{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Выгрузка товаров в маркетплейсы из единого окна: новый уровень управления контентом

Pimcore – web-система одноимённого австрийского вендора, гибкий инструмент с открытым кодом и огромным комьюнити, предназначенный для централизованного хранения данных о товарах, их обогащения и автоматической выгрузки карточек по разным каналам продаж.

По своей сути Pimcore сочетает функциональность сразу нескольких классов систем:

  • MDM – для повышения качества данных, удаления дубликатов и стандартизации. Выступает единым хранилищем информации по товарам или любым другим сущностям, подтягивая её из разных источников и приводя к единому виду.

  • PIM – то же, что и MDM, но с уклоном именно в продуктовую составляющую. Функционал позволяет свести воедино всю информацию по товарам от поставщиков, дизайнеров и фотографов, переводчиков и копирайтеров, а также настраивать различные правила обработки продуктов.
  • DAM – это корпоративная медиа-библиотека, в которой можно управлять цифровыми активами, сертификатами, фото и видео и настраивать для них атрибуты, делая каждый файл уникальным и доступным для поиска.

Pimcore предлагает два варианта своего продукта — доступная для всех Community версия и более мощная Enterprise версия. Оба варианта предоставляют одинаковый базовый функционал, однако их отличает более широкий спектр возможностей по управлению клиентским опытом и цифровой коммерцией, предоставляемых в рамках платной версии.

Работать в Pimcore просто и удобно: после короткого обучающего курса пользователь может настроить интерфейс под свои требования. Однако, для того чтобы раскрыть полный потенциал Pimcore, необходимо настроить бизнес -процессы в соответствии с лучшими практиками под потребности пользователей.

Для снижения затрат на внедрение системы команда экспертов Odyssey Consulting Group уже значительно доработала базовую функциональность Pimcore, создав на базе продукта решение с ощутимыми преимуществами – Odyssey PIM.

О том, какие возможности Odyssey PIM открывает для контент-менеджера, какие выгоды даёт e-commerce директору и чем отличается от стандартной версии Pimcore – расскажем в этой статье.

Единое хранилище данных

Интерфейс Odyssey PIM представлен панелью инструментов, тремя основными модулями и рабочей областью, в которой отображается товарный контент. Количество модулей не ограничено, их можно покупать у вендора, писать самим, разрабатывать в ходе проекта или искать в бесплатных библиотеках сообщества.

Модуль «Ресурсы» отвечает за медиа-данные и является основным хранилищем информации о товарах, которую можно сортировать, искать и наполнять свойствами. Это всевозможные видео, фотографии, файлы типа Excel/PDF, списки номенклатур, инструкции и сертификаты.

Трансляцию ресурсов в другие каналы можно осуществлять двумя путями, важно лишь единожды определить логику:

1. Сформировать отдельные папки и хранить наборы ресурсов под каждый канал. В качестве условного примера, можно сформировать группы изображений для каждого маркетплейса, при этом все фотографии называются соответствующим образом: например, photo0012main_yandex, photo0012main_lamoda.

2. При трансляции в определённый канал будет осуществляться морфинг наименования ресурса согласно установленным настройкам. Вне зависимости от того, как фотография названа в оригинале, алгоритмы Pimcore осуществляют преобразование, и фотография попадает в маркетплейс с тем именем, которое требует конкретная площадка. Более того, под каждый канал мы можем осуществлять преобразование самих фотографий, но об этом чуть дальше.

Модуль «Объекты данных» содержит рабочие справочники и позволяет гибко управлять НСИ за счёт настраиваемых полей в справочниках, которые заполняются пользователями без помощи программистов. С этим модулем в рамках единого окна реализован доступ к информации о поставщиках, клиентах, договорах, сертификатах, штрих-кодах, артикулах и другой информации. Ключевыми компонентами здесь являются справочники 'Продукты' (карточки товаров в их первоначальном виде), 'Интеграции с маркетплейсами' (настройки по морфингу) и 'Категории' (с уникальной группой атрибутов для каждой из них).

Модуль «Документы» носит вспомогательный характер, содержит движок, на базе которого можно создавать web-страницы и верстать другой контент в формате HTML. В наших проектах модуль почти не задействуется (чаще всего у клиентов уже настроены каталоги страниц на базе рабочего сайта), однако из модуля можно полностью создавать контент для интернет-магазина. Удобный вариант применения модуля – создание web-каталога продукции, ссылкой на который можно легко поделиться с клиентами.

Все данные собираются и хранятся непосредственно в Odyssey PIM, установленном либо в облаке, либо на сервере клиента. В случае необходимости автоматического привязки изображений и другой медиа информации к номенклатурам, мы настраиваем специальные алгоритмы по мэппингу. Это позволяет системе идентифицировать файлы по их названиям и прикреплять к номенклатурам их для дальнейшей загрузки в определенные каналы продаж.

Работа с карточкой товара

Важным преимуществом PIM является то, что занесение основной информации по товарам можно передать на сторону поставщика. Поставщик регистрируется в системе как пользователь, а администратор PIM настраивает ограничения по правам и видимости разделов, что делает совместную работу разных компаний в единой системе безопасной с точки зрения утечки информации. Поставщик может самостоятельно загрузить необходимые каталоги, контент и документацию в справочники, а при определённых договорённостях даже частично заполнять поля в карточках. Регулярное обновление данных самими поставщиками гарантирует актуальность информации о товаре.

Карточки товаров можно создавать как вручную, так и экспортировать из Excel и других источников по настроенному шаблону. Шаблон и его настройки могут быть изменены пользователем без участия программиста. Обогащение карточки осуществляется через разные вкладки, в каждой можно настраивать определённые атрибуты, задавать правила классификации и иерархию. Медиафайлы, такие как фотографии и видео, могут быть перемещены в поля карточки прямо из модуля «Ресурсы» с помощью мыши, что значительно увеличивает скорость работы по сравнению с загрузкой файлов через открывающееся окно.

В отличие от других систем класса PIM, Odyssey PIM поддерживает сложную иерархию данных. Так, можно расширять базовые классы товаров и настраивать семейства, благодаря чему все товары, включённые в определённое семейство, автоматически унаследуют заданные атрибуты. Однажды настроив пользовательские макеты для каждого уровня иерархии и типа пользователей, работа сотрудников становится значительно проще - им не нужно отвлекаться на поля карточки, которые не в их зоне ответственности, уменьшая вероятность ошибок при вводе информации в неподходящее поле.

Odyssey PIM способен автоматически импортировать данные из ERP, однако большую часть информации рациональнее создавать и хранить в PIM, так как система служит многофункциональным MDM для разнообразных каналов продаж. Штрих-коды, сертификаты, логистические данные, и фотографии автоматически подтягиваются в карточку товара, при условии, что первоначально был корректно определен источник из справочника. Так, достаточно заранее установить правила наименования изображений, и система самостоятельно определит, к какой карточке и полю относится фотография с данным названием, основываясь на настроенных правилах соответствия.

Пользователи могут создавать сразу несколько черновиков карточки, которые можно сравнивать между собой и публиковать любые из них по усмотрению пользователя. Odyssey PIM фиксирует историю изменений карточки пользователями, так что всегда можно будет вычислить, кто и когда допустил ошибку при публикации.

Работа с изображениями

В Odyssey PIM имеется аналог Microsoft Paint для быстрого редактирования фотографий, а в платной версии есть настраиваемая интеграция с Adobe Photoshop. Изображениям также можно присваивать атрибуты и добавлять метаданные, что значительно упрощает процесс поиска нужной картинки и создание каталогов медиа-данных. По тегам легко проводить фильтрацию, так что за пару секунд можно найти, например, сертификаты для России, фотографии для Казахстана или изображения акционных товаров для Озона.

Система также поддерживает функционал версионности фото и возможность согласования в зависимости от этапов его жизненного цикла, так что изображение автоматически отправится на редактирование, если руководитель присвоил тег «На доработку». Все теги хранятся в базе Odyssey PIM и легко импортируются в другие системы.

Другой удобный инструмент - масштабирование изображений в миниатюры, чтобы визуализировать, как оно будет выглядеть на маркетплейсе или в интернет-магазине до момента фактической загрузки. Требуемые форматы Pimcore генерирует в реальном времени, при этом не сохраняя дубликаты изображений и не загружая систему ненужными файлами.

Управление рабочим процессом

Ещё одно преимущество Odyssey PIM - чрезвычайная гибкость в управлении процессами работы с контентом. Администратор может настраивать правила и ограничения в зависимости от этапов жизненного цикла объекта, этапы согласований и даты, и устанавливать сроки, в течение которых эти процессы могут быть запущены. Один из рабочих вариантов - подготовить свой класс сущностей для группировки объектов и настроить им единый workflow. В отличие от ERP, для данных манипуляций не нужны программисты, сотрудник может устанавливать варианты жизненного цикла продукта самостоятельно через пользовательский интерфейс.

Odyssey PIM поддерживает совместную работу с контентом и позволяет прикреплять комментарии к карточке товара при отправке ее на согласование руководству. Сотрудник, ответственный за определённый этап всегда будет в курсе новых задач, поскольку все уведомления отображаются в его личном кабинете с возможностью настройки оповещений на почту.

Интеграция с любыми системами

Настроив проверку обязательных полей на каждом этапе жизненного цикла и завершив массовый перевод товаров по этапам workflow к публикации, можно со спокойной душой отправлять карточки в путь – прямо на маркетплейсы и интернет-магазины. Готовый контент попадет в необходимые каналы и в другие системы компании, так как Odyssey PIM поддерживает интеграцию данных через шины обмена, например, такими как Kafka.

Встроенный модуль Datahub обеспечивает возможность формирования полноценного GraphQL API, что позволяет настроить доступ к определенным данным определенных объектов. Происходит синхронная передача данных: отправляя запрос непосредственно в Pimcore по ID товарной карточки, мы получаем информацию в том формате, который требуется для конкретной системы.

Уникальный формат и контент для каждого маркетплейса

Не секрет, что у каждого канала продаж свои требования к формату и объёму контента. Правила диктуют как маркетплейсы, выставляя обязательные поля и правила их заполнения, так и целевая аудитория. Вполне логично, что описание одного и того же мяча для магазина детских товаров должно отличаться от его описания на сайте товаров для профессионального спорта. Более того, паттерны поведения покупателя устроены так, что при аналогичных условиях он скорее купит тот товар, описание или фото которого показалось ему интереснее.

Odyssey PIM позволяет настраивать представления товаров для каждого канала продаж, будь то маркетплейс, собственный интернет-магазин или печатная брошюра для розницы. Карточки товаров автоматически выгружаются в соответствии с требованиями к описанию, фото и мета-данным каждого маркетплейса.

Например, менеджер может внести базовое значение цвета «Белый» на определённый товар, но при выгрузке в маркетплейсы сработают алгоритмы преобразования значения в новые: «Перламутровый» для Ozon и «Морская пена» для Wildberries. По той же логике меняются фотографии, количественные показатели и даже слова в текстовых описаниях, достаточно лишь однажды прописать алгоритм.

Во избежание случаев выгрузки неготовой карточки товара, в системе настраиваются правила проверки заполнения обязательных полей. То есть Odyssey PIM не даст выгрузить полупустую карточку на маркетплейс, если установлен запрет. После того, как карточка прошла модерацию на площадке, через обратный поток система получает подтверждение с маркетплейса и карточка переходит в какой-либо из статусов: например, «Прошла модерацию на Ozon» или «Требуется корректировка».

Выгоды от внедрения Odyssey PIM

Завершив обзор основных функциональных возможностей системы Odyssey PIM, важно подчеркнуть их значимость для автоматизации работы контент менеджеров и департамента электронной коммерции. Отсюда следуют преимущества:

1. Сокращение времени рутинной работы сотрудников и снижение количества ошибок:

  • Все данные о товарах ведутся в одной системе, пользователям не нужно переключаться между системами;

  • Поставщики могут самостоятельно заполнять первичную информацию о товарах по преднастроенному шаблону с обязательными полями, нужно лишь настроить права доступа;
  • Организация работы с контентом для продвижения товаров и маркетинговыми активностями. Для каждого оптового покупателя – свой шаблон по его требованиям. Оформление печатного и цифрового контента реализуется и хранится в единой системе;

  • 70-80% необходимой функциональности настраивается через интерфейс, а значит, можно не отвлекать ИТ отдел;

  • Проверка заполнения обязательных полей перед выгрузкой в каналы продаж помогает защитить от штрафов и возвратов.

2. Экономические выгоды от внедрения:

  • Ускорение продаж за счёт автоматизации заполнения карточек товаров и быстрой выгрузки их в каналы продаж. Чем лучше и детальней описание, тем выше вероятность, что товар купят;

  • Увеличение количества товаров для торговли. В то время, как задачей формирования и выгрузки карточек занимается Odyssey PIM, менеджер может заняться поиском новых товарных позиций и заключением договоров с другими поставщиками;

  • Сокращение затрат на персонал или агентства по работе с контентом;

  • Количество возвратов снижается из-за повышения качества описания товаров.

3. Стратегические выгоды для тех, кто стремится обойти конкурентов:

  • Быстрая возможность выйти на маркетплейсы и повысить охват рынка;

  • Когда автоматизированы процессы работы с контентом и наведен порядок в данных, проще трансформировать свой интернет-магазин в маркетплейс для расширения объемов электронной торговли по принципу комиссионных продаж;

  • Свободное подключение новых точек взаимодействия с клиентом (соцсети, розница, рекламные кампании).

Как показывают тренды e-commerce 2023 года, аудитория будет становиться требовательнее, конкуренция выше, а применение новых технологий – почти обязательным. В российском сегменте PIM только набирает обороты, а значит, тот, кто первым освоит технологию и наведёт порядок в товарных данных, будет иметь преимущество в конкурентной борьбе.

Так почему же именно Odyssey PIM?

Во-первых, специалисты Odyssey Consulting Group не просто занимаются внедрением систем, но и обладают глубоким пониманием процессов электронной коммерции. Сфера консалтинга обязывает следить за тенденциями, а большой опыт работы с клиентами помогает создавать наиболее эффективные рещения с учётом специфики бизнеса каждой конкретной компании.

Во-вторых, Odyssey PIM - готовое решение, которое можно внедрить за два месяца, вместо обычного периода внедрения от трех месяцев до полугода. Благодаря предварительным настройкам и модификациям, которые уже встроены в систему, пользователям обеспечена эффективная работа и миграция данных. Решение включает несколько необходимых модулей, которые прошли проверку временем и оправдали себя на наших проектах с клиентами, такими как HOFF, Золотое яблоко, Лэтуаль, SPAR и другими.

Предварительные настройки позволяют развернуть систему всего за 2 часа до такого состояния, когда специалист вашей компании может попробовать самостоятельно завести карточку товара или обновить характеристики продукта в системе. Это позволяет пользователям с первого дня проектировать будущую систему на основе реального опыта использования, а не гипотез.

Узнать подробную информацию о системе для управления цифровым товарным контентом Odyssey PIM можно, оставив заявку на нашем сайте.

Будем рады получить ваши комментарии о том, с какими трудностями сталкивалась ваша компания в вопросе управления данными и насколько система PIM могла бы быть вам полезной.

Больше информации о развитии клиентского опыта в нашем Telegram-канале @odysseyconsgroup. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о новых решениях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда