{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: внедрение CRM в стоматологии, минимизирование пропущенных звонков и уход от гугл-таблиц

Слаженная качественная работа стоматологии невозможна без внедрения современных программ. Автоматизация процессов значительно упрощает работу сотрудников клиники, избавляя их от необходимости общения по телефону и использования гугл-таблиц. В этом кейсе пример того, как популярная стоматология из Санкт-Петербурга удачно использует в своей деятельности DentalPRO.

Как все зарождалось?

Стоматология «Super Smile» работает на рынке с 90-х годов. В те времена открытие частных зубных клиник еще не было массовым явлением. Большинство конкурентов работали по старой методике и не думали о внедрении в работу современных программ. Но, как известно, чтобы быть успешными в бизнесе, нужно менять подход к нововведениям. Это и было сделано! В конце 2000-х годов семейное дело возглавил Борис Геберович — сын основателей «Super Smile».

Сегодня под его руководством успешно работают две клиники на 10 стоматологических кресел (по 5 шт. на каждую клинику). Всего в штате около 85 работников:15 врачей, 8 администраторов, специалисты call-центра, менеджеры по сопровождению пациента и обслуживающий персонал.

В клиниках предоставляется широкий спектр услуг. Для пациентов есть терапевтическое и ортопедическое отделение, детская стоматология, гигиена, компьютерная диагностика и ортодонтия. Конечно, при таком разнообразии услуг встал вопрос об автоматизации процессов и увеличении уровня эффективности работы. В этот момент руководитель «Super Smile» узнал о DentalPRO.

Какие задачи хотел решить клиент?

Автоматизировать работу управления клиниками — с такой задачей обратился к нам ее управляющий. В результате переговоров, была сформирована совокупность задач, а именно:

  • перестать пользоваться Google-таблицами;
  • изменить систему управления взаимоотношениями с пациентами на более эффективную;
  • объединить CRM и IP-телефонию, применяемую на данный момент в клинике;
  • соединить новую CRM-систему и маркетинговый комплекс «Забота 2.0»;
  • найти программу, которую можно легко масштабировать в рамках сети;
  • механизировать руководство бизнесом.

Поняв задачи клиента и определив сроки их решения, мы взялись за дело. Но сначала нужно было расставить приоритеты. И тут мы облегченно выдохнули)

Бескомпромиссная CRM

Раньше стоматология «Super Smile» б применяла в работе AmoCRM — простую и понятную систему, которой пользовались многие компании, но так как стоматология — специфическое медицинское направление, то функционал должен быть шире. Не было единой системы, позволяющей описывать предполагаемый «путь» будущего пациента от первого знакомства с услугами до р комплексного плана лечения и его реализации. Это не устраивало руководителя.

Важным и приятным моментом было то, что DentalPRO имеет все необходимые функции и настроена под медицинский труд, что уменьшило список решаемых задач.

В системе DentalPRO есть своя воронка продаж. Конечно же, она несколько отличается от того, что мы имели прежде, но, в целом, это вполне рабочая модель, которая позволяет отказаться от каких-то сторонних сервисов. Я знаю много клиник, которые пользуются двумя системами. Клиники, которые действительно ориентированы на конечный результат — доведения пациента до п принятия плана лечения — не оставляют этот вопрос на волю случая, а действительно стараются им управлять. Как правило, на этот случай у них есть две системы: медицинская информационная система и AmoCRM или Bitrix или еще какое-то решение. И, когда это две не связанные друг с другом системы, это вызывает некоторые неудобства. Если весь этот функционал реализован в рамках одной CRM, то это, конечно, гораздо удобнее

Борис Геберович, руководитель сети "Super Smile"

Работа с данными — непростая задача

Перемещение сведений из одной программы в другую в глазах обычных людей кажется долгой, но несложной задачей, а по факту — это один из самых «скользких» моментов при переходе.

И тут нам снова повезло! Наша CRM-система DentalPRO настроена так, что без проблем можно грамотно выстроить воронку продаж: вести пациента от момента обращения в клинику до завершения лечения и дальнейшего профилактического наблюдения. Модуль управления IP-телефонии уже встроен в систему.

В нашем кейсе оставалось только четко настроить переадресацию. Для этого мы применили следующую схему:

Только представьте какой объем информации нужно обработать. Каждый поход к дантисту оформляется и заносится в информационную систему. За неделю в одной клинике бывает несколько десятков пациентов, а за год несколько тысяч.

Поэтому важность кейса по переносу карточек, договоров и чеков очевидна. Работая с клиникой «Super Smile» мы убедились, что ее сотрудники — профессионалы своего дела и перенос всех необходимых данных занял у нас двое суток. Нам очень повезло с клиентами).

По переносу данных было очень важно скоординировать момент взаимодействия между старой CRM и новой CRM. У меня буквально по часам было все спланировано и были договоренности с разработчиками старой системы, что они нам такого-то числа, в 21:00, должны выгрузить данные. Тут же эти данные передавались DentalPRO. В свою очередь, команда DentalPRO два раза работала у нас всю ночь по переносу этих данных. За счет того, что все было четко спланировано, мы с минимальным количеством сложностей и сбоев смогли внедриться.

Борис Геберович, руководитель сети "Super Smile"

Новое решение для IP-телефонии

Современная стоматология — это не только быстрое и качественное лечение пациентов, но и продуктивное общение. Важно учитывать каждый звонок в клинику, ведь от этого зависит прибыль компании. Решение данного вопроса крылось в настройке IP-телефонии. Изначально плохая схема работы не устраивала нашего клиента, возникали сложности. В основном, их было две:

  • CRM-система была без встроенного модуля управления телефонией;
  • Субъективные факторы: иногда случались «упущенные звонки».

И тут нам снова повезло! Наша CRM-система DentalPRO настроена так, что без проблем можно грамотно выстроить воронку продаж: вести пациента от момента обращения в клинику до завершения лечения и дальнейшего профилактического наблюдения. Модуль управления IP-телефонии уже встроен в систему.

В нашем кейсе оставалось только четко настроить переадресацию. Для этого мы применили следующую схему:

  • Поступает входящий звонок
  • Если сотрудники call-центра его пропускают, то идет переадресация на администратора
  • Не занятый менеджер отвечает на звонок и регистрирует обращение клиента

Если в данной схеме случается нарушение и теряется вызов, то программа подает сигнал — тикет.

Если все-таки случилось такое, что поступил звонок, никто не смог ответить, то будет создан тикет в модуле call-центра и у оператора call-центра просто нет шансов не заметить это, не обработать его. Более того, при контроле руководитель сразу видит все неотработанные тикеты — то есть, система автоматизирует качественную отработку звонков, пропущенных вызовов, фиксирует все это. <...> [Кроме того], IP-телефония интегрирована в CRM, и это очень удобно, поскольку все звонки фиксируются в карточку пациента. Можно зайти и прослушать все звонки, которые с этим пациентом были

Борис Геберович, руководитель сети "Super Smile"

Интеграция с Заботой 2.0

Внедряя нашу CRM-систему, мы каждый раз учитываем потребность клиента. В данном случае это был вопрос установки связи между DentalPRO и системой для автоматизации медицинского маркетинга. Это совокупность из специальных программ, позволяющая создавать автоматизированные рассылки.

Для реализации этого, мы работали с создателями системы «Забота 2.0». В итоге, нужный сервис был включен в DentalPRO раньше ее запуска на базе стоматологии.

Интеграция этих двух систем позволяет осуществлять рассылки пациентам в автоматизированном режиме на базе триггеров, определенных событий и условий, которые “Забота” получает из CRM-системы. Это позволяет предоставлять пациентам лучший сервис

Борис Геберович, руководитель сети "Super Smile"

Мобильное приложение

Благодаря встроенному в программу грамотному бизнес-алгоритму, наш клиент может контролировать важные моменты, такие как выполнение финансового плана компании и запись пациентов, с помощью приложения для смартфонов.

Приложением пользуюсь, в первую очередь, я — как руководитель. Мне очень нравится там несколько функций. В частности, возможность в режиме реального времени посмотреть, что у нас происходит с выручкой, а также мне очень нравится график по записи. На месяц вперед я вижу количество пациентов в динамике — на этом графике видно, в какие дни запись проседает, а в какие, наоборот, пиковая

Борис Геберович, руководитель сети "Super Smile"

Интересно, что по результатам опроса подписчиков клиники «Super Smile» во «ВКонтакте», мобильный софт готовы использовать более 80% пользователей.

Дальнейшее развитие

В результате успешного сотрудничества, клиент получил современную автоматизацию управления клиникой. Работа ведется с помощью продвинутых специальных программ. И сейчас наша команда трудится еще над одним проектом, в котором пациенты смогут пользоваться мобильным софтом клиники «Super Smile» с помощью специального QR-кода.

Для клиник, которые работают уже много лет на других системах, скажу таким образом: я вижу в системе DentalPRO много преимуществ и много ценных и полезных функций. При этом есть определенные сложности перехода. Я должен честно сказать, что переход с одной CRM-системы на другую — это непростой и не очень быстрый процесс. Это процесс, который требует серьезной подготовки, серьезного отношения. Это процесс, который требует в том числе плотной работы команды клиники совместно с командой внедрения для того, чтобы адаптировать систему и процессы клиники для совместной работы. <…> При этом, если у вас есть четкое понимание ваших стратегических целей, если ваша цель заключается в автоматизации управления, если ваша цель получить развивающуюся, прогрессивную систему автоматизации в клинике, то, да, я рекомендую задуматься и рассмотреть серьезно вариант внедрения DentalPRO

Борис Геберович, руководитель сети "Super Smile"

Борис Геберович считает, что главной ценностью с DentalPRO стала воронка продаж. Теперь этапы работы с пациентом прослеживаются легко и просто. Благодаря этой функции DentalPRO выделяется на фоне конкурентов, рассказывает руководитель «Super Smile».

Старт DentalPRO на базе «Super Smile» был достаточно легким. Кроме современной СRM-системы, направленной на работу стоматологии, заказчик получил усовершенствованный цифровой продукт, который легко применять по всей сети клиник. Все поставленные задачи были успешно выполнены.

Видеоверсия отзыва Бориса Геберовича о CRM DentalPRO

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда