Кейс: внедрение софта для стоматологии и увеличение на 30% возвращаемости пациентов
Со стороны может создаваться впечатление, что стоматология, которая давно существует на рынке и имеет постоянных пациентов, не должна ничего менять в своей работе. Данный кейс развеет этот миф. На примере сети стоматологических клиник «Имплант 52» из Нижнего Новгорода мы покажем, как смена действующего программного обеспечения положительно повлияла на деятельность компании в целом.
О стоматологической клинике “Имплант 52”
Стоматологическая клиника «Имплант 52» популярна среди нижегородцев. Сегодня она состоит из трех филиалов, в которых есть все необходимое для комплексного обслуживания пациентов:
- стоматологические отделения: хирургия, имплантация, профилактика, диагностика, ортопедия, терапия и ортодонтия;
- высококвалифицированные доктора;
- зуботехническая лаборатория;
- администраторы;
- персональные координаторы лечения;
- центр обработки телефонных вызовов;
- иные сотрудники.
Итого, в штате компании числится более 50 человек.
Предприниматель за время руководства сетью стоматологий смог настроить работу филиалов нужным образом и смена программного обеспечения, на первый взгляд, не казалась нужной. Но, при ознакомлении с DentalPRO, он удивился ее информативности и функциональности. И в итоге, Юсиф Акберов согласился на смену программного обеспечения.
От нового софта клиент хотел получить:
- полный контроль над медицинскими документами;
- просматривать отчеты о работе всех филиалов клиники удаленно;
- отслеживать ведение каждого пациента при длительном лечении, чтобы не упустить его на одном из этапов;
- модуль, в котором пациенты видели и понимали лечение, которое им предстоит пройти, чтобы повысить их возвращаемость;
- объединить ПО, действующие в клинике, в единое целое;
- получить мобильную версию программы.
Нам повезло: DentalPRO могла закрыть все пожелания, которые первоначально хотел заказчик. Программа логически устроена так, что собирает внутри программного обеспечения все нужные функции для работы стоматологии: от стороннего софта, работающего на обеспечение клиники, онлайн-отчетов до модуля с планами лечения пациентов.
Мы думали, что работа в этой сети клиник будет несложной, но как оказалось, самое интересное еще впереди. Но об этом читайте дальше.
Этапы установки программы
Не стоит думать, что установка программы — это простой процесс. По факту, это не просто перенос данных, а системный труд различных отделов нашей компании. При работе с медицинским блоком нам помогали практикующие зубные врачи отдела экспертизы.
Процесс подключения DentalPRO состоит из нескольких этапов, а именно:
- установка административного блока: происходит самая первая настройка программы. Вводится число стоматологических кресел, собираются и используются в программе документы стоматологии, а также данные о проводимых акциях и спецпредложениях;
- подключение медицинского модуля: утверждается прайс клиник, загружаются протоколы лечения, истории болезней, регулируется рентгенкабинет, автоприем и прочее;
- настройка телефонии и перенос базы клиентов стоматологии в DentalPRO;
- ознакомление сотрудников компании с установленным ПО;
- запуск и регулирование программы.
Новый софт — путь к интеграции
Довольно часто руководители стоматологий просят нас интегрировать в DentalPRO ту программу, которая ранее применялась в клинике. Для данного заказчика мы это успешно сделали.
О том, как работает компания «Имплант 52», используя DentalPRO, рассказал нашим сотрудникам ее руководитель — Юсиф Акберов. Короткое видео можно посмотреть в конце статьи.
Несколько слов от первого лица “Имплант 52”
Двенадцать лет назад я увлекся стоматологией. Я всегда хотел узнать, каково это — быть во главе стоматологической клиники. Со временем, мое хобби переросло в деловой проект с тремя филиалами, в которых все оборудовано по самым современным технологиям.
В начале нашего пути в стоматологическом бизнесе мы заостряли внимание на современном оборудовании для работы с пациентами и улучшении коммуникативных навыков. В данной сфере важно всегда держать руку на пульсе, и двигаться, согласно появляющимся технологиям.
О знакомстве с DentalPRO
За десять лет мы сменили три программных обеспечения. Одно из них работало дольше остальных, потому что какое-то время соответствовало рабочим запросам клиники. Затем, мы нашли другой вариант. Перенос данных оказался несложным, т.к. новый софт был подобно устроен, но гораздо современнее и проще в эксплуатации.
О DentalPRO мы узнали в 2019 году. Поразмыслив, решили рискнуть и сменить действующее ПО, т.к. были некоторые тонкости, которые нам все же были недоступны. Мы открыли для себя интересные моменты о DentalPRO, как оказалось, эта система может работать в связке с другими ПО.
О переходе на новый софт
Переход на новое программное обеспечение требует множества синхронизаций, подготовок и ответственного подхода. В «Имплант 52», установка софта была успешной по двум причинам:
- Хорошая подготовка работников стоматологии по взаимодействию с программой.
- Всесторонняя поддержка со стороны DentalPRO.
Работа сотрудников DentalPRO произвела очень хорошее впечатление. Внимательный подход и оперативная помощь — основа их большой команды специалистов. Я впервые наблюдал, как в процессе установки новой программы, к нам приехали три человека из техподдержки и лично следили за всем происходящим. Каждому сотруднику, от врачей до администраторов, ребята помогли корректно ввести данные в программу и показали принцип работы.
О визуализации
С помощью DentalPRO посетители клиники могут зрительно наблюдать курс терапии. Все необходимые данные автоматически уже собраны в системе: снимки зубов, коронок и имплантатов.
Данная опция значительно сокращает время докторов на формирование процедур по лечению клиента и визуализацию.
О документах
Работа с документами является крайне значимой. Для нашей сети клиник важно держать весь функционал в открытой, понятной и полной форме, в том числе и для клиентов. DentalPRO это подтверждает на 100%.
Мне открыт круглосуточный доступ к различным отчетам. Я могу отслеживать финансы, клиентов, рекламу, выполнение поручений, и общее развитие всех филиалов. Исходя из анализа данных программы, можно принимать важное решение: менять или, наоборот, придерживаться выбранной стратегии развития нашей сети.
О возвращаемости пациентов
Совсем недавно, мы упускали людей, проходивших у нас лечение, из-за невозможности контролировать их плановые визиты в клинику: в нашем прошлом софте не было такой функции.
Опция «Заботливый доктор» способствует контролю пациентов на всех стадиях лечения. Таким образом, мы можем сделать все для того, чтобы люди вовремя посещали стоматологию и переходили из одного этапа лечения к другому и не терялись между этапами.
О приложении для мобильных телефонов
В работе с клиентами, мы используем цифровые компьютерные технологии. Воспользовавшись приложением DentalPRO, пациенты могут посмотреть, в каком состоянии находятся зубы и планы дальнейших действий по лечению.
О взаимодействии с врачами и финансах
Новый софт облегчает мою работу, как бизнесмена. У меня появилась возможность планировать финансовые дела, а у наших клиентов — наглядно видеть понятный и детальный ход лечения. Это важно.
Для себя я отметил, что финансовое планирование стоматологии происходит совместно с докторами клиники. Врачи лично убедились в том, что общий доход и их зарплата в частности связана с увеличением комплексных планов лечения. В результате мы на 30% подняли возвращаемость пациентов благодаря презентации комплексных планов лечения в DentalPRO.
О внедрении нового софта
Исследования данных нашей стоматологии показали, что всего у нас действуют 14 ПО.
Программа DentalPRO сократила и объединила многочисленные ПО в одно целое, а также интегрировала в данную цепочку триггерные коммуникации и деятельность кураторов лечения.
В итоге
Подключение DentalPRO прошло благополучно. Руководитель сети стоматологий из Нижнего Новгорода Юсиф Акберов был более чем доволен итогом проведенных работ. Благодаря программе, бизнесмен:
- усилил контроль за медицинскими документами;
- имеет доступ к онлайн-просмотру всех отчетов;
- может следить за ведением пациентов с планами лечения от первичного визита до окончания лечения и приглашения на профосмотр через 6 или 12 месяцев;
- получил высокий процент повторных обращений, благодаря качественному медицинскому блоку;
- получил приложение DentalPRO для смартфонов;
Кроме вышеизложенного, теперь у клиники «Имплант 52» есть возможность взаимодействовать с посетителями стоматологии с помощью приложения.Также, наши специалисты внедрили все необходимое программное обеспечение в DentalPRO. Благодаря проделанной работе, автоматизирован функционал всех филиалов бренда.
Полную версию видеотзыва о внедрении софта DentalPRO вы можете найти ниже.