{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровые инновации «Грузовичкоф» – в числе лучших

Сервис «Грузовичкоф» вошел в шорт-лист лучших IT-проектов в конкурсе-исследовании РБК Петербург Digital Awards.

Цель проекта – выявить и популяризировать передовые и эффективные решения в области IT, телекоммуникаций и кибербезопасности.

В конкурсе приняли участие более 50 представителей бизнеса из различных отраслей.

«Грузовичкоф» подал на конкурс свою внутреннюю разработку – систему автоматической раздачи заказов. Это инновационная платформа предназначена для автоматизации бизнес-процессов автотранспортного предприятия, благодаря которой оптимизируются грузоперевозки, а также повышается их эффективность. «Система была разработана специально для нужд Сервиса и решения его задач. При этом система постоянно обновляется – с учетом потребностей специалистов, в первую очередь логистов, водителей, работников бэк-офиса и операционного блока и других», – отметил директор по автоматизации «Грузовичкоф» Глеб Колегов.

Основное назначение программы – распределение заказов грузового такси. Так, система анализирует потребность рынка и текущую загрузку автопарков Сервиса, и с учетом деталей заказов и потребностей клиентов назначает оптимальные и подходящие экипажи на выполнение грузоперевозки.

Так как система предназначена для решения задач основного направления деятельности Сервиса – операционном, ее базовые функциональные возможности следующие: автоматическое и ручное назначение заказов, планирование количества транспортных единиц для вывода на линию, отслеживание движения автомобилей в режиме онлайн. Кроме того, система предназначена для сбора данных, их хранения и формирования статистики по заказам, хранения данных об автопарках, автомобилях, водителях и клиентах.

В 2023 году был доработан маршрутизатор, который определяет прогнозируемое время прибытия водителя на адрес и фактическое время с учетом пробок и актуальной дорожной ситуации. Это улучшение позволяет подбирать оптимальный экипаж, опираясь не только на территориальную близость автомобиля к заказу, но и на скорость его прибытия на место. «Благодаря этому улучшению мы сократили количество опозданий и снятых заказов, а в более глобальном смысле такая доработка программы помогает повысить качество услуг и эффективность операционной деятельности и бизнеса в целом», – добавил Глеб Колегов.

Так, программа отвечает глобальным запросам как органов власти, так и запросам самих перевозчиков: в силу того, что объемный рынок автомобильных перевозок до сих пор представляет из себя разрозненных частных перевозчиков, к тому же находящихся в «серой» теневой зоне, а крупных «белых» компаний менее 10%, он неэффективен – из-за отсутствия цифровых систем контроля за автопарком, планирования маршрутов, налаженной водительской базы и инструментов работы с ними.

Основным барьером в сфере автомобильных грузоперевозок, которые снижают эффективность процессов, являются холостой пробег автомобилей и их простой. Это связано с нерациональным распределением заказов, а также загруженностью магистралей, которые непосредственно влияют на скорость подачи транспорта и скорость доставки. Поэтому глобальной задачей Минтранса является минимизация порожнего пробега автомобилей, уменьшение времени их простоя, в том числе на погрузочно-разгрузочных пунктах, повышение скорости доставки грузов, эффективности и качества услуг, а также развитие инфраструктурного и транзитного потенциала страны.

«Наша система предназначена для решения этих задач, так как включает в себя несколько функциональных модулей, которые, работая в комплексе, позволяют существенно увеличить эффективность работы предприятия. В первую очередь, система позволяет сокращать простой автомобиля, холостой пробег и опоздания, а также повышать КПД сотрудников контактного центра за счет автоматической раздачи заказов и эффективного построения маршрутов с учетом обстановки на дороге в режиме реального времени и других сопутствующих факторов, – подчеркнул Глеб Колегов. – Соответственно, оптимизируя внутригородские перевозки с помощью цифровых продуктов, мы в результате положительно влияем на всю транспортно-логистическую сферу, так как из-за перераспределения грузопотоков сейчас работоспособность и жизнедеятельность бизнеса больше зависит от того, насколько эффективно выстроена логистика внутри городов».

Система доказывает свою эффективность: в прошлом году она обработала и распределила 60% заказов. В том числе благодаря автоматизации увеличилась и выручка – прирост по сравнению с 2022 годом составил 47%. Ручная обработка такого объема заказов требует в разы больше людей и времени, что значительно снижает рентабельность бизнеса.

Внедрение различных цифровых инструментов и продуктов – общая тенденция на рынке. IT-технологии призваны оптимизировать технологические, производственные, бизнес-процессы и труд людей, сокращать рутинные операции, повышая тем самым общую производительность. Кроме того, они делают ведение бизнеса значительно удобнее и оперативнее.

«Мы, как один из лидеров на рынке грузоперевозок в сегменте малотоннажных грузоперевозок, внедряем различные новшества и используем современные технологии, чтобы обеспечить максимально доступный и эффективный сервис для своих клиентов, – подчеркнула директор по маркетингу «Грузовичкоф» Наталия Поникаровская. – Войти со своей разработкой в шорт-лист лучших проектов в сфере цифровых технологий и получить высокую оценку экспертного сообщества – для нас честь и огромная победа: значит, мы делаем лучше не только «Грузовичкоф», но и всю транспортно-логистическую отрасль».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда