{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы. Плюсы и его подводные камни

Думаю все прекрасно понимают, что такое маркетплейс? Но если нет, то вкратце дадим определение.

Маркетплейсы — это сайты, на которых можно купить товары и услуги разных продавцов.

Каждый предприниматель стремиться перейти с оффлайн продажи на онлайн. Толчком к этому всему стал локдаун, пускай сейчас его и отменили, но из-за него люди стали более домашними. Всё им принеси, да подай. Люди не хотят добираться за товаром в магазины, они желают, чтобы товар сам к ним пришёл. Именно поэтому маркетплейсы и "выстрелили", так как у каждого под домом есть пункт выдачи Wildberries или Ozon.

Безусловно, потребителям стало намного комфортнее получать свои товары. Но всё ли так радужно для самих предпринимателей ?

С одной стороны- да, а с другой стороны - нет. Поэтому давайте разберёмся.

Основные плюсы маркетплейсов для предпринимателей:

  1. Не нужно платить огромные деньги за аренду помещения;
  2. Есть возможность использовать склады и пункты выдачи маркетплейсов;
  3. Можно не развивать свой сайт со своей продукцией;
  4. Не надо подключать собственную кассу;
  5. Привлечение онлайн-клиентов.

Основные минусы маркетплейсов для предпринимателей:

  1. Платежи и комиссии;
  2. Очень много возни с документацией;
  3. Много работы с оформление товара (красивое оформление и описание товара);
  4. Проблемы со складами, нередко случаются и потери товаров;
  5. Нет информации о клиентах, поэтому её тяжело анализировать;
  6. Демпинг;
  7. Негативные отзывы, которые очень тяжело перекрыть;
  8. Копирование "карточек товаров" (часто можно встретить одинаковые объявления);
  9. Обязательное участие в различных акциях от маркетплейсов;
  10. Клиенты вам не принадлежат, они принадлежат маркетплейсу.

Советы от нашей редакции

  • Прибыль и срок окупаемости напрямую зависит от товара, который вы собираетесь продавать. Также у каждого маркетплейса своя аудитория и свои потребности, поэтому перед продажей товара стоит изучить спрос и предложение конкретной площадки
  • Если ваш товар стал популярен на одном маркетплейсе, то попробуйте продавать его и на другом маркетплейсе
  • Перед запуском продаж проверьте, верно ли вы составили бизнес-план. Убедитесь в том, что вы учли все потенциальные издержки при продаже имеющегося товара, так как каждая ниша, каждая категория товаров обладает рядом своих подводных камней и сложностей
0
2 комментария
Рафаэль

Почему в самом начале статьи не написано, что бизнес вам не принадлежит?
Потребительский терроризм и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Копипаст с вики?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда