История о парижском мосте
Когда нас спрашивают о курьёзных историях, связанных со съёмками, мы сразу вспоминаем проект «Любовь без границ» для бренда детского питания «Малютка» с Ляйсан Утяшевой. Пять двенадцатиминутных серий снимали в пяти странах: чего там только не было.
Моя любимая история — это «История о парижском мосте». Так как каждую серию снимали два дня и малой группой, всё делалось быстро, и один человек выполнял несколько задач. История «ассистент ассистента по ассистентам» была невозможна.
В Париже у нас был местный продюсер, который выполнял роль локейшн-скаута и закрывал ещё пять позиций, которые обычно стоят отдельной сметой за отдельных людей. Так как у серий не было строгого сценария, а лишь канва повествования, мы за день до съёмок быстро проезжали по основным точкам с режиссёром и оператором, выбирали планы, дополняли и дописывали возможные диалоги, шутки и так далее. Эти места мы подбирали ещё в Москве, согласовывали с клиентом, а решали, какие берём, на месте.
В Париже у нас была одна локация, где все хотели снять финальную сцену. Мост возле Собора Парижской Богоматери, увешанный замками, которые оставляют влюблённые. Судя по фотографиям, мост выгодно расположен прямо за знаменитым собором. Этот план для финального кадра утвердили ещё в Москве.
Местный продюсер подтвердил разрешение на съёмки в этой локации, и мы полетели в Париж.
Посмотрели локации и решили заехать на мост. Приезжаем, а моста нет. Местный продюсер с глазами по два евро бегает и божится, что на прошлой неделе мост был, мы начинаем панически смеяться. Кто украл мост? Всё что угодно, но то, что в центре Парижа пропадёт мост, мы точно не закладывали в план по рискам. Ходили полчаса в темноте, мост так и не нашли, нужно звонить клиенту.
Как рассказать ему, чтобы он не подумал, что мы по дороге заехали в неблагополучные районы Парижа и находимся в наркотическом опьянении.
Дальше последовал самый гениальный разговор в моей жизни.
— Света, привет, тут такое дело, моста с замками нет.
— В смысле нет?
— Мы стоим на месте, где он должен быть, а его нет. Нотр Дам стоит, а моста нет.
Молчание.
— А что вместо него?
— Вместо него? Сена течёт.
В итоге мы перенесли финальную сцену на крышу с видом на Эйфелеву башню.
Оказалось, что из-за веса замков влюблённых мост начал прогибаться и частично обрушился. Власти Парижа закрыли его на реставрацию с частичным демонтажем замков и опор. Когда мы там были, мост был разобран и закрыт лесами. Мы не заметили его в темноте, так как искали большой помпезный мост, а он выглядел, как пара опор и леса.
«Самый индифферентный кот в мире»
Вторая история тоже связана с брендом «Малютка». На этот раз мы снимали каши.
Бриф был простой и понятный — показать, что каши вкусные. Наша мысль шла так — если что-то очень вкусное, значит, это быстро съедят. Придумали ролик, получилась забавная работа, которая нам понравилась.
Обратите внимание на лёгкое движение головы кота в камеру. Выглядит как кадр, который можно снять с первого дубля за три минуты, не правда ли? Послушайте, как это было.
Во-первых, кадр в итоговом ролике — это реверс движения в другую сторону. Нужного движения мы так и не добились. Мы взяли людей из цирка Куклачёва, которые должны были приехать на площадку с двумя отобранными на кастинге котами. Они приехали вовремя, и всё шло хорошо. Пока не настал час запустить кота в кадр.
Нам нужно было только лёгкое движение головой, но коты будто примёрзли к креслу и отказывались двигаться. Что только мы ни делали, чтобы заставить их повернуться. Свистки, мяуканья, даже куриная ножка на леске.
В итоге мы поняли, что у нас есть материал из девятичасовой смены — около четырёх часов ушло на кота. Кто-то догадался спросить у людей из цирка Куклачёва, какой трюк выполняют эти дрессированные коты «на работе».
Оказалось, они выполняют трюк «безмолвное падение» — их сажают на десятиметровый шест, и они падают из-под купола с совершенно спокойным видом до земли, где их подхватывает артист. При этом они совсем не двигаются!
Получилось, что мы выбрали на кастинге двух котов, которых всю жизнь тренировали на полное обездвиживание. А мы от них пытались получить эмоции.
Артём Синявский, креативный директор агентства Marvelous