Кейс: чат-бот, который экономит кучу времени владельцам салона красоты
Всем привет, меня зовут Павел. Я представляю компанию “AITIKS”, которая занимается разработкой и внедрением чат-ботов для бизнеса.
Уже давно не новость, что мессенджеры становятся более популярными, чем социальные сети, а чат-боты все больше пространства занимают в жизни пользователей.
И ведь действительно, так оно и есть. У меня же вообще есть предположение, что скоро на смену call-центрам и менеджерам по продажам придут именно чат-боты.
Но сегодня делать какие-либо прогнозы не хочется, по крайней мере в этом блоге. Сегодня я вам расскажу, как чат-бот помог сэкономить одному владельцу салона красоты кучу времени и помог ей выделится среди конкурентов.
От простого к сложному.
Функционал бота заключается в создании диалога между владельцем бизнеса и клиентом с дополнительными фишками.
Что он умеет?
- Осуществляет онлайн-запись на услуги (заносит данные в CRM-систему)
- Предоставляет информацию об услугах, доступности и стоимости (получает данные из CRM-системы)
В чем же выгода для бизнеса?
- Сокращение времени ожидания покупателя (по сравнению с живым оператором)
- Дополнительный, а иногда и единственный канал общения с клиентом
- Повышение лояльности
- Автоматизация ведения клиентской базы
- Дополнительное неформальное конкурентное преимущество
Вот как выглядит переписка с чат-ботом
Как Вы могли заметить, данный бот достаточно прост в использование в первую очередь для клиента. Запись можно сделать в любое время суток и нет необходимости в общении с оператором.
Вот как выглядит интерфейс мастера
Здесь же мастер может:
- Посмотреть, какой клиент сделал заказ
- Узнать сумму сделки
- Просмотреть календарь, который покажет все записи на день, неделю и месяц
Так же у мастера есть возможность контролировать своё время, синхронизируя календарь с iPhone, iPad,MacOS,MS Outlook и Google-календарями.
Вот как выглядит интерфейс владельца (администратора)
Когда к нам обращался заказчик чат-бота, то в первую очередь он просил, чтобы мы избавили его от ведение записей в бумажном блокноте, перенесли туда же все финансовые показатели и избавили владельца от постоянного контроля над мастерами в салоне.
Для того, чтобы бот выдавал информацию об услугах, бронировал запись, а владелец салона мог наблюдать за ходом выполнения работы и следить за финансовыми показателями, мы интегрировали чат-бота с системой Битрикс24.
В результате чего теперь владелец (администратор) может:
- Просматривать новые сделки
- Следить за сделками, которые сейчас в работе
- Отслеживать финансовые показатели по завершенным сделкам за период, ответственному
- Следить за основными показателями на одном экране
- Принимать правильные решения и реагировать вовремя
- Следить за статистикой и аналитикой компании в целом и по каждому сотруднику в отдельности
Какие в итоге результаты принёс чат-бот владельцу салона красоты?
Нам была важна обратная связь от заказчика и спустя полтора месяца использования бота мы спросили, как он повлиял на бизнес в целом.
Вот такой вот комментарий мы получили:
“Во-первых, мы стали значительно больше экономить время и деньги. Учитывая, что ранее наш администратор тратил как минимум 3 часа в день на ведение всех записей.
Во-вторых, мы значительно сократили расходы на мобильную связь, кто-то может сократить расходы на самого администратора.
В-третьих, мы заметили, что стало подтягиваться больше молодёжи, что определенно дало свои плоды.”
А где можно потестить?
Заходим на сайт чат-бота, далее жмем на кнопку “попробуй”, где уже сами непосредственно можем сделать запись и протестировать, как это всё работает. Данный бот является тестовым, поэтому количество записей Вы можете делать неопределенное количество.
Создавая бота мы хотели дать клиентам и владельцам бизнеса удобный функционал, возможность вести бизнес без постоянного местонахождения в салоне и дать и тем, и другим возможность экономить время и ресурсы. Будем дальше развивать проект, улучшая его, добавлять новый функционал. Будем рады фидбэку и предложениям.
Протестировать чат-бота можно тут.
ОК
Комментарий недоступен