Резюме к статье кейс Legko.com

В интересное время мы живём. Время активного развития технологий, доступа к многообразной информации и, одновременно, откровенного расцвета воинствующего невежества. Время, когда истинные понятия утрачивают смысл, а слова становятся лишь ширмой для возвышения бездарности. Время, когда таблоиды вещают каждому о его собственной значимости и уникальности, а между делом, прививают шаблоны – облика, мышления, действий. Время бесконечных менеджеров, беспечных диайвайщиков, безумных стартаперов или просто массы запутавшихся людей, желающих простой и безбедной жизни. Интересное время и ужасное, вместе с тем.

Что же, дорогие коллеги, вот вам не очень краткое, но резюме.

1. Незанятая ниша.

Вы пытаетесь занять нишу, которая была занята ещё в начале 2000х, когда некоторые предприимчивые бандосы решали заняться 'чистым' бизнесом и организовывали 'строительные фирмы' (читаем 'отделочные бригады') и, чуть позднее, когда слово дизайн в стране уже начинало становиться популярным, предлагали услуги дизайна бесплатно (или почти бесплатно), в благодарность за заказанный ремонт. Нанимались ими при этом самые низкоквалифицированные специалисты и то не всегда образованные. Ещё какое-то время спустя к ним присоединились 'самоделкины', обладающие богатым жизненным опытом, но отнюдь не соответствующим образованием, и действовали по схожей схеме. Уровень дизайна был соответствующим. (Парадокс – им подобные все ещё существуют и сегодня. Примеры их работы можно понаблюдать на практике.)

Вы спросите, причем тут мы - об этом далее.

2. Дизайн для всех.

С самого начала интерьерами занимались архитекторы, которые делали проекты богатых домов для высших сословий, религиозных и властных структур. Интерьер и экстерьер были единым ансамблем, воспевающим высокий статус своих образованных владельцев и искусные навыки своих талантливых создателей. Оба эти направления существовали только благодаря обильным финансовым вложениям и развитому вкусу заказчиков, воспитываемых из поколение в поколение на тяге к рукотворным шедеврам подлинного искусства. В тандеме с живописью и скульптурой (а также музыкой) оба направления составляли костяк изящных искусств, т.е. высших форм искусства, призванного воспитывать умы и сердца их очевидцев (то бишь, всю остальную массу людей).

С приходом станочной эры архитектура интерьера получила более широкое распространение, но не перестала быть предметом роскоши, по прежнему возвещавшем о статусе владельца. Появились художники-оформители, которые не занимались архитектурой в полной мере, но имели всестороннее художественное образование, талант, развитый опытом прошлого вкус и соответствующие навыки.

Затем пришёл Баухаус и дизайн для всех, интерьеры стали общедоступны, чего прежде просто не могло быть. Сторонники Баухаус поставили унитарность и промышленность во главу стола, отринув внешнюю красоту и смешали границы между прикладными и изящными искусствами (по сути, между искусством и ремесленничеством), что было их великой ошибкой и заблуждением целого поколения (примеры можно наблюдать в спальных районах каждого нашего города). С этого момента искусство начало медленно деградировать, а место художественной составляющей стала занимать технология. Цепная реакция запущена.

Казалось бы, ничего страшного в этом быть не должно, ведь делом занялись профессиональные инженеры, но. Все это привело к тому, что сегодня, в большинстве своём, наши современники уже не понимают реального значения слова 'Искусство'. К тому, что оно уже утратило свой начальный смысл, оно не воспитывает ничьих умов, не прививает вкус к восприятию прекрасного, но замещает начальное значение различными ложными понятиями, убивающими нашу культуру, сужающими образ мышления и вызывающими его хаотичность. И в этой среде, естественным образом, всецело расцветает необразованная бездарность, провозглашающая себя новой миссией от искусства, желающая лишь временной славы и быстрого обогащения. Результат – еще большее снижение культурного уровня – развитие общества потребления и перепроизводства – урбанизм и технократия.

Вы вновь спросите, причем же тут мы - об этом далее.

3. Ту би ор нот ту би.

Архитектура интерьера, как отдельный вид искусства, претерпевает те же перемены – унификация и снижение уровня. Пришедший на смену Дизайн производит шаблонный продукт, упрощающий простой быт среднестатистического потребителя. И это не является негативной стороной тенденции, казалось бы, ведь жизнь простых людей становится комфортнее. Но, в этой ситуации происходит падение уровня самой специализации, поскольку каждый желающий может позволить себе воспользоваться технологиями, вопреки своим способностям, знаниям и глубине понимания отрасли. Такие специалисты становятся низкопробными ремесленниками, которые производят низкокачественный дешёвый продукт, наводняя им рынок, демпингуют цены, что бы повысить сбыт. В итоге все эти действия приводят к деградации всей отрасли в целом и к конечному недоверию со стороны потребителя этого продукта.

Резюмируя все вышесказанное – недостаточно проснутся утром, и решить для себя, что начиная со следующей недели ты будешь специалистом в художественной области, окончить трехдневные курсы и (не вдаваясь в детали) начать производить некий продукт, бия себя пятой в грудину, что именно этого всем и не хватало. Поверхностное отношение к любому вопросу приводит к деградации миропонимания отдельной личности, а через нее всего общества. Каждому необходимо знать ЧТО он делает (или производит), ЗАЧЕМ и КАК добиться качественного уровня в своём виде деятельности и стремиться к этому, а не пытаться занимать пустующие ниши в чужих секторах. Тогда массы запутавшихся людей просто не будет существовать.

Искренне желаю вам найти себя в своей сфере, так как судя по вашему подходу и результатам труда, эта сфера явно не ваша.

1010 показов
351351 открытие
Начать дискуссию