«Метрополис» жестит

Наверняка все предприниматели помнят тот бардак, который царил на рынке аренды во времена повсеместных вирусных ограничении и закрытий. Собственники помещений и арендаторы постепенно нашли общий язык, где-то снизили ставку, где-то предоставили льготный период. Вроде всё утихло, в бизнесе кто выжил – тот выжил, кто не перенёс такую встряску – тот уже не с нами.
И вот в этом затишье вдруг стали находиться собственники, которые разом решили вернуть всю упущенную прибыль.
ЦИТАТА:
1. ТЦ Метрополис ужесточает договоры аренды, устанавливая ставку в евро без фиксации верхней границы курса. Например, сети «Шоколадница» было предложено установить ставку аренды в евро без фиксации верхней границы курса валюты. Кроме того, ставка аренды была повышена на 5% относительно условий действующего договора.
2. По новым условиям, арендатор также не имеет права на расторжение договора аренды в течение трех лет.
3. Для справки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство фирмы «М-холдинг лтд» о покупке торгово-развлекательного центра «Метрополис» (205 000 кв. м). Продавцы – фонды американских компаний Morgan Stanley и Hines.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. По самым разным данным, на сегодняшний день в ТЦ Москвы пустует от 15 до 20% торговых площадей. И в это время решение поднять ставки аренды выглядит несколько несвоевременным.
2. На фоне новости о продаже решение поднять ставки можно расценить как попытку улучшить «бумажные» показатели объекта, что вполне объяснимо.
3. Единственный вопрос – как себя поведут арендаторы? Господа предприниматели, а вы бы подписали такие кабальные условия?

3 комментария

Не удивлен. У метрополиса такой поток посетителей, что даже после повышения ставок у них все неплохо будет

Ответить

Поживём - увидим.

Ответить