{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ассортиментный анализ конкурентов

Все, кто хоть раз сталкивался с потребностью в мониторинге конкурентов, знают такое понятие как “Ассортиментный анализ”. Но не каждый понимает как он работает и чем может быть полезен для бизнеса.

В Метакоммерс подготовили статью, в которой описан процесс сбора информации и результаты, влияющие на прибыль компании.

В качестве примера мы рассказали о кейсе ассортиментного анализа для бренда женской обуви, который реализует продукцию через собственную сеть фирменных магазинов и интернет-магазин.

Бизнес-задача состояла в необходимости постоянного анализа ассортимента конкурентов для сравнения с собственным предложением. С помощью такого анализа компания может:

  • изучать положение своей продукции среди конкурентов;
  • определять долю полки, представленность конкурирующих производителей и их цены;
  • точно позиционировать свой товар в зависимости от конкурентного окружения;
  • исследовать предложение в разрезе различных регионов.

Для решения задачи был использован сценарий еженедельного онлайн мониторинга со сплошным сбором всех товаров 14 ключевых конкурентов и торговых площадок в разрезе 5 регионов России.

Процесс автоматизированного ассортиментного анализа конкурентов включил в себя 4 шага:

1. Построена информационная модель характеристик товаров и категорий, позволяющих точно определить принадлежность собранного товара конкурентов к определенной категории в иерархии товаров нашего клиента

2. Еженедельно проводится сбор полного ассортимента сайтов конкурентов с указанием всех важных характеристик и параметров товаров, необходимых для классификации и анализа.

3. Все собранные товары автоматизировано сопоставляются с ассортиментом заказчика на основе статистической экспертной системы.

4. Сопоставленные товары классифицируются по информационными моделями товаров и распределяются по категориям заказчика.

В результате клиент еженедельно получает обновление информации об актуальном предложении конкурентов, распределенном по собственным категориям. Это позволяет детализировано исследовать конкурентное окружение в разрезе различных регионов и торговых площадок, долю собственной продукции и ее ценовое положение среди конкурентов.

0
1 комментарий
Vitali Virulaine

То есть вы парсите сайты конкурентов постоянно? А если разметка поменятся или вас забанят по IP?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда