Самая главная ошибка молодых компаний — не заниматься автоматизацией с самого начала работы. Основателям кажется, что раз бизнес пока небольшой и все задачи удается держать в голове и контролировать вручную, то, наверное, и заморачиваться не стоит. Зачем CRM для нескольких клиентов? И на начальном этапе, действительно, внедрение этой CRM не даст каких-то преимуществ здесь и сейчас. Но когда бизнес начнет расти, наличие автоматизации серьезно облегчит этот процесс. А когда параллельно с ростом и его «болезнями» придется думать еще и о выборе и внедрении всевозможного софта, без которого работать хорошо уже не получается, всё станет гораздо сложнее. Если вы ведете бухгалтерию вручную, то, когда у вас станет в два раза больше клиентов, объем бухгалтерской работы увеличится соответственно.