Маркетплейсы. Плюсы и его подводные камни
Думаю все прекрасно понимают, что такое маркетплейс? Но если нет, то вкратце дадим определение.
Маркетплейсы — это сайты, на которых можно купить товары и услуги разных продавцов.
Каждый предприниматель стремиться перейти с оффлайн продажи на онлайн. Толчком к этому всему стал локдаун, пускай сейчас его и отменили, но из-за него люди стали более домашними. Всё им принеси, да подай. Люди не хотят добираться за товаром в магазины, они желают, чтобы товар сам к ним пришёл. Именно поэтому маркетплейсы и "выстрелили", так как у каждого под домом есть пункт выдачи Wildberries или Ozon.
Безусловно, потребителям стало намного комфортнее получать свои товары. Но всё ли так радужно для самих предпринимателей ?
С одной стороны- да, а с другой стороны - нет. Поэтому давайте разберёмся.
Основные плюсы маркетплейсов для предпринимателей:
- Не нужно платить огромные деньги за аренду помещения;
- Есть возможность использовать склады и пункты выдачи маркетплейсов;
- Можно не развивать свой сайт со своей продукцией;
- Не надо подключать собственную кассу;
- Привлечение онлайн-клиентов.
Основные минусы маркетплейсов для предпринимателей:
- Платежи и комиссии;
- Очень много возни с документацией;
- Много работы с оформление товара (красивое оформление и описание товара);
- Проблемы со складами, нередко случаются и потери товаров;
- Нет информации о клиентах, поэтому её тяжело анализировать;
- Демпинг;
- Негативные отзывы, которые очень тяжело перекрыть;
- Копирование "карточек товаров" (часто можно встретить одинаковые объявления);
- Обязательное участие в различных акциях от маркетплейсов;
- Клиенты вам не принадлежат, они принадлежат маркетплейсу.
Советы от нашей редакции
- Прибыль и срок окупаемости напрямую зависит от товара, который вы собираетесь продавать. Также у каждого маркетплейса своя аудитория и свои потребности, поэтому перед продажей товара стоит изучить спрос и предложение конкретной площадки
- Если ваш товар стал популярен на одном маркетплейсе, то попробуйте продавать его и на другом маркетплейсе
- Перед запуском продаж проверьте, верно ли вы составили бизнес-план. Убедитесь в том, что вы учли все потенциальные издержки при продаже имеющегося товара, так как каждая ниша, каждая категория товаров обладает рядом своих подводных камней и сложностей
Почему в самом начале статьи не написано, что бизнес вам не принадлежит?
Потребительский терроризм и т.д
Копипаст с вики?