Как учитывать сырьё и произведённую продукцию в магазине

В пекарнях, кофейнях и магазинах смешанного типа учёт усложнён тем, что необходимо ежедневно регистрировать произведенную продукцию, списывать затраченное сырьё, пересчитывать стоимость товаров из-за колебания цен, списывать нереализованную продукцию и снова планировать закупки сырья на завтра.

Некоторым бизнесам нужна товароучётная система, которая подходит и для магазина, и для кафе. В этой статье мы расскажем, как реализовали в Энтерсайте функцию, которая помогает автоматизировать работу торговых предприятий со своим производством.

Как учитывать сырьё и произведённую продукцию в магазине

У магазинов с собственной пекарней или кофе-точкой существуют следующие потребности:

— проводить хозяйственные операции по учёту блюд и сырья;

— считать себестоимость продукции и контролировать процент прибыли;

— планировать сколько и какого сырья необходимо заказать;

— анализировать продажи блюд по дням, часам, сменам;

— составлять план производства с перечнем и количеством блюд;

— создавать калькуляционные и технологические карты на производимые блюда;

— контролировать количество произведённой продукции и остатки сырья;

— комплектовать сырьё и списывать по нормам с остатков;

— списывать ингредиенты после продажи блюда;

— продавать произведённую продукцию через кассу магазина.

Пользователи нашей системы учёта могут выполнять эти задачи двумя способами: либо на основании документа комплектации, либо на основании продажи.

Модель производства на основании документа комплектации

Например, сотрудник кафе-пекарни произвёл десять слоек с творогом, которые будет продавать в течение дня. После того как он выложил слойки на витрину, ему нужно создать документ комплектации. В этом документе сотрудник должен указать сколько и каких слоек он сделал. Как только сотрудник провёл этот документ, ингредиенты автоматически списались в системе учёта, а слойки с творогом автоматически встали на баланс.

Так выглядит учёт на основании документа комплектации
Так выглядит учёт на основании документа комплектации

Модель производственного учёта на основании продажи

Через полчаса от начала смены сотрудник кафе-пекарни приготовил кофе с собой первому посетителю и оформил продажу. Касса передала товароучётной системе информацию о продаже кофе в бумажном стаканчике с крышкой и трубочкой. Продажа отобразилась в системе, затем Энтерсайт автоматически вычел сырьё и расходники.

Так выглядит процесс учёта товара на основании продажи
Так выглядит процесс учёта товара на основании продажи

В примерах выше, мы описали две модели учёта при производстве продукции в торгово-розничном предприятии смешанного типа. Первая, в которой сотрудник сделал слойки и продаёт в течение дня — это производственная модель. Вторая, когда сотрудник приготовил кофе и продал — это ресторанная модель. Система товароучёта Энтерсайт поддерживает обе эти модели.

Посмотреть, как работает функция «Производство» и проверить её в деле можно уже сейчас. Для этого переходите по этой ссылке и получите 14 дней бесплатного доступа к товароучётной системе Энтерсайт.

33
Начать дискуссию