{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: платформа для поиска сервисов для разработчиков Manifold

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Когда программисту 1990 годов требовался какой-то инструмент, он искал подходящий модуль на CPAN или php.net. Сейчас альтруистов-разработчиков стало меньше и самое лучшее в open source не выкладывается, нужно использовать платный PaaS.

Раз это теперь бизнес, то есть деньги на рекламу, PaaS не ждут, пока их найдут, а активно себя продвигают через все возможные каналы. Тем не менее, точки входа (аналоги старых каталогов модулей) остаются кем-то востребованными.

Первыми их реализовали Amazon и её крупнейшие конкуренты. PaaS разворачивает инсталляцию, например, на AWS, встаёт в местный маркетплейс и получает дополнительный источник продаж.

Клиент платит с единого счёта без дополнительных договоров и уверен, что всё рядом и пинг будет быстрым, Amazon берёт свою долю, да ещё и звёздочки с отзывами обеспечивает. Мир становится лучше, довольны все участники сделки.

Manifold проверяет гипотезу, что привязка маркетплейса к облачному сервису подходит не всем.

Да, есть компании, которые продались Azure и им удобно покупать PaaS там, но есть и свободные разработчики, которые воспользуются независимым предложением.

Звучит, честно говоря, странно. Все тренды говорят о победе крупных облачных провайдеров, их доля будет расти, доля потенциальных клиентов Manifold — падать, а начинать новую модель на падающем рынке — дело обычно тяжёлое.

Тем не менее, стартап запустился. Сейчас он привлёк 11 поставщиков, в AWS Marketplace их, для сравнения, четыре тысячи. Чуть выправляет соотношение качество: все 11 друзей Manifold — приличные сервисы от Mailgun до облачного Redis, а у Amazon в списке 90% треша, четырёх тысяч хороших инструментов в мире просто нет.

Для более корректного сравнения можно брать только отличников, тех, у кого оценка по отзывам четыре и пять, тогда AWS уменьшается в десять раз и остаётся больше Manifold в 30 раз. Если клиент всё-таки пришёл и нашёл нужный себе PaaS, то дальше всё хорошо.

Единый счёт поддерживается, базовое управление подключенными сервисами происходит в интерфейсе Manifold, хоть для тонких настроек и приходится переходить на сайт поставщика.

Тарифы в маркетплейсе отличаются от оригинальных тарифов. На тех примерах, которые я смотрел, они скорее хуже, но один в один не сравнимы. Впрочем, большие инвестиции — $14,5 миллионов — Manifold поднял недавно, с чужими деньгами он, скорее всего, снизит цены за счёт части комиссии.

0
1 комментарий
Dmitry Gluschenko

Я вот не понимаю,откуда столько времени на обзоры / насколько они нужны каждый день аудитории ресурса ( минимальное количество просмотров ) и вообще насколько это можно считать авторскими обзорами ?!
Если честно смотрится как копипаст корпоративной аналитики, которую безусловно Александр каждый день получает или раз в неделю , а потом дробит на каждый день ,которая в свою очередь является копипастом кранча или cbinsights ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда