеть — это сбой Яндекс. Метрики.
Вторая проблема — это сложности с продажами.
Клиент закрывал на себе все задачи — замеры, сметы, продажи, ведение клиентов. Поэтому часть заявок осталась на достаточно холодной стадии.
Как мы это решали:
- проработали скрипт созвона,
- прояснили действия для закрытия клиента на замер,
- стали записывать звонки с клиентами,
- проработали структуру прозвона для тех клиентов, кто получил смету, но не перешел на следующий этап.
Месяц совместной работы — это слишком мало, чтобы научиться продажам, но тем не менее
- более 20% закрылись на замер,
- 5% закрылись в продажу во время работы,
- 15% клиентов еще достаточно теплые для прогрева.
Отзыв клиента
К сожалению, активный сезон закончился.
На момент начала сентября клиенту было достаточно заявок для работ в этом сезоне, но следующий сезон мы уже будем ждать во всеоружии!
Запись экрана с демонстрацией квиза с заявками и подтверждениями
Контакты для связи:
+7 981 150 29 89 - писать в ватсап
ВК-блог https://vk.com/nastya_krytova
Телеграм: @Teneri
Комментарий удален модератором