12 примеров, как бизнесу использовать синтезатор речи
Text to Speech помогает потреблять контент: помогают слабовидящим, озвучивают статьи и документы и улучшает пользовательский опыт. Ожидается, что рынок этой технологии к 2022 году достигнет $3,03 млрд. Мы собрали 12 применений для этой технологии, которые можно использовать уже сейчас.
1. Голос бренда
59% опрошенных Saleforce считают, что компании должны использовать передовые технологии для поддержания своего бизнеса. «Оживший» искусственный интеллект может стать фичей и сэкономить деньги компании, так как не нужно оплачивать работу профессионального актера. Голосу можно придать характер и индивидуальность. Так у бренда появится уникальный персонаж, который будет ассоциироваться с компанией и поможет ей дифференцироваться.
2. Озвучивание экрана для людей
Так устройства и приложения станут доступнее для большинства людей. Например, у 15-20% людей есть проблемы с обучением, одна из распространенных — дислексия, когда возникают трудности с чтением, письмом и правописанием. Кроме этого как минимум 757 млн взрослых и 115 молодых людей не умеют читать, что также ограничивает для них доступ к информации. Также озвучка поможет людям с нарушением зрения, которых сейчас более 285 млн человек.
3. Виртуальный помощник
В онлайне потребители устраивают ужины, покупают товары, управляют устройствами, знакомятся с людьми. Голосовое управление упрощает эти задачи. Также много людей, которые не хотят тратить время на чтения и готовы прослушать основную информацию.
4. Локализация
Это трудоемкая и дорогая инвестиция для компаний: нужно нанимать многоязычных актеров, организовывать с каждым студийную запись. Но для синтезированного голоса достаточно перевести текст и озвучить с помощью технологий.
5. Создание песен
Не у всех есть деньги для записи трека под рекламный ролик с профессиональным артистом. Но при этом песня — хороший способ привлечь внимание и стать запоминающимся. А еще уже есть цифровые модели, так почему бы не начать создавать цифровых артистов?
6. Создание аудиокниг
Произведений много, а актеров мало. А технологии за один промежуток времени могут записать несколько аудиокниг с разными голосами. Кроме того, работа с профессионалами не всегда оправдана: не все книги одинаково востребованы и не у каждого издателя есть средства на озвучивание всех произведений. При этом по данным Ассоциации американских издателей, популярность аудиокниг растет быстрее, чем у любого другого формата, в том числе печатных и электронных. А в 2018 году продажи аудиокниг в США достигли $1 млрд.
7. Скрининг соискателей
Автоматизация массового найма — один из HR-трендов. С помощью голоса можно проводить первичное собеседование и автоматически отбирать подходящих кандидатов. Работает это так: кандидат заполняет заявку, затем чат-бот звонит ему и задают несколько вопросов. Полученные ответы машина автоматически анализирует, заносит в систему управления, где уже подсвечиваются результаты собеседования — прошло оно успешно или нет.
8. Озвучивания игровых персонажей
«Живые» герои больше вовлекают людей в приложение, но не всегда рационально использовать голос живого человека. К тому же это плохо мэтчится с нарисованными людьми. Представьте, что у вас более 100 активных персонажей и для каждого нужно найти озвучку. Нанять актеров — дорого и времязатратно. Text to Speech выполняет эту задачу в разы быстрее, используя вычислительные мощности в облаке. Кроме того, можно озвучивать одного персонажа одним голосом на всех языках мира.
9. Онлайн-обучение
С помощью синтеза речи можно добавлять в приложения игровых персонажей, которые станут преподавателями. Также это удобно при изучении языков, чтобы демонстрировать произношение слов. Использование технологии в процессе обучения помогает развивать грамотность студентов и улучшает понимание информации.
10. Поддержка пользователей
Большинство колл-центров сейчас автоматизируют типовые обращения и звонки. 54% клиентов, участвующих в опросе Salesforce, пользуются голосовыми помощниками для общения с компаниями. Без подключения человека можно предоставлять информацию об аккаунте, давать инструкции по решению типичных проблем или помогать с работой нового устройства.
11. Создание подкастов
Сейчас существует более 850 тысяч подкастов на 100 языках. Можно озвучивать опубликованные материалы, заметки в блогах, цитаты из предыдущих выступлений, а потом объединять, нарезать и выпускать из этого подкаст. А еще искусственный интеллект может стать приглашенным гостем.
12. Голосовая реклама
Это новый формат для спецпроектов, когда человек может «пообщаться» с объявлением. Пользователю задают вопросы, он на них отвечает, а дальше система действует по сценарию. Например, Adobe узнала, что 38% потребителей считают голосовые объявления менее навязчивыми, чем реклама на телевидении, в изданиях или соцсетях, а для 39% она кажется более привлекательной.