Почему «Яндекс.Директ» не работает

Открою страшную правду, про которую продавцы контекстной рекламы не говорят. Даже не потому, что хотят в любом случае продать, а потому что сами этого не понимают.

Поэтому и возникают такие предприниматели, которые всю жизнь ищут хорошего специалиста. Он уже в десятый раз ругает очередного горе-директолога, но обращается к одиннадцатому. В итоге зарабатывает только «Яндекс» и немного директологи. Напишу три основные причины, по которым «Яндекс.Директ» не работает.

1. Первая и самая очевидная причина, которую знают и рекламодатели, и директологи, — хреновый сайт.

Это и ежу понятно, скажете вы, поэтому не будем останавливаться. Если ваши конкуренты давно рекламируются в «Директе», а вы в очередной раз ругаете директолога, то просто сделайте себе конверсионный сайт и запускайте. Да, это не очень просто, но другого выхода нет. Либо делаете сайт, либо закрываете для себя этот канал рекламы.

2. Вторая причина — ниша не для контекста.

Тут посложнее. Если вы продаёте что-то оригинальное и люди точно не могут сформулировать свой запрос. Например, вы дизайнер и продаёте дизайнерскую мебель и считаете, что в интернете вас ищут как «дизайнерское кресло» или «необычный диван».

Да, вы правы, так вас могут искать реальные клиенты, но есть нюанс (как в анекдоте про Чапаева) — у человека, который набирает «дизайнерское кресло», своё представление о кресле, а на сайте он видит другое, так как дизайнерских кресел может быть миллион вариантов. И вероятность совпадения представлений — минимальна, соответственно, конверсия сайта будет маленькой, а стоимость обращения и клиента — высокой. Это будет рентабельно, если маржа от продажи довольно большая (минимум 30 тысяч рублей).

Если у вас каталог мебели, где подразумевается сперва сделать выбор, затем положить в корзину и оставить заявку, то 100% клиент будет дорогой. Получается посетитель, который не знает что конкретно хочет, должен из нескольких сотен вариантов выбрать то, что нужно. Согласен, такое обращение легко превратить в продажу, ведь он сам сделал выбор. Но смотрите, чтобы зарабатывал не только «Яндекс».

Выход из этого я вижу только один. Это сделать лендинг и показать, что вы реально хорошая организация, которая может в любом случае закрыть потребность клиента. И закрывать на «скачать каталог» или другое предложение. Заявки в этом случае будут дешевле, но тут вам надо будет найти хорошего продавца. Не кассира, который выдаёт уже определившемуся клиенту, а реально хорошего продавца! Конечно, это дополнительные затраты, ведь хороший продавец не будет работать за 20 тысяч рублей, но другого выхода я не вижу.

Реклама будет работать, если посетитель более конкретно наберёт запрос. Например, запрос «красное дизайнерское кресло с подлокотниками», и попадёт на страницу с таким креслом либо каталогом, где будут все кресла красного цвета с подлокотниками. В этом случае стоимость обращения будет «адекватной», но мы же с вами понимаем, что таких клиентов будет один в два-три месяца (тут грустный смайлик).

3. Реклама низкомаржинальных товаров без дополнительных продаж.

К нам часто обращаются интернет-магазины платьев, у которых средний чек около 3000 рублей. И на вопрос «есть ли у вас LTV (повторные покупки)?» говорят: «нет».

Таким я сразу говорю: «Скорее всего, вам будет невыгодно».

Объясню: первая причина описана во второй причине (простите за тавтологию), то есть по запросу «купить платье» посетитель сам не знает, что хочет, поэтому стоимость заявки будет высокой.

Вторая причина — дорогая цена клика. Даже если мы возьмём более конкретные запросы вроде «купить красное платье в горошек», нам придётся конкурировать с крупными магазинами («Ламодой» и WildBerries.ru), и цена за клик будет около 30 рублей.

При средней конверсии интернет-магазинов (2%), стоимость заявки будет 1500 рублей. А это, скорее всего, вся маржа. И такие предприниматели продолжают искать новых специалистов, говоря им, что хотят получать заявки по 500 рублей, и наивно верят очередному продажнику.

Другой пример — доставка роллов. Средний чек 1000 рублей, стоимость клиента будет также около 1000 рублей, но в этой нише хороший LTV, и клиент, купив один раз, за год в итоге заплатит около 15 тысяч рублей!

Но если у вас нет постпродажного маркетинга и вы делаете хреновые роллы, то извините.

Если вас что-то зацепило, прочитав этот текст, то ищите меня в интернете. Будем вместе думать, как вам проработать маркетинг в контексте, чтобы не только директологи с «Яндексом» зарабатывали, но и вам досталось.

1616 показов
8.4K8.4K открытий
30 комментариев

Ага и 11 отборных директологов конечно же промолчат о таких проблемах.

Не статья а унылое капитанское говно для детей

Ответить

А по моему зашла статья. Не все же такие умные! ))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кликбейтный заголовок, причём тут директ? Статья подходит под любую CPC рекламу.
Почему директ не работает? А у вас сайт хреновый.
Почему директ не работает? Так у вас нужного товара нет.
Почему директ не работает? А у вас менеджеры тупые.
Почему директ не работает? Так у вас телефон не работает.

Ответить

Срочно нужна статья «Почему посты на VC стали бестолковые»

Ответить

Согласен! И 2% в конверсию это уже хороший показатель, полагаю, что в среднем меньше, а если сайт ещё не очень, на какой-нибудь тильде, будет совсем печаль

Ответить