Стартап App.net - скучный Твиттер без рекламы / update

Если стартапу не доверяют пользователи и разработчики,
что у него остается?

Далтон Колдуэлл, CEO App.net


Сервис App.net был запущен совсем недавно и уже успел получить широкую мировую известность. Как только не называли этот проект: "очередной, никому не нужный Твиттер", "страшный сон рекламодателей" - критики в адрес проекта Колдуэлла было немало. Но также появлялись положительные отзывы - без них App.net вряд ли смог бы собрать внушительную сумму на Кикстартере (к окончанию сбора средств было свыше 800 тысяч долларов).

 



 

За что многим пользователям не понравился App.net?? Во-первых, регистрация на сервисе платная. Сейчас доступно два варианта: 50$ - обычный аккаунт без привилегий и 100$ - аккаунт для разработчика с доступом к API App.net. До запуска проекта был доступен еще один "тарифный план" за 1000$ - помимо приятных плюшек в виде статуса VIP щедрый пользователь получал деловой обед с CEO Далтоном Колдуэллом в качестве бонуса.

Но это еще не все. Некоторых возмутило, что за доступ к своему профилю нужно не просто заплатить деньги: эту операцию надо повторять каждый год. Стоит оно того или нет - решать пользователю. Но стоит учесть, что App.net не просто клон Твиттера - сейчас он обладает заметно меньшим функционалом, чем крупнейший сервис микроблогов.

К счастью, мы смогли уговорить главного бухгалтера выделить 50$ на покупку аккаунта в App.net и разобрались, что же представляет из себя этот стартап. Ожидание было долгим: доступ к альфа-версии сервиса ждали около недели, но заветное письмо все-таки получили.

 

 



 

Честно говоря, мы ожидали большего. Не то, чтобы "западные разрабы" совсем нас подвели, но интерфейс App.net минималистичен, если не сказать скуден и может похвастаться всего пятью разделами: моя лента, записи, упоминания, общая лента и настройки профиля.

 



 

Для сравнения - страница Твитетра нашего главного редактора. Смотрится намного лучше, хотя разделы по сути те же.

 


"Мои записи" почти в точности повторяют "Мой профиль" в Твиттере. Здесь и все ваши твиты (?), и количество фолловеров.

 



 

Отдельного внимания заслуживает "общая лента" - здесь публикуются записи всех пользователей App.net. Пока их мало и в секунду появляется всего несколько десятков сообщений, это нормально. Но что будет, когда (если) пользователей станет несколько миллионов? Наверняка вкладка Global быстро пропадет.

 



 

Профили пользователей почти идентичны профилям в Твиттере.

 



 

 

Зато понятно, где создатели App.net черпали вдохновение при создании изображений над профилями пользователей - идея явно позаимствована из "Хроники" Фейсбука и десятка других проектов, профили которых уже не могут обойтись без cover photo:

 



Настройки профиля пока весьма ограничены, но порадовала возможность экспорта личных данных на имейл. Есть к чему стремиться - в Твиттере по-крайней мере можно выбрать картинку на бэкграунд, это одна из самых важных функций.

 


Огорчило отсутствие хотя бы простого поиска по сайту.  Футер тоже пустует - наверняка рассчитывают на endless scrolling, который не даст долистать до низа страницы.

Mentions, кстати, выглядят точно, как в Твиттере - имена пользователей показываются с привычной "@" - уже корпоративный стандарт практически.

 



 

Фаундер утверждает, что альфа-версия - всего лишь шаг к большой цели. Что это за цель? Создание платформы для разработки социальных приложений.
App.net will combine the simplicity of cloud infrastructure with the power of web frameworks to deliver the best platform for developing social web applications.

Получается, что этот псевдо-Твиттер - лишь часть глобальной задумки Далтона Колдуэлла. Но будут ли пользователи и разработчики платить 50/100 долларов в год за доступ к сайту - остается загадкой. Не исключено, что скоро регистрацию сделают бесплатной, но тогда те, кто уже занес денег наверняка обидятся. Мы - так точно!

Очевидно, что Далтон хочет всем показать: "Смотрите, любой может сделать Твиттер!", а в скором будущем покажет и возможности платформы App.net. Не очень, правда, понятно, как можно называть сервис с десятком тысяч пользователей платформой, но им виднее.

Непонятно агрессивное отношение Колдуэлла к любому виду рекламы - многие социальные сервисы выживают именно благодаря рекламодателям. Мы в редакции не уверены, что люди готовы платить ежегодно по $50 за скучный клон Твиттера. Даже если про него написала вся мировая технологическая пресса.

Если вам тоже интересно, что это за App.net такой, самое время расчехлить кредитки и завести аккаунт, пока не разобрали все козырные имена. Правда, с CEO уже не пообедать.

UPDATE: прислали ссылку, очень смешно: