Как втрое уменьшить количество пропущенных звонков и улучшить клиентский сервис

Во время карантина звонковый трафик в интернет-магазин «Ангстрем» вырос в четыре раза. Рассказываем, как с помощью инструментов CoMagic удалось правильно распределить поток входящих обращений и организовать работу удаленного колл-центра.

Клиент

Компания «Ангстрем» производит корпусную мебель и кухонные гарнитуры. Товары реализуются через собственный интернет-магазин, крупную розничную сеть и маркетплейсы.

В 2020 году в «Ангстрем» изменились подход к работе со звонками и структура колл-центра. Вместо «бездушного» голосового меню клиента стал приветствовать оператор. Это улучшило настрой клиента на беседу с отделом продаж и сервисными специалистами. Колл-центр стал расширяться, но с приходом пандемии операторы вынуждены были перейти на работу из дома.

Кроме того, карантин привел к резкому спросу на офисную и домашнюю мебель, количество звонков увеличилось в четыре раза. Для грамотной обработки такого объема звонкового трафика необходимо было срочно менять процессы управления и контроля.

Задачи

  • Грамотно распределять входящий поток обращений на удаленный колл-центр.
  • Составлять график работы сотрудников, исходя из нагрузки.
  • Снизить количество пропущенных звонков.
  • Сократить время ожидания клиентов на линии.

Решение

Платформа CoMagic предоставляет ряд инструментов для аналитики маркетинга и продаж. Это коллтрекинг, сквозная аналитика, а еще комплексное решение под названием «Колл-центр». Именно оно позволяет комфортно и эффективно работать со звонками, управлять трансфером входящих обращений, автоматически распределять нагрузку на менеджеров, а также анализировать различные показатели — от длительности звонка и скорости ответа оператора до учета пропущенных вызовов.

Этап 1. Рассчитали нагрузку на операторов

Учитывая увеличившееся число обращений, компании важно было понять, сколько операторов на линии должно быть в каждый промежуток времени в течение рабочего дня. Отчет «Онлайн-мониторинг» помог снять статистику в первые дни использования решения «Колл-центр» и на основе этих данных спланировать загрузку сотрудников.

Пример базового отчета «Онлайн-мониторинг»
Пример базового отчета «Онлайн-мониторинг»

Наглядный отчет по загрузке сотрудников разговорами показывает:

  • сколько клиентов ожидает на линии,

  • сколько сотрудников готовы принять звонок,

  • кому из сотрудников идет звонок, а кто прямо сейчас уже разговаривает,
  • у кого из сотрудников какой статус и когда он был выставлен.

В нашей сфере сложно спрогнозировать время максимального потока обращений. Онлайн-мониторинг помог нам рассчитать среднее количество звонков. Стало ясно, что в ближайшие месяцы нужно набрать новых сотрудников и грамотно составить график их работы

Артем Тишков, руководитель контакт-центра

Теперь старший менеджер группы мог оценить нагрузку на сотрудников, увидеть их статус и количество звонков в очереди. В пиковые часы нагрузок старший менеджер выводит новых операторов на линию или подключает сотрудников других отделов.

Этап 2. Ускорили время ответа на звонок и определили эффективность сотрудников

Раньше операторы в среднем отвечали на звонок за 15–20 секунд. После внедрения инструментов «Колл-центра» от CoMagic время ответа составило пять секунд.

Такого результата удалось добиться из-за внедрения новой схемы распределения звонков. Вызов идет сразу на трех человек в течение десяти секунд. Если за это время ответа нет, у сотрудников звонок отмечается как пропущенный и переадресуется на другого оператора. Если по отчетам видно, что оператор часто пропускает звонки, с ним проводится разъяснительная беседа.

Нужные отчеты и возможность слушать звонки из интерфейса личного кабинета CoMagic помогли выявить оптимальное время разговора клиента с оператором — 8–10 минут. Этого времени оказалось достаточно, чтобы выявить потребности и подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту. Разумеется, это положительно сказывается на лояльности покупателей.

Пример из отчета «Эффективность сотрудников». По каждому оператору можно построить дашборд с данными о среднем времени ответа, пропущенных звонках, среднем времени разговора и т.д.
Пример из отчета «Эффективность сотрудников». По каждому оператору можно построить дашборд с данными о среднем времени ответа, пропущенных звонках, среднем времени разговора и т.д.

Этап 3. Сократили потери лидов, обработав каждый звонок

Каждый пропущенный звонок — это упущенный клиент. Причины могут быть разные: например, менеджер не успел взять трубку или клиент позвонил в нерабочее время.

Руководители колл-центра и отдела продаж проанализировали причины и количество пропущенных звонков в отчетах «Пропущенные сотрудниками» и «Эффективность — Загруженность сотрудников». Данные показали, что с апреля 2020 года по сентябрь в среднем в компании теряли 23% звонков.

Такие показатели руководителей не устраивали, и, чтобы вернуть потерянные звонки, подключили еще один сервис от CoMagic — автоперезвон. Этот инструмент позволяет автоматически перезванивать клиенту, не дозвонившемуся с первого раза. Автоперезвон срабатывает при наличии свободных сотрудников сразу после пропущенного, через 5, 10 и 15 минут (разумеется, с учетом рабочего времени).

Пример из отчета по пропущенным звонкам за неделю. Благодаря автоперезвону удалось вернуть фактически половину звонков.
Пример из отчета по пропущенным звонкам за неделю. Благодаря автоперезвону удалось вернуть фактически половину звонков.

Благодаря автоперезвону количество пропущенных с сентября по ноябрь 2020 года снизилось до 7,6%. А к апрелю 2021-го средние показатели оставались на уровне 9%. При этом, по данным из отчетов «Колл-центра», по вине оператора теперь теряется лишь 5% звонков, а 3% — звонки, в которых клиент отключается после первого гудка и оператор физически не успевает ответить.

Этап 4. Автоматизировали процесс активных продаж

Обзвон по базе клиентов — тоже часть работы операторов «Ангстрема». Чтобы ее оптимизировать, в рамках решения «коллцентр от CoMagic» подключили «Исходящий обзвон». В этом случае дозвон до абонентов выполняется автоматически по заранее загруженной базе контактов. Оператору не приходится вручную набирать номер и тратить время на ожидание: система соединяет сотрудника с абонентом, как только он взял трубку. Таким образом, каждая рабочая минута оператора расходуется эффективно. По нашим данным, благодаря экономии времени на наборе номеров и ожидании ответа сотрудники могут совершать на 30% больше исходящих вызовов.

<p>Пример создания кампании обзвона</p>

Пример создания кампании обзвона

В личном кабинете CoMagic можно сразу поставить метку о результате разговора и затем получить отчет, какой процент разговора завершился целевым действием.

Всего в отделе интернет-продаж «Ангстрем» работает пять смен, поэтому важно понимать, сколько коммерческих звонков приходится на каждую из них. Вычислять количество целевых звонков помогает отчет по группам.

Итоги

Организовать и контролировать удаленную работу сотрудников — непростое дело. В этом помог инструмент «Колл-центр» от CoMagic c прозрачными отчетами.

Всего за месяц работы нам удалось снизить количество пропущенных звонков в три раза и сейчас удерживать это число примерно на таком же уровне.

Среднее время ожидания ответа оператора снизилось с 15–20 секунд до 5 секунд.

Изменения помогли нам повысить уровень клиентского сервиса, мотивировать клиентов покупать повторно и рекомендовать компанию знакомым.

1212
7 комментариев

Заголовок сквозь года) В 2011 еще было интересно читать про результат внедрения коллтрекинга, но не в 2021 )

3
Ответить
Автор

Здравствуйте! Этот кейс не про коллтрекинг, а про решение для колл-центра — про то, как обрабатывать все входящие звонки, чтобы не упускать клиентов.
Всем внимательности и хороших продаж:)

Ответить

«Звонковый трафик» ааааа 😂🔥

1
Ответить

Повторение, мать в учении!) Напоминалочка нам

Ответить

Кому надо, тот перезвонит 

Ответить
Автор

Если на рынке нет конкуренции - перезвонит. Если есть - позвонит конкурентам. Решения для колл-центра помогают делать так, чтобы бороться за качество сервиса и к конкурентам уходили реже.

Ответить

в давние времена сажали на кол и трекинг (отслеживали)

Ответить