{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO Airbnb (ABNB). Онлайн-площадка для поиска жилья

Компания представляет собой онлайн-площадку для поиска, размещения и аренды частного жилья по всему миру.

Airbnb основана в 2008 году в Сан-Франциско и за 13 лет обслужила более 825 млн гостей, имеет 4 млн хозяев жилья и доступна в 220 странах и регионах.

Компания за все время существования привлекла приблизительно $5,8 млрд.
Основные акционеры: Sequoia Capital, Founders Fund, Silver Lake, Sixth Street, DST Global, Greystar Real Estate и Accel
Ведущий андеррайтер Morgan Stanley который за 12-месячный период проведения IPO показал среднюю доходность в 55,6% с момента старта IPO. Это хороший результат среди основных андеррайтеров!

— 90% посетителей сайта переходят через поисковые системы или сразу напрямую, поэтому компании не приходится делать масштабные затраты на онлайн-маркетинг. Когда определенный сайт импонирует большинству людей, тогда в работу включается сарафанное радио.

Последствия пандемии Covid-19 на бизнес компании:

Глобальный рынок отелей, курортных отелей и частного жилья неплохо себя чувствовал до пандемии. Туристов, а соответственно и желающих снять себе жилье было всегда достаточно, но приход Covid-19 значительно разрушил эту сферу.

— На фоне общей проблемы с пандемией, у компании во 2-м квартале снизилось количество бронирование на 67%! Если в 2019 году было практически 84 млн забронированных ночей, то в 2020 году стало 28 млн.
— В компании провели анализ затрат и сократили почти 25% сотрудников. Чтоб справиться с последствиями пандемии, компания привлекла займы в размере $2 млрд.

— Компания оценивает свой рынок в $3,4 трлн!

Конкуренты: Booking, Expedia, Otas, KAYAK, Agoda, Trip и другие.
Конкуренция в нише бронирования всегда была сверхвысокая, а в текущее время влияния пандемии каждый привлеченный клиент к себе будет обходиться намного дороже.

Финансовые показатели:

— Значительные сокращения доходов в связи с пандемией. С 2018 года до конца 2019 года бурный рост составил 43% с $3,652 млрд до $4,805 млрд, но с 2019 по 9 месяц 2020 года сократились на 32% с $4,805 млрд до $2,519.
— Компания с момента своего основания всегда была убыточной. В 2018 году чистый убыток составил $17 млн, в 2019 году $674 млн, а в 2020 году достиг $697 млн.
— По состоянию на 30 сентября 2020 года у Airbnb было $4,5 млрд наличных и $6,9 млрд общих обязательств.
— Компания в IPO намерена привлечь $1 млрд продав 51,9 млн обыкновенных акций класса А по цене $44-50 за акцию. Точная сумма привлечения может изменится.

По заявлению компании, она планирует использовать чистую выручку от IPO следующим образом:

«В настоящее время мы намерены использовать чистые поступления от этого предложения для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Мы также можем использовать часть чистой выручки для приобретения или осуществления инвестиций в предприятия, продукты, предложения и технологии, хотя в настоящее время у нас нет соглашений или обязательств по каким-либо существенным приобретениям или инвестициям.»

— Ни один из существующих акционеров не выразил заинтересованности в покупке акций по цене IPO.

Казалось бы, тур бизнес пережил свои хорошие временна и компания не интересна к инвестированию, но на мои глаза попались очень положительные моменты, которые возможно сыграют ключевую роль в этом размещении! Дальнейший текст с итогами вы увидите в моем телеграмм канале.

Чтобы узнать мое решение по участию, перейдите на мой Telegram канал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда