Data-Office “Ленты Онлайн” оптимизировала работу комплектовщиков онлайн-заказов
Специалисты Data-Office сервиса доставки “Лента Онлайн” внедрили собственную систему планирования работы комплектовщиков онлайн-заказов и масштабировали ее на все гипермаркеты сети “Лента” по всей России.
Ранее расписание работы персонала составлялось в ручном режиме с учетом среднего количества заказов, собираемого одним комплектовщиком, что могло привести к неэффективному использованию ресурсов.
При разработке алгоритма оптимизации учитывались следующие исторические данные: количество заказов в конкретном магазине каждый час в будние дни, выходные и праздники, сезонный фактор, наличие промо-акций, продолжительность смены, минимальное и максимальное количество комплектовщиков в смене, а также среднее время сборки одного заказа. Кроме того, использовались расчетные параметры, такие как расходы на сборку одного заказа и заработную плату комплектовщика.
Учитывая текущий массив данных, оптимизационная модель понимает, сколько комплектовщиков следует выводить в смену и насколько выгодно компании привлекать дополнительное количество сотрудников для сборки большего количества заказов.Прогноз пересчитывается и оптимизируется ежедневно на основе поступающих в систему данных за сопоставимый прошлый период и запланированных на будущее промо-планов.
Применение системы оптимизации ресурсов и внедренного ранее мультипикинга позволяет “Ленте Онлайн” сокращать CPO (Cost per Order) до 20% и повышать производительность на 17%. Система гибкая и интегрирована в TMS (Transport Management System), что позволяет автоматизировать процесс вывода персонала под плановое количество заказов.
В настоящее время команда Data-Office приступила к разработке оптимизационной модели для курьеров доставки.