{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Словарь айтишника и open-RTB'шника

Привет, это ADlook! Нам часто пишут: "а кто такие пабы?", что за "стата в реалтайме"? Мы хотим общаться с вами на одном языке, так что приготовили для вас словарь айтишника. И начнем как раз с того, кто это такой.

Айтишник — человек, который нажимает на 2 кнопки в день и сидит на золотых слитках в своей вилле на Бали. А ещё он абсолютно неузявим для сокращений из-за Covid, мобилизации, кризисов и вообще любых других апокалипсисов.

Пинговать — привлекать чьё-то внимание. Например, айтишник так увлекся поеданием кокосов на своей вилле, что забыл про таску (о ней ниже). Тогда тимлид или пиэм (о них тоже ниже) пингуют его, например, сообщением в Телеграме.

Таска — задача (это было просто).

Тимлид — руководитель команды. У него еще больше слитков золота, а на кнопки он вовсе может не нажимать. За него это делают другие.

Пиэм — project manager — руководитель проекта. Сроки, таски, ожидание/реальность, бюджет — всё на нём. Отличие от ТЛ в том, что ПМ отвечает за конкретный проект, а ТЛ — за команду.

Прод — конечный результат продукта. Например, когда наш ролик для Ютуба получил все апрувы — он выходит в прод — на наш канал, где вы можете его увидеть. Кстати об апрувах:

Апрув — одобрение или подтверждение, что всё ок.

Фидбэк — обратная связь или комментарии. Например, вы не получили апрув, но получили фидбэк, чтобы потом получить апрув. Ну вы поняли.

Паблишер или паб — владелец сайта, на котором мы размещаем нашу рекламу.

Рекл — рекламодатель.

Стата — статистика в личном кабинете по показам, выплатам, филлрейту и другим показателям.

Дискреп — расхождение по стате.

Реалтайм — режим реального времени.

Сивты-гивты — invalid трафик или фрод. Не надо так.

Фрод — действия мошенников по хищению денег реклов. Основные источники фрода — боты и школота. Но, кажется, это уже из другого словарика.

Сорсы — источники трафика. Надеемся, не фродового.

Кукисник — синхронизация cookies между RTB-платформами.

Биды — ставки на рекламном аукционе.

Фил (филлрейт), он же выкуп, он же пробой — показатель эффективности работы с трафиком. Рассчитывается как отношение количества импрешенов (Impressions) к реквестам (Requests). Говорит о качестве взаимодействия пабов и реклов.

Импрешены — показы.

Реквесты — запросы от плеера на показы рекламы.

Вины — реквесты, победившие на торгах на SSP.

Оффер — предложение о работе. Как раз сейчас в ADlook очень нужны талантливые художники и моушн-дизайнеры. Есть кто-то на примете? Готовы сделать интересный оффер 😉

Шерить, расшарить — поделиться инфой, контентом, ссылкой. Были бы благодарны, если бы вы расшарили инфу о том, что нам нужны дизы.

Бэклог — список задач, которые нужно реализовать в будущем, в следующих версиях продукта.

Дэй-офф — выходной. Обычно берут, когда "перегрелись" от бэклога.

На сегодня это всё. Хотели бы увидеть вторую часть словарика?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда