Учи.ру
6396

Как увлечь 3 млн школьников программированием на Python

Как мы делали курс программирования для детей 6–11 лет, не оглядываясь на другие свои продукты, а ориентируясь на опыт, амбиции и здравый смысл.

В закладки
Ирина Красильникова
Дизайнер интерактивных курсов образовательной онлайн-платформы Учи.ру

Как все начиналось

В июне 2018 года мы собрали команду, чтобы создать новый предмет — программирование для учеников начальной школы. Методист, программист, иллюстратор и дизайнер (это я) должны были сделать такой курс, на котором дети без помощи родителей и учителей смогли бы освоить Python. В идеале он должен был получиться захватывающим и удерживать интерес ребенка как можно дольше.

Сейчас над курсом работают восемь человек: менеджер по продукту и методист в одном лице, дизайнер, иллюстратор, тестировщик и четыре JavaScript-разработчика.

Обучение делится на десять модулей, семь из которых уже выложены на сайт, а три — в разработке. За время существования курса уже 3 млн детей прошли хотя бы одно задание, более 2,4 млн — написали свой первый код. Многие возвращаются к пройденным заданиям и решают их повторно.

Наша команда, слева — в сентябре 2018 года, справа — в декабре 2019

Концепция и цель

У нас был полный карт-бланш. Мы могли делать что угодно, не оглядываясь на предыдущие курсы и ориентируясь на опыт, амбиции и здравый смысл. На первом совещании у нас не было ТЗ, программы и вводных — мы начали с нуля.

На берегу мы договорились, что делаем честное программирование, в котором ребенок научится вводить приближенный к реальному код, сможет стирать, отлаживать и проверять написанное. Два года назад уже было немало хороших scratch-based-платформ обучения, и нам было неинтересно делать еще одну drag-and-drop-игрушку. Поэтому мы сфокусировались на создании среды разработки с игровым контекстом и максимально отзывчивым интерфейсом.

Игровая основа

Когда я стала изучать существующих в этой нише конкурентов, обнаружила две основные проблемы:

1. Бессвязность сюжета и механик

Некоторые курсы оказались достаточно красочными и интересными, но задачи подавались беспорядочно, и часто пользователю было трудно переключиться с программирования робота-повара на задачи по шахматам или спасательную операцию для козы. Локально задания были хороши, но без помощи взрослого или большого сопроводительного текста разобраться было сложновато.

2. Однообразность механик и задач

Другие же конкуренты показались мне, напротив, чересчур последовательными. Курсы представляли собой набор из 200 уровней, на которых необходимо управлять одним и тем же роботом/трактором/обезьяной, — изменялся только рельеф местности и добавлялось количество функций.

Обе проблемы были решены формулой «герой + программируемые предметы»

У нас возникла идея совместить игру-платформер и программирование предметов среды. В нашем курсе динозаврик Гриша, маскот и главный герой Учи.ру, ходит по сцене и собирает звездочки, управляемый стрелками на клавиатуре, а в кодовой зоне ученик программирует предметы окружающего мира.

Таким образом мы создаем у ребенка ощущение безопасной среды, в которой он может просто ходить по карте, как в обычных играх, но, чтобы пройти уровень, нужно чуть-чуть помочь. Фокус ученика смещается с «меня заставляют писать что-то непонятное на английском языке» на «сейчас заставлю этот плот перевезти Гришку через реку», и страх куда-то улетучивается.

Кроме того, этот подход решает проблему связности и обоснованности сюжета задач: если придумать естественную обстановку для каждого такого исполнителя, то ученик не увидит подвоха в повышении сложности.

Проблему однообразности задач мы решили с помощью логических загадок. Там, где нам нужно, чтобы ученик отработал полученные навыки кода, но усложнять синтаксис еще рано, мы добавляем микроголоволомки

Сергей Шашков
Менеджер по продукту курса «Программирование»

Как выглядит курс

Главная страница курса — это длинная карта с островами, на которых расположены кружочки уровней. Остров — это группа упражнений, объединенных темой и локацией. В каждом из них примерно 20 задач, часть из которых — необязательные задания «с огоньком», повышенной сложности. В среднем один остров дети проходят за час-полтора, а на весь курс уходит от 14 (для первоклассника) до 9 часов (для четвероклассника).

В начале каждого острова мы даем небольшой вводный комикс, чтобы погрузить ученика в сеттинг и сюжет текущей локации.

Перед заданием появляется расширенное описание с теорией, иногда — с примером выполнения, а при переходе к выполнению оно сворачивается. Его можно перечитать в любой момент.

Кодовая зона максимально напоминает взрослую среду разработки. Тут есть название файла, кнопки Undo, Clear, запуска и отладки, а также инструменты для редактирования строк.

Нашей особой фишкой стали подсказки в коде — можно пройти курс, ни разу не напечатав ничего на клавиатуре, используя только кнопки-токены. В каждой такой кнопке мы рисуем иконки, которые доносят смысл этого элемента, чтобы подстраховать нечитающих детей или ребят со слабым английским.

В конце упражнения мы показываем экран, на котором отображается количество заработанных звезд и похвала (уникальная для каждого задания). Учеников такое очень ободряет: тестирования показали, как много значат для детей поддержка и признание их успехов.

Доступность

На момент проектирования курса процент мобильных устройств среди нашей ЦА был не больше 10 (сейчас он вырос до 35%), но мы все равно решили, что будем адаптировать его для всех устройств — от мобильника до интерактивной доски. Это был первый адаптированный курс на Учи.ру, до этого все карточки масштабировались под размер экрана, а поля заполнялись обоями. Кроме того, было вызовом создать не только адаптив под разные размеры экранов, но учитывать и тач-устройства. В этом нам снова помогла находка с выпадающими подсказками, а для передвижения Гриши мы включаем экранный джойстик.

Наш курс рассчитан на учеников 1–6 классов. А это значит, что мы должны быть готовы к тому, что некоторые из них еще плохо читают и не знают английского. Для всех заданий мы делаем озвучку, английские слова озвучиваем отдельно и выделяем особым образом. Иконки при написании кода тоже здорово помогают детям ориентироваться в языке.

Новые острова

В основе каждого нового острова необходимо заложить крепкий фундамент из трех составляющих:

  • методической цели (чему учим);

  • окружения (обстановка и что мы тут программируем);
  • головоломки, которая захватит школьника на час (и чтобы это было не убийственно сложно программировать нашим фронтенд-разработчикам).

Например, на шестом острове мы учим детей поворачивать космический корабль на произвольный угол и чуть позже — циклам. А чтобы усложнить и поддержать интерес, добавили механику шутера: надо отстреливать астероиды на своем пути.

К слову, ради этой механики нам пришлось прикрутить полноценный игровой движок, поскольку базовое решение, на котором писались первые острова, уже не вытягивало такой сложной физики.

Обычно больше всего времени и сил отнимает именно первый этап замеса прочного фундамента, дальше все идет как по маслу. Вдумчивое исследование вопроса и физические прототипы помогают видеть слепые пятна, рисовать черновые макеты и ставить внятные ТЗ на иллюстрации.

Ачивки, мультики и звездочки

Мы много работаем над онбордингом и оптимизацией проходимости курса.

Базовая механика по удержанию пользователя — нарратив, который поддерживается комиксом и обстановкой. Курс объединяет история о том, как динозаврик Гриша отправляется в гости к родителям-космонавтам, а по пути его ждут увлекательные приключениями.

Второй метод — звездочки, которые ученик зарабатывает во время прохождения каждого уровня. Часто дети, увидев на финальном экране, что они получили не все звездочки, проходят уровень повторно. Это стимулирует собирать больше звездочек в следующий раз, писать больше кода, проходить задания повышенной сложности. Также это сильно влияет на время, которое проводит пользователь на платформе. Решение «на три звезды» в среднем требует на 30–50% больше времени, чем просто прохождение уровня.

Третья сила — это ачивки. Их можно получить за выполнение нескольких заданий подряд без ошибок и другие подобные мини-квесты. Изначально мы создали эту систему, чтобы подтолкнуть детей к повторному прохождению уровней в промежутках между выходами новых островов, а также для того чтобы ученики хвастались своими успехами в соцсетях. Гипотеза с соцсетями не подтвердилась — дети не очень охотно делились достижениями, но время нахождения в курсе у пользователей, которые реагируют на ачивки, увеличилось на 12%.

Большой проблемой было перебороть страх учеников перед кодовой зоной и сделать простой и внятный онбординг. У нас было 5–6 итераций стартовых заданий, прежде чем мы смогли сгладить резкий отток пользователей на первом упражнении с написанием кода. В итоге нам помогли мультики и плавный вход в тему. А также ангельское терпение наших front-end-разработчиков, которые переделывали эти задания и онбординги.

Тестирование с детьми

В процессе создания у нас возникает много гипотез, которые мы проверяем на разных стадиях разработки острова. Специфика продукта такова, что полноценно протестировать остров возможно только уже на финальной стадии, когда код работает и сцена на него реагирует, поэтому цена ошибки велика. Приходится прибегать к ухищрениям, чтобы убедиться, что остров не окажется слишком трудным или не оттолкнет учеников сеттингом. На ранних стадиях проекта мы тестировали интерфейс с детьми и постоянно находили с ними какие-то волшебные неочевидные баги — это было полезно как для разработчиков, так и для оптимизации интерфейса с моей стороны.

Зоны роста и планы

Нерешенной остается проблема «нетерпеливых детей» — учеников, которые не хотят читать задания и рвутся сразу в бой. На сложных уровнях они испытывают затруднения, и мы пока не знаем, как отличить внимательных детей от торопыжек и как мотивировать вторых замедлиться и вникнуть.

Учителя программирования просят нас адаптировать курс под внеурочную деятельность, создать рекомендации по классной работе — это сложная история, которая требует большого методического ресурса. Но мы работаем над этим: придумали конструктор упражнений, в котором педагог мог бы сам создавать задачи для учеников, но он пока остался на уровне макета. Мы сделали версию курса для учителя, в которой ему доступны все уровни, а также методическое описание островов и варианты решения каждого задания.

На первом совещании мы накидали примерную структуру курса, до чего мы сможем доучить ученика начальной школы в Python, и разбили ее на блоки. Мы покрыли эту программу примерно на 70%: сделали семь островов, на данный момент ученикам доступно 110 заданий. Нам осталось доделать три острова. Сейчас работаем над восьмым и параллельно уже год занимаемся новым курсом Python для учеников 6–11 классов. На днях выкатили его на небольшую тестовую группу пользователей, будем тестировать, дополнять, а осенью раскатим на широкую аудиторию.

И все-таки честным программирование на Python в рамках нашего курса можно назвать с оговоркой: мы не заставляем ученика постоянно подключать модули и городить сложные конструкции и часть черной работы делаем за него. В остальном, кроме отсутствия импортов, код для решения задач — это честный Python. По окончании программы школьники смогут пользоваться черепашьей графикой из модуля Turtle, а также будут знать некоторые языковые конструкции (циклы for и while, ветвление с if, функции).

Крупнейший в России EdTech-проект, который помогает более 8 миллионам детей изучать школьные предметы в интерактивной форме. Вакансии Учи.ру: https://hh.ru/employer/1046098 Больше о жизни команды Учи.ру: https://clc.to/vc-fb-uchi
{ "author_name": "Учи.ру", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 54, "likes": 25, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "uchi.ru", "id": 149242, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Aug 2020 10:31:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Увлечь-то можно, а выхлоп какой?
Вот изучал я турбопаскаль... Грезил программами и небольшими роликами на нем... А потом оказалось, что это один из ущербнейших языков. Это среда Delphi потом нормальная... Хотя до сих пор в некоторых вузах учат TB7, некоторые, к счастью хотя бы на PascalABC и Lazarus переходят.

Ладно, Пайтон не такой, он перспективный. Как и в любом языке первые 4-6 глав учебника такое простенькое, а+б, если с, то д и т.д. И бац! Следующая глава - лямбда-функции со сложновложенными условиями, кортежами и списками, импортируемыми из нескольких источников. И не смотря на кросс-платформенность, какой-нибудь модуль у тебя работать не будет (черепашонок в пайтоне и сишный math на линуксе, например).

Хорошо, как-то понял и с подсказками написал. Открываешь вакансии и видишь доп.требования:  С++, NodeJS, PHP, CSS, VueJS, PyQT, HTML, и Бигдата в придачу с основами AI.

Твой кролик написал (in english)!, да мне еще пару лет надо на это, а жить-то я на что буду? 
А-а-а, я взрослый дядька залез в тему обучения детей? А дети, когда увидят, что еще надо изучить, чтобы хоть как-то успешно применять полученные навыки, грустными не станут? Мотивация не пропадет? Или ваша цель срубить бабла на обучении, а дальше конь не валяйся?

Ответить
9

Этот курс — способ с ранних лет познакомить ребенка с программированием и побороть страх перед самостоятельным написанием кода. Конечно, курс не сделает из первоклашки крутого прогера, но если ребенок заинтересуется, он продолжит изучать настоящие языки в дальнейшем.

Ответить
2

Как вы себе представляете "побороть страх перед самостоятельным написанием кода"? Ребенок бьется в истерике и кричит: "Я боюсь! У меня опять будет OutofMemoryError! А-а-а-а!"

Ответить
0

Почитайте про страх белого листа и про когнитивные искажения про перфекционизм

Ответить
5

Напьются своего смузи и начинают бояться белых листьев :)

Ответить
2

Люди делают лавэ на массовой IT-истерике, а вы тут со своим здравомыслием)

Ответить
1

Я наблюдала что-то подобное)

Ответить
0

Меж тем хватает и вакансий программистов в крупные IT-компании, где вообще не указывают в обязательных требованиях конкретных языков программирования.

Ответить
2

Нафига, а главное зачем? Программирование как ИЗО - сколько человека не заставляй рисовать пейзажи, он не станет великим художником. Да и питон - так себе язык для обучения программированию, во-первых: он сложный, во-вторых: у него динамическая типизация. Без статической типизации у человека нет понимания, почему нельзя складывать цифры и строки и вообще структуру кода. Ну и к тому же тот же + это перегруженный оператор у класса. Алгоритмический склад ума, тут лучше математики, геометрии, физики, химии еще лучше ничего не придумали. Только если ребенок начал сам залипать за кодом, может что то получится, в противном случае эти занятия - засорение головы ненужными обстракциями и отторжение, подобное занятиям музыкой.

Ответить
3

в статье не написано что кого-то заставляют
оценку лучше - хуже имеет смысл проводить с целевой группой и фактами на руках
народ  занят? - занят, лучше это игрулек - "расскачай мага на 100 уровень" - хз, субъективно - более полезней.

математика физика и тп - задротство, к которому прийдут единицы, для того чтобы рулить фронтом - физика? серьезно? 

раньше были бабки на скамейках, сейчас - математика физика бубуббу, институт бубубу естесенные знания бубубу, такое впечатление что всем сразу и в гугл надо идти трудиться. Кого-то штука$ и свободный график и нормальная жизнь вполне устроит.

пц - ребята молодцы, было бы неплохо приблуду добавить, чтобы отвлекались на отдых и так все уже горбатые на одно плечо и слепые.

Ответить
0

Спасибо! Кстати, о решении проблемы с отдыхом от экрана мы уже думаем, планах уже есть эксперимент.

Ответить
0

А как у вас с "доходимостью" до конца? По мой статистике 80 % отваливаются по ходу учёбы. 
И ваш интерфейс напомнил прогкидс там где они майнкрафт програмирруют), хотя это лучше чем драгдропплей или бродилка робота. 
Есть фри версия, для ознакомления?

Ответить
0

Отваливается 90% в записях. Учитывая что это питон, то отвал думаю 99,9%

Ответить
0

Первые 8 заданий курса бесплатные, можно начать с них.
Пока о данных по "доходимости" рано судить - курс еще не полностью разработан.

Ответить
0

Ну все мои друзья и знакомые прогеры - бывшие задроты в игры, даже больше скажу, тот, кто особо не играл в игры, особо и не интерсуются кодом и их больше тянет в менеджмент.

Каким фронтом рулить, дядя? Сейчас клепальщиков форм как собак нерезанных, зато появились нейронки все бросились учить матан, который 10 лет назад на хую вертели, как и информатику в школе. Зато сейчас родители прям кипятком ссут, чтобы их дитя имело хорошие оценки по "компьютерным предметам". Всё это напоминает отдавание детей в музыкальную школу, занятия для ребенка в которой превращается а ад, так как игра на инструментах его не интересует как класс.

Все эти курсы вайти в айти умалчивают об одном - зп со скилами их выпускников меньше чем у хорошего сварщика.

Ответить
0

тяжело спорить с тем, кто на ходу реальность выдумывает.
родители разные - сегодня ойти, завтра юристы. Это уже на совести оных, если не вникают в интересы.
Мы же про детскую школу говорим? Ну если у тебя зп в 6 классе меньше сварщика - это терпимо.
Залез на hh(самые низкие рейты обычно) - vue, react полно в целом платят больше чем сварщику, хотя грят аргонщики норм подымают. 

Ответить
1

И чем этот проект отличается от Codecombat? Или "вы не понимаете - это другое"?

Ответить
2

Мы изучали CodeCombat при разработке, он отличается от нашего курса как минимум отсутствием озвучки, другой ЦА, не такими отзывчивыми и внятными обработками ошибок. Программируют там персонажей-людей, а не объекты реального мира (в статье я написала, почему программировать предметы детям оказалось удобнее), специфичный и немного устаревший, перегруженный интерфейс, опять же, он не для каждого 7 летки подойдет.

Прикрепляю скриншоты Codecombat, можно отметить как много они уделяют места геймификации, и оценить общий look&feel этого продукта.

Ответить
0

ну и вот такого много)

Ответить
1

наверное, тем, что детям 6-11 лет трудно просто так взять и прийти на CodeCombat?

это знаете, как фильтры в популярных мессенджерах - они уже тысячи лет назад были в Фотошопе и массе других программ. Но людям не удобно ходить туда-сюда (хотя в Фотошопе функционал круче, чем в любом мессенджере). 

Доставка до уже существующего пользователя - решает.

Ответить
1

Мне кажется вариант логомиров был более взвешенный(сейчас безусловно устаревший, но суть что не должно быть сверхразвлечения, надо напрягаться). Тут по сути слишком много отвлекающего. получается. Станут ли дети действительно обращать внимание на программирование, а не залипнут на картинку. Т.е. проблема в том что обучение и развлекательный характер похоже не очень совместимы с вещами(чтение, математика, программирование), которые не получаются на раз два.
Более того по себе и по большинству своих знакомых - пока честно не сделаешь сам руками - фиг ты научишься решать дифуры и брать зубатые интегралы, сколько бы не пытался просто читать/разбирать примеры. Надо сухо решать самому.(из 100 человек где-то 3-5 только было кто мог прочитав научиться решать)

Откуда такое мнение. У меня ребенок, у моей сестры по старше дочь.
Что я вижу - ребенок хочет здесь и сейчас. Он хочет красивую картинку или звук наименьшими действиями, а сделав действие не задумывается над тем что сделал - начинается залипание в происходящее. Т.е. было отличное приложение для математики - нет рекламы, хорошая озвучка есть разный уровень заданий на сложения(выбрать правильный ответ, ввести самому, составить комбинацию) + разный набор чисел(0-9 и 0-20 и более). Так вот оказалось что толку ни от каких этих заданий нет. Там начинает работать перебор, протыкивание вариантов итп. Точно такая же история с буквами. В итоге бумажный букварь(с нормальными текстами и правильной подборкой слогов), мельная доска и счетные палочки + одобрения родителей дали эффект несравнимый с тем что было от красочных и красивых приложений(они реально хорошие, они спокойные, не вырви глаз по цветам и звукам, с кучей настроек для родителей).

Ответить
0

Если у ребёнка начинает работать перебор, значит методически что-то сделано не так.
Наши задания нельзя просто взять и прощёлкать: это не сможет сделать даже взрослый человек, умеющий кликать очень быстро. Придётся думать.
Для детей оффлайновые инструменты + родители и их одобрение практически всегда имеют более сильный эффект, чем только онлайн. Мы не претендуем на полную замену занятий с учебниками, учителями и родителями. Наоборот, мы хотим, чтобы у детей была возможность с кайфом учиться чему-то нетривиальному, даже если у родителя/учителя нет возможности заниматься с ребенком индивидуально.

Ответить
0

А что делают дети 6-11 лет с этим багажом знаний по Питону. Работать им еще рано (вроде) 

Ответить
1

то же, что и с багажом знаний по математике)

Ответить
0

Багаж знаний по математике нужен до конца школы, а там и в универе. 
На вопрос ответа не услышал

Ответить
6

Бестолковый вопрос и менторский тон.
Развитие даёт.
Про математику, может, и не в кассу, но игра на скрипке и английский - в самый раз.
Если ребенка увлечь и показать результат, то и шанс увлечь его на более глубокое изучения значительно возрастает.
Но это очевидные вещи, которые вы и сами прекрасно понимаете. Я бы на месте автора тоже не отвечал, а она вот старается)

Ответить
0

Причем тут скрипка, английский, если вопрос задан про Питон?

Более глубокое изучение питона? А зачем он в 12 лет то? 

Про скрипку и английский я могу и сам рассказать.

Ответить
0

В 6-11 лет обычно дети еще не могут полноценно кодить на Питоне, в силу общего развития. Такие курсы как наш — это способ заинтересовать и развить навыки, которые становятся все более нужными: логику, критическое и алгоритмическое мышление.
Кроме того, дети 6 лет отлично учатся считать (5-летняя дочка методиста научилась считать до 6 проходя курс). Учатся различать направо-налево. Прокачивают способность продумывать на несколько шагов вперёд и так далее.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну дык логику, мышление можно и без питона прокачивать

Ответить

Комментарий удален

0

а если ребенку 11 лет и считать он уже умеет. И лево-право тоже слава богу различает?

Ответить
0

Математика нужна по самое окончание института. Плохая аналогия.

Ответить
0

Ну а разработкой зарабатывают. В чем вопрос-то

Ответить
1

Расширение кругозора. Программистский взгляд на мир, позволяющий лучше понимать, как работают устройства вокруг нас и каких ошибок от них можно ждать.
А те, кто действительно увлечется, уже лет с 14 могут хоть зарабатывать, хоть пробовать создать что-то своё, хоть в open source проектах участвовать.

Ответить
0

Кругозор расширяют немного иначе.
Программисткий взгляд на мир - это скорее минус
Как работают устройства вокруг нас - изучают устройства
До 14-и еще надо дорасти. Много ли детей в 14 зарабатывают или в опенсорсах участвуют? 

Ответить
1

 Программисткий взгляд на мир - это скорее минус

Я так не считаю.)

 Как работают устройства вокруг нас - изучают устройства

Одно другому не мешает. Чтобы понимать в общих слова, как отвечает голосовой помощник или почему какой-то сайт выдает ошибку, опыт программирования мне кажется полезнее опыта конструирования устройств.

"С 11 до 14 лет" условно можно что угодно делать. Я пробовал писать программу для игры в быки и коровы. Или замощал экран разноцветными квадратиками, порождёнными остатками чисел Фибоначчи на разные модули. Одноклассник писал простую игрушку, на которую пол-класса залипло.
Конечно, не всем это интересно, как и рисование и что угодно другое; но для меня программировать было очень интересно. Жаль, что не было подобных интерактивных курсов - но мне папа и учителя и книжки их неплохо заменили.

Ответить
0

Вы педагог? психолог детский? Если нет, Ваше мнение - бесценно (в смысле никому не надо)

Вам кажется

Ответить
0

15 лет работы в школе, в том числе учителем программирования, 7 лет преподавал в университете, если интересно.

Ответить
0

А если мы не понимаем, как пройти то или иное задание? есть где-то ответы, подробные инструкции, как работать с ними? Сидим сейчас с двумя тракторами, вроде по стрелочкам написали, а понять, что не так - не могу, до этого сын сам разбирался, я даже не смотрела

Ответить
1

Можно в любой момент перечитать стартовые задания перед упражнениями, там вся теория дается с плавным усложнением. Плюс если под аккаунтом родителя зайти на https://uchi.ru/programming/, будут доступны все ответы.

Ответить
2

супер, спасибо большое! Сама идея классная, на серьезные курсы нас еще по возрасту не берут, скретч не особо интересно, а здесь ребенок хоть какое-то представление и первые навыки может получить

Ответить
0

Мне кажется, что это маркетинговая уловка, вы берёте один самых популярных языков и опа, дети от 6 до 11 уже могут его изучать, родители спокойны за будущее ребёнка и т.д. Я бы лучше со scratch начинал

Ответить
0

Действительно, Python очень популярный и востребованный на данный момент язык разработки. Почему бы не учить детей ему? У него достаточно простой синтаксис, который легко читать, а так же широкий функционал с множеством готовых расширений.

Скретч - тоже отличный выбор для старта, но практически не применимый в профессиональной среде.

Ответить
0

Наверное потому, что начинать нужно с базовых вещей, а если рассматривать занятия исключительно с точки зрения применения в профессиональной среде, то много от чего можно отказаться

Ответить
0

Наш курс начинается с самых азов: простого псевдо-языка и дискретных алгоритмов. Например, команды: вправо-вперёд-вправо-вперёд-вперёд, или сделай то, сделай это.
Основная цель на этом этапе — разобраться с тем, что такое алгоритм, чем они отличаются, и как делать простые дискретные алгоритмы.
На следующих этапах язык будет усложняться. Например, добавятся параметры (вперёд 10), циклы, переменные, взаимодействие нескольких исполнителей.
В итоге появятся более близкие к реальному языку программирования возможности (условные конструкции, функции), язык будет трансформироваться в настоящий python.

Ответить
0

Вот только продавать курс который еще не завершен и не говорить об этом до покупки - это наи-во.

Ответить
0

На странице курса всегда четко указано, что курс находится в разработке, как и актуальное количество доступных островов.

Ответить
0

Прошли курс полностью именно с первоклашкой. На мой взгляд курс, как и английский сложноват. Проблема как мне кажется в резких скачках сложности. Ребёнок зависает. Плюс родители я думаю в большинстве своём тоже. Я то как программист конечно вижу что это питон и какую именно тему пытаются преподнести (когда то давно сам читал лекции), поэтому с моей помощью курс осилили. Но! Самостоятельно ни в жизни. Надо вводить больше повторений, чтобы автоматизм оттачивался и делать задания более размазанными, чтобы новый функционал в течении 7-8заданий давал я, а только потом наращивать его сложность

Ответить
0

Инфоцыгане, торговцы мечтой... Еще и лонгрид(

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}