Какой тип кейтеринга заказать на мероприятие Статьи редакции
В чем разница и как не ошибиться с выбором.
Материал подготовлен при поддержке Catery
Кейтеринг — это отрасль, связанная с организацией питания на выезде: чаще всего сервисом пользуются для того, чтобы заказать еду и напитки для мероприятия.
Типы кейтеринга классифицируются по форматам события: поводу и тематике, месту проведения, бюджету, количеству гостей, наличию или отсутствию рассадки. В подборке — перечень предложений под разные мероприятия от сервиса Catery, которые могут пригодиться для организации новогодней вечеринки.
Утренние мероприятия
Это непродолжительный формат, который чаще всего интегрирован в другие мероприятия — образовательные или рабочие. Завтраки могут иметь вид деловой встречи или, наоборот, быть неофициальным перерывом на еду.
Если мероприятие небольшое, то для бизнес-завтрака или бранча обычно предусматриваются сидячие места.
Короткие мероприятия
Этот формат чаще всего не предусматривает рассадку гостей: еда просто сопровождает другие активности. Под такие события следует выбирать гибкий, универсальный тип кейтеринга — чтобы была возможность обслужить как мероприятие с небольшим количеством человек, так и крупномасштабное событие.
Еда выставляется на столы и подставки или разносится официантами на подносах, а гости берут еду руками или подходят с тарелками и накладывают еду в них.
Есть необычные форматы — например, сладкий кейтеринг. По формату он близок к фуршету — небольшому официальному приёму без рассадки— но в меню присутствуют только сладости. Может использоваться анимационная кулинария с поваром — например, станции по приготовлению бургеров или хот-догов.
Также существует формат фан-кейтеринга («веселого кейтеринга» — vc.ru): когда организаторы арендуют разнообразные станции с обслуживанием — например, по приготовлению попкорна или карамельных яблок, — или стараются нестандартно оформить фуршет. Ещё есть формат грейзинга, когда вся еда одновременно выставляется на стол в произвольном порядке.
Уличные мероприятия
Организация уличных мероприятий напрямую зависит от погоды и сезона. В холодное время года и во время дождя обязательно стоит предусмотреть точки с обогревом, шатры и горячие напитки. Еду тоже преимущественно стоит подавать горячую. В жаркую погоду нужно организовать большую теневую зону, способную скрыть от солнца всех гостей, предлагать воду, прохлаждающие напитки, холодные закуски и мороженое.
На уличное мероприятие можно заказать барбекю-кейтеринг или фудтраки — кафе-фургоны с мобильной кухней. Для небольших сборищ на природе больше подойдет барбекю. Для больших мероприятий — например, музыкальных фестивалей, — гораздо уместнее формат фудтраков.
Для детского мероприятия на природе отлично подойдет фан-кейтеринг — например, станции по приготовлению попкорна, сладкой ваты, кукурузы или хот-догов.
Длительные мероприятия
Для продолжительных мероприятий с развлекательной программой и средним количеством гостей — от 50 до 200 человек — больше всего подходит формат банкета. К таким мероприятиям относятся традиционная свадьба или новогодний корпоратив.
Гости рассаживаются за столами, на которых выставлена еда — но не вся. Обязательно наличие горячих блюд — как правило, их разносят официанты во время мероприятия. На банкетах традиционно подают европейские блюда и популярные блюда русской кухни.
Читателям vc.ru предоставляется скидка 10% на первый заказ новогодних сетов по промокоду HAPPYNEWYEARVC.