{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить эффективные онлайн продажи с помощью нейросетей, используя системы управления данными и заказами

Автоматизация и искусственный интеллект - это два понятия, которые в последнее время слышны во всех сферах бизнеса, включая электронную коммерцию.

Мы регулярно публикуем статьи на тему автоматизации ритейла, производства и логистики у нас в телеграм-канале и на нашем сайте.

Автоматизация работы с контентом и торговли на маркетплейсах, как и идея использования нейросетей для обработки отзывов и данных о продажах – актуальная тема почти для всех онлайн-продавцов, которые стремятся увеличить свою эффективность, нарастить продажи и улучшить качество клиентского сервиса. Например, Amazon внедряет ИИ для работы с отзывами уже с августа 2023 года, а YandexGPT уже сейчас формирует резюме обратной связи от клиентов в карточке товара.

Но что делать, если вы совсем не Amazon и даже не Яндекс – с чего начать, чтобы к ним приблизиться?

Стартовым шагом в построении такой эффективной системы онлайн-продаж является внедрение PIM, который хранит данные, автоматизирует загрузку контента и обогащает карточки товара. Система также умеет автоматически собирать и хранить отзывы и оценки от покупателей с разных интернет площадок и других источников.

С помощью нейросети, обрабатывающей клиентские отзывы о товарах из Odyssey PIM, можно сгенерировать отчетность по выбранным товарам или категориям, чтобы оценить отношение покупателей к ним. Эти отчеты могут быть весьма полезными для принятия стратегических решений и могут предоставить ценные инсайты о потребительском спросе, предпочтениях покупателей и, что самое важное, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты при покупке товаров продавца.

Для наглядности давайте представим, что вы купили коллекцию носков бренда "Кошачьи лапы", которые, собственно, украшены лапками котиков. Вы рассчитываете на абсолютный успех среди клиентов и готовы приступать к продажам.

Началась активная рекламная кампания, деньги вложены в большом количестве, и ваш товар пользуется некоторой популярностью. Однако, как только носки достигают клиентов, на разных площадках начинает появляться большое количество отзывов от потребителей, среди которых есть часть негативных, с низким рейтингом. Как позже стало понятно, на подошвах носков на отдельных парах кошачьи лапки были нанесены наоборот, что вызывало недоумение и не способствовало счастью клиента при ношении.

Вы начинаете терять доверие клиентов и продажи падают. Отдел качества обнаруживает эту проблему уже спустя несколько недель, но большинство клиентов уже оставили негативные отзывы и вернули носки. Ситуация превращается в неприятную комедию ошибок с котиками.

Однако, если бы вы использовали систему с нейросетью для обработки отзывов и данных о продажах, вы могли бы быстро заметить негативные отзывы еще с первых дней продажи. Нейросеть умеет анализировать и распознавать текст отзывов и сразу определит, что конкретно не так с вашими носочками, группируя негативные отзывы по наиболее часто встречающимся фразам и формируя отчет. В данном случае с первых дней продажи вы бы увидели больше, чем просто отзывы с негативным рейтингом, на анализ которых в ручном режиме ушло бы много времени. Система, в свою очередь, сразу сообщила бы вам, что покупателей не устраивают “кошачьи лапки, нанесенные наоборот”.

Таким образом, вы могли бы оперативно реагировать на проблему и внести коррективы в процесс продаж, отправить запрос на производство и персонально ответить каждому из немногочисленных (!) недовольных клиентов.

"Кошачьи лапы" стали бы не просто милыми и стильными носками, но и символом быстрой реакции на клиентскую обратную связь и отличного сервиса для всех любителей котиков!

Конечно, интеграция нейросетей в процесс анализа данных требует определенных финансовых и временных затрат. Однако, результат может быть невероятно ценным и является одним из значительных конкурентных преимуществ в гонке за лучший сервис. Использование Odyssey PIM в качестве основной системы для сбора данных и управления контентом делает этот процесс еще более удобным и быстрым, становясь базой знаний для вашей нейросети. Чем богаче PIM-система и карточки товаров в ней, тем умнее ваш нейро-аналитик :)

Ну и конечно, мы с радостью проконсультируем вас и поможем с интеграцией такой системы в ваши бизнес-процессы!

Odyssey Consulting Group (ex. Columbus East) имеет опыт построения систем электронной коммерции для одних из крупнейших ритейлеров России и СНГ, таких как “Золотое яблоко”, Hoff, SPAR, Мария-Ра и т.д.

Записаться на консультацию наших экспертов можно тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда