{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подружили СДЭК и МойСклад на нашем сайте, чтобы клиент отслеживал доставку только по номеру заказа

Раньше как было:

  1. Оформляем заказ клиенту.
  2. Он его оплачивает.
  3. Мы производим заказ за несколько дней.
  4. Упаковываем его и отправляем.
  5. Номер накладной скидываем клиенту. И забыли.

В целом, все работало... но для того, чтобы клиенту посмотреть состояние доставки ему надо было зайти на сайт сдека, там ввести номер... сложно.

Первое, что упростили - это стали сразу скидывать ссылку на сайт СДЭКа уже с забитым номером накладной, чтобы по клику сразу попадал на свое отслеживание. Что удивительно - не всем это очевидно!!! Некоторые наши знакомые предприниматели до сих пор клиенту отправляют именно номер накладной СДЭКа, а не готовой ссылкой.

Еще на этом сдэке вечная реклама их франшизы, какие-то всплывающие окна... целый стресс для пользователя, которому надо всего лишь посмотреть где его посылка.

Но потом подумали:

А для чего мы вообще отпускаем клиента на чужой сайт?

Сами мы работаем в системе учета МойСклад. Первое что сделал наш программист - изучил API МойСклад и СДЭК и понял, что если в карточке заказа мы заведем отдельное поле, где будем вводить номер накладной СДЭК, то разработав свой модуль, можем реализовать следующую механику:

Пользователь вводит на нашем сайте 4-значный номер заказа и интерактивно можно выводить всю информацию по доставке СДЭК. Это прям магия ))

Интерфейс заказа в системе МойСклад, красным выделили номер заказа и номер транспортной накладной.

Что особенно привлекательно: всю информацию выводим без всяких паролей и других усложнений, это безопасно - никто другой, указав номер заказа и получив номер накладной сдэка - не сможет его забрать на ПВ, там обязательно потребуют паспорт. Максимум удобства:

Номер накладной СДЭК на зеленом фоне, при получении на ПВ клиент называет именно его.

Теперь мы укутали заботой своего клиента, и удобно то как! Плюс лишнее посещение нашему сайту, а снизу аккуратно можем уже встраивать свою рекламу или просто полезную информацию.

Еще из плюшек, мы тоже присваиваем постоянную ссылку для отслеживания, что удобно отправлять клиенту - https://nabrevno.ru/check?t=L&order=6583

Идем дальше:

С ростом заказов мы столкнулись и с ростом нагрузки на менеджера.

После того как упаковали заказ, менеджер отправлял клиенту письмо с информацией о доставке... в целом это не сложно, но когда это десятки заказов в день - теряется фокус внимания, по некоторым заказам забывал отправить сообщение, клиент был не в курсе о доставке, он звонит, спрашивает за свой заказ, отрывает менеджера от своих дел и все такое.

Мы разработали следующую механику:

При присваивании заказу в МойСклад статуса "Собран", формируется автоматическое письмо клиенту с информацией, что заказ ожидает доставку и сразу со ссылкой на отслеживание:

Таким образом клиент по 1 клику уже может перейти на наш сайт, где все синхронизировано со сдэком и наглядно видны все этапы доставки.

Следующее что мы заметили:

Клиенты забывают забрать на ПВ свои даже предоплаченные заказы.

Хотя СДЭК их вроде как и сам прозванивает, но видимо не всех.

Мы что сделали:
Стали забирать у СДЭКа статус, когда заказ прибыл на пункт выдачи, автоматически менять статус заказа в МойСклад на "Ожидает на ПВ", что становится импульсом к еще одному автоматическому письму о том, что заказ такой-то по такой-то накладной ожидает на ПВ, детали по ссылке. Это все резко сократило нагрузку на менеджера, клиенты уже сами все отсматривают.

Но для этой системы надо, чтобы у всех контрагентов обязательно была заполнена электронная почта.

В Метрике иногда за этим забавно наблюдать:

Едет заказ в какой-нибудь Владивосток, в пути ему дней 10. Клиент раз зайдет, посмотрит - ага выехал из СПб, через пару дней зайдет снова, ага - сейчас в Москве, еще через пару дней зайдет посмотрит где заказ ))

И это прикольно - нам ничего не стоит, а клиенту приятно.

Такие вот микроулучшения реализовываем. Надеюсь кому-то еще из читателей VC.RU это было полезно.

0
2 комментария
Глобус Медиа

Капец вы тормоза! Я уже в 2014 году написал серию модулей для OpenCart, которые трекают доставки почтой, boxberry, СДЭК и др. и отправляют уведомления покупателям о статусах доставок письмом или sms. А вы изобрели велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
naBrevno
Автор

Ну, вся автоматизация соответствует потребности. На старте она была не нужна, а то что мы запилили (около 3 лет назад) - вот тогда такая необходимость уже сформировалась.

И вообще, у всех компаний разные уровни развития, подходов. Кто-то вообще без сайтов работает, камон ) И когда мы решили это делать, особо готовых элементов для Joomla не было. Тогда это чет не казалось велосипедом.

И подождите, вы пишете про трекинг. А как насчет реализации модуля отслеживания на своем сайте? Вообще пост больше про это.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда