{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Выручка от музыкальных стриминговых сервисов в России выросла вдвое в 2016 году — до $23 млн Статьи редакции

Общие доходы звукозаписывающей индустрии в России по итогам 2016 года выросли на 13,5% и составили $63,1 млн (4,2 млрд рублей). Впервые продажи цифровой музыки заняли больше половины всего рынка страны, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI).

В 2016 году цифровые продажи музыки выросли на 29% и заняли 56% российского рынка, или $35,5 млн. Годом ранее их доля составляла 45%.

Доходы индустрии от стриминговых сервисов выросли более чем вдвое — с $10,37 млн в 2015 году до $23,67 млн в 2016 году. Из этих денег $12,7 млн пришлось на стриминговые сервисы, работающие по подписке, $8,9 млн – сервисы, позволяющие слушать музыку за рекламу, $2,1 млн – сервисы видеостриминга.

Источники «Ведомостей» в западных звукозаписывающих компаниях называют Apple Music, «Яндекс.Музыку» и Google Play Music самыми крупными стриминговыми сервисами, работающими в России. В мире лидером рынка стриминга является Spotify, но в России этот сервис не работает.

По словам одного из собеседников издания, у Apple Music в России более 600 тысяч подписчиков, у Google Play Music — около 100 тысяч. Количество платных подписчиков «Яндекс.Музыки» по итогам 2016 года превысило 250 тысяч человек, рассказывали в компании в январе 2017 года.

Всего в России уже больше 1 млн платных подписчиков музыкальных сервисов, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Продажи в других сегментах музыкального рынка России в 2016 году снижались, свидетельствуют данные IFPI. На продажи музыки на физических носителях пришлось 16% рынка ($10,2 млн), на выплаты за использование музыки от вещателей и организаторов публичных мероприятий — 27% ($16,8 млн). Доля выплат за музыку, которая используется в рекламе и играх, составила 1% ($0,6 млн).

При подсчётах IFPI ориентировалась на курс доллара в 66,9 рублей, что соответствует среднегодовому курсу ЦБ РФ за 2016 год.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда