{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Айти ➕ Дети 🔟 👉 Пробуждение ❗

Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна в Google выступил с критикой использования индустрией технологий психологических манипуляций и разоблачил использование убедительного дизайна в отрасли. В интервью журналу The Economist он говорит: «Работа этих компаний — заманивать людей на крючок, и они делают это, используя наши психологические уязвимости».

Еще одним техническим руководителем, поднимающим 🚩красный флаг по поводу использования его технологической индустрией манипулирования сознанием, является бывший президент Facebook Шон Паркер. В интервью для Axios он рассказал: «Мыслительный процесс, в ходе которого создавались эти приложения, первым из которых был Facebook… сводился к следующему: «Как нам отнять у вас как можно больше времени и сознательного внимания?» Он также сказал, что Facebook использует «уязвимость в человеческой психологии», и заметил: «Одному Богу известно, что он делает с мозгом наших детей».

Тема, выдвинутая этими техническими руководителями, заключается в том, что отрасль несправедливо использует технологии убеждения для получения преимущества в прибыли. «Потребительский интернет-бизнес — это использование психологии», — говорит Чамат Палихапития, бывший вице-президент Facebook, в выступлении в Стэнфордском университете Б. Дж. Фогга.

Наличие собственных детей может изменить точку зрения технических руководителей. Тони Фаделл, ранее работавший в Apple, считается отцом iPad, а также большей части iPhone. Он также является основателем и нынешним генеральным директором Nest. «У многих дизайнеров и программистов, которым было за 20, когда мы создавали эти вещи, не было детей. Теперь у них есть дети», — отмечает Фаделл, выступая в Музее дизайна в Лондоне. «Они видят, что происходит, и говорят: «Подождите секунду». И они начинают переосмысливать свои дизайнерские решения».

Марк Бениофф, генеральный директор компании Salesforce, занимающейся облачными вычислениями, является одним из тех, кто призывает к регулированию социальных сетей из-за их способности вызывать зависимость у детей. Он говорит, что точно так же, как регулируется табачная промышленность, так же должны регулироваться и компании, работающие в социальных сетях. «Я думаю, что у технологий, безусловно, есть качества, вызывающие привыкание, с которыми мы должны бороться, и что дизайнеры продуктов работают над тем, чтобы сделать эти продукты более вызывающими привыкание, и нам нужно обуздать это», — сказал Бениофф CNBC в январе. 2018 г., находясь в Давосе, Швейцария, на месте Всемирного экономического форума.

Бениофф говорит, что родители должны внести свой вклад в ограничение устройств своих детей, но при этом заявил: «Если есть несправедливое преимущество или вещи, которые не понятны родителям, то правительство должно выступить и осветить это». Поскольку миллионы родителей абсолютно не подозревают, что устройства используются для захвата разума и жизни их детей и регулирование таких практик — правильное решение.

Еще одна маловероятная группа, которая может высказаться от имени детей, — это технологические инвесторы. Крупнейшие акционеры Apple — хедж-фонд Jana Partners и пенсионная система учителей штата Калифорния, которые в совокупности владеют акциями компании на 2 миллиарда долларов, — недавно выразили обеспокоенность тем, что убедительный дизайн усугубляет страдания детей. В открытом письме в Apple инвесторы, объединившись с ведущими экспертами в области детских технологий, представили подробные доказательства того, что чрезмерное использование детьми телефонов и устройств приводит к повышенному риску депрессии и факторов риска самоубийства. В частности, в письме говорится о разрушительном воздействии технологий убеждения: «Также не секрет, что сайты и приложения социальных сетей, для которых iPhone и iPad являются основным шлюзом, обычно разрабатываются так, чтобы вызывать привыкание и занимать как можно больше времени. ”

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда