{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Митапы для продуктовой компании: чек-лист, ошибки и успехи

Как мы сделали 45 крутых митапов для сотрудников за 13 месяцев

Уже почти год мы в Учи.ру два-три раза в месяц проводим митапы для сотрудников с внутренними и внешними экспертами. За это время мы успели наделать ошибок, протестировать много гипотез и научились делать мероприятия для наших сотрудников не хуже (а некоторые даже лучше), чем внешние провайдеры.

Ольга Шилова
руководитель отдела развития сотрудников Учи.ру

Что такое митап и чем хорош этот формат

В контексте образовательных ивентов митап (meet up, meetup) — короткая неформальная конференция, на которой специалисты обсуждают выбранную тему и делятся знаниями.

Свободный формат без особых правил позволяет легко совмещать разные формы донесения информации и адаптировать их под тему и спикера. Это может быть доклад на 30 минут и интерактивная сессия, лекция на час и долгое обсуждение или открытое интервью с приглашенным экспертом.

Зачем мы это делаем

Митапы помогли нам стимулировать интерес к обучению. Мы не просто помогаем нашим сотрудникам получить дополнительное образование, но и создаем условия, которые мотивируют учиться.

Формат митапа позволил нам:

  • раскрывать разные темы: профессиональные и не только;
  • быстро и просто организовывать обучающие мероприятия;
  • передавать знания внутри компании без длительной серьезной подготовки (в отличие, например, от курса или тренинга);
  • укладываться в короткий тайминг (не более двух часов, чтобы не отрывать от работы надолго);
  • охватывать много сотрудников разных специальностей;
  • стимулировать коллег к обсуждению и аргументации;
  • создавать внутренние профессиональные сообщества;
  • укладываться в невысокий бюджет (ниже, например, подписки на внешние курсы).

Митапы Учи.ру в цифрах

- 45 мероприятий за 13 месяцев: 27 с внутренними экспертами и 18 — с внешними.

- 2 часа в среднем длится один митап.

- более 1000 посещений за все время.

Так выглядели митапы до пандемии

А так проходят митапы уже больше восьми месяцев

10 шагов к крутому митапу

1. Не бояться быть одним воином в поле

В организации митапа, как правило, участвует не так много людей:

  • Организатор из команды HR находит и готовит спикера, делает анонс и собирает участников, получает фидбэк.
  • Сам спикер готовит выступление, делится знаниями.
  • Административный блок помогает с документами и оплатой работы спикеров.

Организация всегда занимает разное время. Если докладчику не нужно готовиться к выступлению с нуля, можно устроить митап за неделю. Чаще всего у нас проходит две-три недели от идеи до самого мероприятия.

2. Определиться с ЦА

От аудитории зависит тема выступления и выбор спикера. Так, мы сначала поделили митапы на потоки: общие для всех, отдельные для менеджеров, аналитиков и разработчиков. В планах было через пару месяцев запустить мероприятия для дизайнеров, методистов и других наших специальностей.

В результате получилось, что аудитории смешиваются: к разработчикам заглядывают аналитики, к аналитикам — продакты, к продактам — вообще все. Сначала мы восприняли это как катастрофу, потому что границы профессиональных сообществ размылись. Затем приняли решение объединить потоки: раз интересы аудиторий пересекаются, незачем ставить лишние границы. К тому же, желающие поделиться знаниями в каждом направлении находились нерегулярно, а идти против воли не хотелось.

3. Найти темы

Для регулярных митапов желательно разработать список или матрицу тем.

Мы обсуждаем не только то, что напрямую связано с работой в Учи.ру (геймификацию, теорию тестирования, написание текстов, UX-исследования, обзоры новинок конкурентов), но и более абстрактные вещи: как устроено образование в Европе, что такое колесо баланса и т. д.

Поначалу темы в большинстве случаев выбирали и утверждали внутри команды обучения и развития. Теперь их определяют сами сотрудники с помощью голосования и предлагают свои — это решение помогает избегать вещей, которые интересны слишком маленькой аудитории.

В этом голосовании победила продуктовая аналитика, интервью с человеком интересной профессии и Fuckup Night

4. Найти спикеров внутри компании

Изначально мы делали акцент на спикеров из числа сотрудников Учи.ру. Во-первых, это стимулирует обмен знаниями внутри компании. Во-вторых, так мы готовим амбассадоров бренда, которые потом будут выступать на внешних мероприятиях.

Поиск происходит стихийно:

  • В разговоре с коллегой приходим к тому, что об этом будет полезно послушать всем.
  • Сотрудники сами обращаются к нам с готовностью рассказать что-то интересное. Иногда приходится уговаривать, но нечасто: наши ребята любят делиться знаниями.
  • Следим за рынком: смотрим, что сейчас обсуждают, и оцениваем актуальность для нас.

После выступлений дарим спикерам сертификаты на книги — так мы благодарим их и приглашаем выступить еще.

5. Пригласить звездных спикеров

Не все интересующие аудиторию темы получалось раскрывались изнутри. Мы стали приглашать лидеров индустрии, которые выступают на профильных конференциях, ведут известные курсы и публикуются в СМИ. Например, Иван Ямщиков рассказал про искусственный интеллект, Валерий Бабушкин — про ML и нейросети.

Внешних спикеров зовем поговорить не только на профессиональные темы: в апреле российский космонавт Сергей Залётин рассказал нам про то, как он и его коллеги справляются с самоизоляцией, а известный антрополог Станислав Дробышевский погрузил в детали эволюции мозга.

Работу внешних спикеров оплачиваем: бюджет на один митап может быть от 10 до 50 тыс. руб.

6. Завести календарь и «экстренный чемоданчик»

Формировать календарь наперед непросто: выступления срываются. Поэтому мы завели привычку иметь запасного спикера — человека, с которым можно быстро договориться. Как правило, это наш сотрудник, у которого почти готов доклад, недавно вышла статья, или он работает в новом направлении, про которое нужно рассказать всем.

Мы приучили аудиторию к гибкому расписанию. Митапы всегда идут по четвергам в 18:00, но конкретные даты назначаем по факту договоренностей со спикерами.

7. Рассказать всем о митапе

Объявляем тему и спикера и открываем регистрацию. Анонсирование лучше начать не раньше чем за семь дней и не позже чем за четыре дня до мероприятия. У нас несколько каналов, чтобы охватить максимальную аудиторию:

  • Slack — сообщение в специальный канал #uchivuchi;
  • корпоративный портал — мероприятие в календаре с возможностью регистрации;
  • дайджест e-mail — анонс в регулярной рассылке новостей корпоративного обучения;
  • бумажные анонсы — пока работали в офисе, размещали объявления в переговорках.

В анонсах указываем, кому будет полезно принять участие и какие тезисы раскроем на митапе.

Даже внутри компании образовательные проекты требуют маркетинга. Нашим митапам мы дали название «УЧИвУЧИ» и сделали отдельный логотип. Он используется в презентациях спикеров, а до пандемии был бумажных анонсах.

8. Подготовить спикера к выступлению

Подготовка включает несколько этапов: обсуждение темы и тезисов, создание презентации, выбор инструментов для интерактива. Мы помогаем со структурой, расчетом тайминга и определением формата. Презентацию готовит сам спикер с учетом наших рекомендаций.

Может показаться, что с опытными спикерами проще всего: они уже сами все знают и умеют. По факту с ними иногда оказывается тяжелее, потому что нужно убедить проявить гибкость и адаптировать выступление к нашим особенностям.

С теми, у кого нет опыта публичных выступлений, предварительно репетируем и вносим финальные правки.

9. Подготовить оборудование и софт

Регистрируем пользователей с помощью нашего корпоративного портала, до его появления использовали «Google Формы». Для вовлечения аудитории перед докладом устраиваем онлайн-викторины в сервисах Kahoot! и Mentimeter. Сами митапы проводим в Zoom с демонстрацией экрана. До переноса в офлайн настраивали микрофоны-петлички и камеры для онлайн-трансляции.

Онлайн-формат уравнял очных и удаленных участников — теперь всем все одинаково слышно и видно. С точки зрения организации тоже стало лучше: меньше проблем с бронью помещения, расстановкой стульев и настройкой звука, больше времени на подготовку спикера и работу с контентом.

10. Сохранить материалы и собрать обратную связь

Записи и презентации потом хранятся на корпоративном портале, к ним можно вернуться в любой момент.

Составляющие успеха митапа

1. Грамотный выбор тем и спикеров: следить за трендами и интересами компании, задавать вопросы аудитории.

2. Тщательная подготовка на каждом этапе: организационные моменты, работа со спикером, качественная презентация.

3. Маркетинг и продвижение: никто не узнает о ваших крутых мероприятиях, если вы о них не расскажете.

Обобщили наш опыт в чек-листе организатора митапов. Можно сохранить копию и дополнить своими деталями.

Успех любого мероприятия зависит от того, насколько вы учитываете потребности будущих зрителей. Важно прислушиваться к аудитории на каждом этапе — от выбора темы до шлифовки формата.

Даже если вы устраиваете мероприятия внутри компании и только «для своих», не стоит пренебрегать качеством. Нужно ставить высокую планку и стараться делать все на высшем уровне. Тогда будет вот так:

Всем хороших митапов!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Gosoo Gosoo

"Митапы для фуд кампани: чек-лист, мистейки и сацессы".
Так правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin K.

Обратная связь не по теме.

Делайте разные рассылки для разных сегментов пользователей. В моем примере дочь не занимается у вас уже больше полугода, а вы мне пишете: «В течение трех месяцев ... показывает большой интерес к занятиям на Учи.ру. В награду за активность мы дарим вам...».

Враки же явные. Отталкивает.

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Константин, спасибо за комментарий, передадим его коллегам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Курдюков

Когда зарплату мне поднимите блин? Или опять мало улыбаюсь деткам?

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Владимир, добрый день! Вы зарегистрированы у нас под таким же именем, как и здесь? 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Курдюков

Кто знает :)

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Напишите ваше имя и отдел в личные сообщения и мы вместе разберемся в вашем вопросе. Пока не можем помочь - не видим сотрудников с такой фамилией

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда