Мы обсудили, как формируются привычки к продуктам. Посмотрели на фреймворк Hook Model. Теперь пробуем определить, что не формирует привычку, с чем не стоит путать пользовательскую привычку и как стимулировать пользователя чаще взаимодействовать с продуктом.
Продукты, с помощью которых люди решают регулярные задачи в своей жизни, могут сформировать привычку. В предыдущем материале мы рассмотрели роль дофамина в этом процессе, а в этом подробно разберём один из прикладных подходов для формирования привычек — Hook Model, сформулированный Ниром Эялем (Nir Eyal).
Формирование у пользователей привычки может быть важной составляющей долгосрочного успеха продукта. Давайте начнем обсуждение этой темы с механизмов возникновения привычки и посмотрим, какими способами популярные продукты подталкивают пользователей постоянно к ним возвращаться.
Это адаптированный и дополненный перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) от создателя проекта GoPractice! и автора одноимённого Telegram-канала Олега Якубенкова.
Конкуренцию на рынке корпоративных мессенджеров и его лидеров оценил создатель проекта GoPractice! и автор одноимённого Telegram-канала Олег Якубенков.
Когортный анализ — эффективный инструмент продуктовой и маркетинговой аналитики. Даже те, кто знают о его существовании, используют крайне редко. В рамках серии статей «Курс аналитики» об эффективности когортного анализа расскажет аналитик компании ZeptoLab Олег Якубенков.