Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург
Привет! На связи агентство медицинского маркетинга Enjoy Digital. Разберем с вами классный кейс замечательной авторской клиники Doctor Art Surgical
Дано:
- Санкт-Петербург, м Московская
- Стоматология 3 кресла
- Бутиковый формат
- 9 врачей
- Пациенты идут «по сарафану»
- Классные, сильные врачи
- Сайт doctorart. ru
На фото главный врач и владелец клиники Оганесян Артак Степанович. Мы испытываем к нему огромное уважение за экспертизу, подход и человечность!
Что мы делали для достижения результата?
У нас есть 2 базовые услуги, которые подходят большинству стоматологических клиник.
Хронология работы с проектом такая: делаем анализ клиники и клиник конкурентов — начинаем «качать» агрегаторы и карты — запускаем и ставим на рельсы работу с базой пациентов внутри клиники — докручиваем процессы внутри — повышаем конверсии администраторов — улучшаем процессы.
2. Анализ конкурентов
Первым делом мы проводим анализ клиник, которые находятся в районе. Это обязательное действие, при старте любого проекта.
Итак, что есть в этом анализе и зачем он нужен?
- Анализируем на каких позициях находится клиника нашего клиента (Зачем? Когда мы находимся в ТОПе ЯндексКарт, 2гис, ПроДокторов - по ним приходят первичные пациенты)
- Анализируем какая ситуация по отзывам, репутации в сети (Это очень важно — пациенты действительно читают отзывы о клиниках и докторах. Кстати, примерно 86% первичных пациентов читают отзывы о нашей клинике на ПроДокторов)
- Анализируем стоимость лечения по ключевым «триггерным« позициям (Пациент зачастую не понимает наш прайс. Это нормально. Именно поэтому мы пользуемся технологией “входных билетов” в ряде клиник)
2. Работа с агрегаторами и картами
Откуда мы взяли эти цифры? Это срез по клиникам на основе коллтрекинга. Снизу приведен пример запросов пациентов. Обратите внимание, что большинство первичных пациентов ищут клинику по «общим запросам». (Стоматология + город/район).
Конечно, каждый звонок/лид мы фиксируем. Отслеживаем каждое обращение, анализируем. Это крайне важно для того, чтобы понимать результативность того или иного канала.
Вот так выглядит анализ каждого лида:
Именно по этой причине мы всегда говорим о том, что разово нужно обязательно выходить в ТОПы по агрегаторам и картам, если клиника хочет привлечь первичку.
Вообще, по работе с агрегаторами и картами у нас большое количество кейсов. Но сегодня мы говорим про Санкт-Петербург!
Сверху показываем на скриншотах, как мы прокачали Яндекс.Карты. Яндекс.Карты очень важный инструмент, ведь с этого источника приходит до 50% первичных пациентов из Интернета!
2Гис мы оформили, конечно тоже. Поработали с отзывами, и, даже проплатили. Но затем из проплаты вышли, так как эффективность была не сильно высокая. Решили, что 2гис не будем использовать в данной клинике.
Какие вообще агрегаторы и карты дают первичку?
Фактически: ЯндексКарты, ГуглКарты, 2Гис, ПроДокторов, иногда Зун.
Мы пользуемся всеми самыми распространенными каналами первички и понимаем какой ресурс лучше работает.
2. Работа с базой
Работа с базой пациентов
Если коротко, то при этой услуге мы заходим в клинику, даем скрипты, учим администраторов, выделаем базу (из Вашего МИСа) , готовим предложения… и так из месяца в месяц. Конверсия от 12%!
Результат:
- Рост выручки в 2 раза. В августе сделали 9,9 млн на 3 кресла.
- Прокачали репутацию в сети. Ранее отзывов не было вообще.
- Поток обращений первичных пациентов (в среднем сейчас 70-90 в месяц). Но обработать все не можем, так как не все пациенты готовы ждать запись.
- Запись на месяц вперед.
- Ежемесячно от 200 000 руб. «достаем» из базы.