Как запустить YouTube канал с нуля с помощью shorts (возможно ли это?!)
Привет! Меня зовут Полина Гуляева, я специалист по продвижению каналов на YouTube для бизнеса. Поделюсь с вами небольшим, но отличным примером того как можно эффективно запустить канал с помощью shorts.
Клиент и задача
В начале декабря ко мне обратилась Виктория Семагина – врач дерматовенеролог-косметолог. Она хотела продвигать личный бренд, привлекать клиентов в собственную клинику в Санкт-Петербурге и в Дубае, получать заявки на обучение её авторской методике безболезненного увеличения губ.
Но Виктория вела Instagram*, который перестал приводить клиентов и находить новых стало трудно. Она задумывалась о YouTube, а после консультации приняла решение создать канал с нуля.
Основная стратегия
После недавних изменений YouTube shorts стали мощным инструментом:
- После их просмотра зрители смогут перейти к просмотру длинных видео.
- Shorts собирают много просмотров, что дает высокие охваты и если контент интересный, то можно собрать немало подписчиков.
Это отличное решение для формирования ядра аудитории. Я решила, что такая стратегия должна сработать, тем более у клиента был запас опубликованных reels и роликов в Tik-tok..
После аналитики ниши и конкурентов составила список тем для съемки видео. Пока Виктория снимала видео по контент плану. Мы выкладывали по 2 shorts в день – стабильность здесь очень важна.
По мере публикации видео, каждую неделю я анализировала результаты shorts для корректировки контента. Например, важный момент – это время публикации.
В долгосрочной перспективе оно не столь критично, но при старте лучше выкладывать видео, когда его увидят как можно больше людей. Так охваты дополнительно возрастут.
Другой значимый фактор – актуальность темы. Если видео по ней набирает мало просмотров, то пробуем другую. А если результат устраивает, то раскрываем более подробно.
Перед записью видео в студии, я дала Виктории рекомендации по трейлеру канала, чтобы зрители сразу понимали куда они попали. Разработала сценарный план для видео и проконсультировала по записи длинных видео.
А примерно через полтора месяца после старта канала мы запустили публикацию длинных видео с полной оптимизацией, в том числе под SEO.
Результаты: к чему пришли за два месяца
C 18.12.22 по 01.03.23 видео набрали 226 тыс. просмотров и +553 подписчиков. Стратегия первичного набора подписчиков с помощью shorts принесла великолепный результат.
3,6 тыс. отметок «нравится» при общем количестве просмотров 226 тыс. – это тоже отличный показатель. Активность зрителей помогла видео попасть в топ 5-10.
Привлекательные заголовки обеспечили CTR в 5,8%, очень хорошо. 881,7 часов просмотра контента на канале показывало, что контент для аудитории интересный и релевантный.
Итоги
Таким образом мы создали канал с нуля, проработали стратегию и собрали начальную аудиторию с помощью shorts. Просмотры и подписчики это хорошо, но самое главное – Виктория получила:
⭐подписчики на канале – 533;
⭐переходы по ссылке с записью на консультацию – 48;
А еще перелив аудитории в другие соцсети:
⭐ВК – 13;
⭐ТГ – 24;
⭐Тик Ток – 13.
Через shorts удобно переливать аудиторию по вашим соцсетям.
Если вы хотите создать канал, чтобы привлекать клиентов в долгой перспективе и прокачать личный бренд, то обращайтесь за консультацией
*Instagram – принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ.