{"id":13951,"url":"\/distributions\/13951\/click?bit=1&hash=b42f8849c0b907d38d87351804d6f0d185b5cafcc6553391b7301f55e222b784","title":"\u0414\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435\u043a\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","buttonText":"\u041f\u043e\u0439\u043c\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0878293d-0f3c-56d8-886b-1e2bf2da20a9"}

Судостроение РФ — в 2022 коллапса не будет

Санкции ЕС и США затруднили российское судостроение, но отрасль выстоит за счет собственных производств и накопленных заделов.

Военные корабли не пострадают

По мнению экспертов, меньше всего ограничения повлияют на гособоронзаказ. Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что работы в секторе исполняются практически на 100%, а задержки связаны с необходимостью дополнительных испытаний.

Прогноз для гособоронзаказа остается благоприятным, потому что доля импортных комплектующих на военных кораблях незначительна, а их закупка переориентирована на Китай и Южную Корею еще в 2014 году.

Гражданский флот ожидают сложные времена

Сильнее пострадает гражданское судостроение. В сегменте есть трудности с заменой западного оборудования для рыболовецких, научных и пассажирских судов. В частности, речь идет о двигателях высокой мощности.

Главные поставщики прекратили сотрудничество с нами, и сроки строительства объектов со сдачей в 2023 году сдвинутся из-за поиска альтернативы и перестроенной логистики. На текущий момент частично заменить ушедших производителей может китайская компания WinGD, но только в поставке для контейнеровозов и больших балкеров.

Глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов отметил, что РФ сможет перестроиться на альтернативные рынки и производить комплектующие самостоятельно. Успешные примеры локализации производства уже есть.

Несмотря на будущие сложности, Россия продолжит интенсивное строительство гражданского сектора в 2022 году. При этом существенных задержек по запланированным объектам не предвидится — необходимое оборудование уже закуплено, а предприятия в полной мере загружены заказами.

Что в итоге

Санкции поставили перед судостроением в РФ новые задачи: поиск новых партнеров, перестройка логистики, развитие и поддержка отечественных производств.

В рамках последней задачи Минпромторг разрабатывает масштабную программу импортозамещения для развития локализованных поставщиков судостроительного оборудования.

Сегодня в России уже проектируют суда с учетом возможностей местных компаний, но пока что этого недостаточно для строительства в гражданском секторе.

Так в траулерах СТ-192 использованы крепежные изделия производителя «Аквилон» и металлический профиль компании «РМ-Стиль», но большая часть работ зависела от западных поставок. Программа импортозамещения призвана повысить автономность российского судостроения.

0
1 комментарий
Makar H

Как и судостроения!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null