{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять факапов в инфлюенс-маркетинге и одно решение всех проблем

Маркетологи, которые углубились в инфлюенс-маркетинг, знают, что работа с блогерами подразумевает ряд сложностей, с которыми не легко справиться. Степень доверия к лидерам мнений возрастает с каждым днем, поэтому учиться работать с этим каналом просто необходимо.

По результатам исследования PR-агентства Идеи&Решения - блогеры вошли в ТОП 10 каналов коммуникации.

Никогда такого не было, и вот опять…

«Сюрпризы» от блогеров каждый раз удивляют одновременно своей уникальностью и постоянством. Менеджер PR-агентства Идеи&Решения - Мария Жожина настоятельно рекомендует всегда заключать договоры с блогерами и рассказывает реальные истории, и подсказки во избежание проблем.

​Специалист по связям с общественность PR-агентства Идеи&Решения - Жожина Мария

Факап номер один

Блогер снял ролик, но в подписи упомянут конкурирующий бренд. Или того хуже: на самом видео – конкуренты на заднем плане.

Прописываем в договоре:

· обязательства по упоминанию нашего бренда; заранее стоит прописать, на что сделать акценты: рукоятка инструмента, нагрудный карман футболки с фирменной нашивкой и т.п.;

· список брендов, которые не могут быть упомянуты в подписи или появляться в кадре.

Факап номер два

Блогер снял видео и… не выкладывает! А зачем снимал? Как это ни странно, но такие субъекты существуют. Один, например, просто прекратил заниматься каналом. Другой написал: «Я снял обзор, но выкладывать буду только за дополнительный гонорар».

Прописываем в договоре:

обязательства снять видеообзор/распаковку/нативный ролик и разместить на канале YouTube/Insagram в такой-то срок. Можно указать минимальную длительность видео.

Факап номер три

Блогер не прислал видео на согласование и выложил его, а там полный бред или антибренд. Такое бывает, и не всегда блогер это делает со зла.

Например, блогер говорит за кадром: «Такой-то бренд, его продукт производят в Китае. Почему-то все думают, что Китай – плохо, но не в этом случае».

И он не врёт. Но клиент, который давал ТЗ и выразил устное пожелание «Никакого слова Китай!!!», впадает в бешенство, а ролик-то уже на канале. Претензии к блогеру? Не получится, если не было согласованного и утверждённого ТЗ и письменного договора. «Я художник, я так вижу».

Прописываем в договоре:

· список стоп-слов и посылов (например, создавать ассоциацию с дешёвым продуктом);

· стоп-действия с продуктом (например, многие бренды не готовы демонстрировать продукт в процессе использования не по назначению: мешать тесто шуруповёртом и т.п.).

МЕГАфакап

Договорились с блогером о пресс-туре, всё оплатили (а ведь многие компании готовы вложить в пресс-тур на одного блогера 100 000 руб., а если за границу, то и того больше), а он не поехал… Вы купили билеты, оплатили гостиницу, а ему что-то лень ехать/рожает кошка/у ребёнка первый день в школе и т.п.

Или ещё круче – съездил и помахал ручкой: «Да-да, видео когда-то смонтируется».

Прописываем в договоре:

штрафные санкции, по которым в случае нарушения договорённостей он обязан возместить стоимость затрат на организацию тура.

Факап с изюминкой

Менеджер сменился, а блогеры остались. К сожалению, никто не застрахован от хитрых блогеров, которые, как только узнают о том, что менеджер проекта сменился/ушёл в отпуск, начинают выдумывать условия.

Если есть договор, то любые переписки, звонки, предложения и отказы не имеют силы. Окончательное слово зафиксировано в документе, на который вы ссылаетесь в случае смены команды.

И напоследок совет, не нужно бояться предлагать договор блогеру, с которым работаете.

Ведь в нём фиксируются не только его, но и ваши обязательства. А значит, он тоже страхует свою безопасность. И подробное ТЗ также никого не обидит, ведь, зная ваши пожелания, блогер проще и быстрее выполнит работу. И ему не придётся по 7 раз переделывать материал, чтобы согласовать с клиентом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда