{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 причин интегрировать Pimcore в ритейле: оптимизация современного бизнеса электронной коммерции

Ритейл всегда был самой высококоннкурентной сферой на рынке, поэтому во многом именно такие компании первыми разрабатывают передовые решения для автоматизации бизнеса или приходят с таким запросом в консалтинг. Однако нередко вектор развития диктуют и внешние факторы – пандемия, санкции, инфляция. Чтобы уверенно развиваться, компаниям необходимо не только быстро адаптироваться к новым условиям, но и быть в курсе трендов современной реальности.

Продолжая серию статей про решения для электронной коммерции, специалисты Odyssey Consulting Group выделили ТОП-5 тенденций современного российского рынка и поделились мнением, почему ритейлеру стоит начать переход на e-commerce именно с продукта Pimcore.

Pimcore – web-платформа с открытым исходным кодом, позволяющая получать данные по товарам напрямую от поставщиков, а также, в едином окне хранить, редактировать и выгружать в разные каналы продаж цифровые и медиа-данные о товарах. Подробнее о функционале Pimcore мы рассказывали в этой статье.

Решение помогает сократить время сотрудников на обмен информацией с поставщиками и дистрибьюторами, быстрее выводить новые товары на рынок, предоставлять в маркетплейсы более качественную информацию и легко ориентироваться в каталогах товаров. Для компаний, торгующих в интернете тысячами SKU, Pimcore - удобный инструмент для гибкого управления товарными данными и первый шаг к созданию ИТ-ландшафта для онлайн-торговли.

О том, что за онлайн торговлей будущее ритейла, свидетельствует стабильный рост объёмов продаж на маркетплейсах. Среди продуктового ритейла ещё крепко держат свою долю офлайн дискаунтеры, тогда как в других сферах пользователи предпочитают покупки в онлайне, где представлен разнообразный товарный ассортимент, есть бюджетные предложения и условия быстрой доставки.

Большинство компаний уже перешли или переходят в онлайн, однако доля ручного труда в управлении электронной коммерцией по-прежнему составляет немалый процент. Тот, кто первым позаботится об автоматизации данных процессов, имеет больше шансов стать лидером отрасли за счёт высокого уровня сервиса.

О пяти причинах, почему ритейлерам, желающим стать лидерами, необходимо рассмотреть Pimcore для своего бизнеса, рассказываем по пунктам.

1. Уход иностранных компаний

После ухода ряда крупных иностранных компаний рынок начал активнее пополняться новыми торговыми марками российских компаний и товарами поставщиков из Азии и Востока. Выпуск нового бренда – проект трудоёмкий, сопряжённый затратами на изменения производства и рисками того, что продукт «не зайдёт» потребителю. Уход зарубежных брендов и образовавшийся провал в ассортименте частично уже компенсировали ритейлеры с помощью СТМ, а вот для производителей более выгодным может стать другой путь – расширение ассортимента уже имеющихся брендов новыми линейками и вариациями товаров.

Ярким примером продвижения уже привычного всем продукта в новой упаковке стала коллаборация бренда шоколадок «Алёнка» и компьютерный игры Atomic Heart.

Так как расширение SKU у производителей происходит быстрее, СТМ нуждаются в продвижении как в рознице, так и в e-commerce, оперативное управление товарным каталогом становится для ритейлеров важной и необходимой задачей. Пока одни менеджеры разбираются с многочисленными шаблонами от поставщиков и заполняют описания карточек, другие выводят в свои каналы продаж новые каталоги и бренды, первыми получая лояльность и потоки денег от потребителей.

2. Рост конкуренции

В освободившейся нише главное - первыми успеть занять устойчивые позиции. Покупатель скорее придёт не к тому продавцу, у которого самый большой выбор товаров, а к тем, кто громче заявит о своём большом ассортименте и наглядно это докажет. Чтобы привлечь покупателя в высококонкурентных условиях, производители придумывают новые характеристики к товарам, а забота ритейлера – снабдить их разнообразными описаниями и контентом.

Привлекательный фото-контент во многом способствует импульсивным покупкам, которые совершают 84% процента всех покупателей. Согласно исследованиям, совокупно более 60% покупок в магазинах были сделаны импульсивно, причём на первое место выходят покупки в онлайн, доля которых превышает 40%.

Для управления медиа-контентом в Pimcore разработан блок DAM, представляющий единое окно для работы контент-менеджеров и дизайнеров с возможностью присваивать атрибуты карточкам товаров, фотографиям и видео для их быстрого поиска, кластеризации и массовой выгрузки в разные каналы продаж. Кроме того, в этом же модуле можно совместно работать и с печатным контентом для розницы, не тратя время на согласования брошюр и электронных каталогов по почте.

3. Увеличение количества каналов продаж

Увеличение нагрузки на персонал для работы с контентом связано и с большим количеством каналов продаж, продающим как напрямую (маркетплейсы, мобильные приложения, интернет-магазины), так и через соцсети. Для каждого канала продаж требуются свои представления карточек.

Pimcore позволяет массово выгружать карточки товаров в разные каналы с автоматическим изменением описаний и фотографий под нужный формат по заранее настроенным правилам. Такой подход значительно экономит время сотрудников и минимизирует вероятность ошибок неверного заполнения карточек, а то и вовсе выгрузки незаполненных. Для аналитики продаж и клиентского опыта в едином окне система может быть легко интегрирована с любым количеством бизнес-систем, таких как BI, ERP, CRM и другие.

Маркетплейсы – один из самых успешных сегментов рынка e-commerce. За 2022 год количество онлайн-покупок увеличилось более чем на 60%, а число предпринимателей, торгующих в онлайне утроилось. К 2024 году намечается тенденция разделения маркетплейсов на нишевые направления (DIY, электроника, beauty) и активный переход интернет-магазинов компаний в формат маркетплейсов (HOFF, Петрович, Лэтуаль).

4. Развитие e-commerce в СНГ

Наличие маркетплейсов является одним из индикаторов развития цифровой экономики и зрелости рынка, частота использования цифровых сервисов в странах СНГ закономерно увеличивается с каждым годом.

По данным исследования PwC в 2022 году рынок розничной электронной коммерции в Казахстане вырос на 30%, до 1,3 трлн тенге, а доля продаж на маркетплейсах достигла 89% по сравнению с 82% в 2021 году. К 2025 году министерство торговли Казахстана планирует нарастить долю электронной торговли до 3,6 трлн тенге.

Тот, кто первым организует работу с каталогом товаров для интернет-продаж в странах СНГ, будет иметь выгодные преимущества перед конкурентами. Для российских производителей и дистрибьюторов PIM может стать удобным инструментом для пополнения актуальными товарными позициями активно развивающихся интернет-магазинов компаний Узбекистана и Казахстана. А для российских ритейлеров, желающих продавать товары из стран СНГ, полезным функционалом Pimcore послужит возможность пускать поставщиков в систему для самостоятельного заполнения первичной информации о товарах.

5. Появление новых поставщиков

Чем больше у ритейлера каналов продаж, тем выше желание продавать там как можно больше товаров, а значит, приходится искать новых поставщиков. Когда поставщиков более сотни, на заведение информации о новинках тратится много времени и ручного труда, а это затраты на персонал, вероятность ошибок и карточки товаров без описаний на сайте, которые планируют заполнить потом. Существуют целые гайды по заполнению карточек, ведь это самый важный инструмент продаж на Ozon, Wildberries и Авито и др., однако быстро вывести товар в магазин даже с пустым описанием иногда важнее, чем не выпустить вовсе.

Для того, чтобы своевременно выгружать в интернет-магазины новинки с полностью заполненной информацией о товаре, есть смысл передать задачу по заполнению карточек на сторону поставщика. В Pimcore есть полноценный кабинет поставщика, в котором они могут вводить информацию по новинкам по преднастроенному шаблону. Специалисты Odyssey Consulting Group также значительно доработали функциональность экспорта и импорта данных в Pimcore, что даёт возможность быстро подгружать excel-файлы с товарами от поставщиков в систему, а затем в пару кликов выгружать карточки в разные каналы с автоматическим изменением описаний и фото под требования маркетплейсов. Таким образом, рутинная работа, связанная с заведением информации по товарам, лежит на стороне поставщиков, а сотрудники ритейлера её проверяют и дополняют. Пока персонал одних компаний тратит время на внесение габаритных и логистических данных, менеджеры конкурентов активно осваивают новые рынки и находят новых поставщиков.

По статистике, около 33% покупателей предпочитают экспресс-доставку. Чтобы удовлетворить покупателя, сервис предлагает разные варианты доставки, поэтому предоставить курьерским службам информацию по весогабаритным характеристикам, вариантам упаковки, условиям хранения и перевозки товаров особенно важно. Все эти данные должны быть под рукой у ритейлера и соотноситься с условиями, предлагаемыми контрагентами. В Pimcore можно хранить разные данные от поставщиков и партнёров, а также присваивать товарам атрибуты под разные варианты доставок, чтобы быстро находить категории товаров, которые можно доставить клиенту через пару часов.

Итак, мы рассмотрели пять тенденций развития рынка e-commerce в России и сопоставили их с функциональностью Pimcore - единой платформы для управления информацией о продуктах, которая позволяет минимизировать трудозатраты и повысить узнаваемость бренда.

О том, насколько Pimcore, подходит под задачи вашего бизнеса и как может помочь достигнуть стратегических планов развития по освоению рынка, с удовольствием расскажут наши эксперты на консультации при заполнении формы заявки на сайте.

7-8 сентября мы участвуем в главном событии для ритейла - New Retail Forum 2023, где поделимся опытом построения эффективной модели работы с маркетплейсами. Участие бесплатное, подробнее о том, как зарегистрироваться в нашем Telegram-канале @odysseyconsgroup.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда