{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить свою жизнь в кошмар и потерять клиентов

В честь хэллоуина мы задумались, что же может напугать основателей бизнеса, уже прошедших огонь, воду и медные трубы на дороге к реализации их идеи. Наверное, только крах их детища. И потому собрали вредные маркетинговые советы, которые к этому краху могут привести

Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar:

После того, как вам удалось повысить узнаваемость продукта, начинайте планировать как можно больше офлайн-мероприятий. Нет смысла фокусироваться на конкретной аудитории или прорабатывать акции с теми же мерчендайзерами, и вообще - анализировать, как окупается каждая ваша активность. Держите ваш вектор развития на офлайн, в процентном соотношении уделяйте ему 90% всех затрат. Что касается определения стоимости регистрации - проживете и без этого.

Алексей Поликарпов, коммерческий директор Relap.io

Прислушивайтесь к себе и делайте так, как именно вам нравится, когда делаете что-то для клиента. Ведь вы знаете, что именно ему нужно. И совсем неважно, что клиента в лицо вы не видели - ваш личный опыт и представления вас никогда не подводили.

Например, представьте, что вы - региональная компания, которая хочет открыть несколько кафе для студентов. Средний возраст топ-менеджеров компании - 40+. Вы сами ведете разработку формата кафе (меню, цены, размер, количество столиков, наличие wi-fi и т.д.). Вы не опрашиваете целевую аудиторию, ведь вы итак знаете потребности современных студентов. Только почему-то в итоге получается, что ваш проект закрывается через полгода, принеся не прибыль, а несколько миллионов убытков. Но вы не виноваты, вы всегда делаете так, как вам нравится, и это всегда привлекало клиента. В этот раз помешали какие-то обстоятельства, но в целом такой подход вас никогда не подводил.

Георгий Чибисов, директор департамента перфоманс-маркетинга Lamoda Group

Уделяйте 50% рабочего времени посещению конференций. Наилучшее соотношение между работой и конференциями - 1 к 3. Если вы чувствуете в себе силы и отвагу, то постарайтесь плавно свести время работы над задачами к нулю, полностью посвятив себя конференциям. Зачем вам собственный опыт, если за скромную плату сотни спикеров во всех подробностях расскажут вам как делать бизнес? Известные маркетологи и опытные ораторы вообще не занимаются оперативным управлением проектами, но знают в сто раз больше вашей собственной команды профессионалов. Внимательно записывайте их гениальные мысли про драйверы успеха на основе конкретных кейсов. Почти наверняка вам рассказывают лишь про верхушку айсберга, но так и лишняя информация вам ни к чему.

Не задавайте лишних вопросов спикерам. Во-первых, ставить людей в неудобное положение просто неэтично, а во-вторых есть высокий риск напороться на некомпетентность выступающего. Зачем вам лишний стресс? Вы заплатили за участие свои деньги, так что расслабьтесь и наслаждайтесь вкусным кофе.

В перерывах между конференциями расширяйте базу знаний с помощью книг посвященных кейсам из США времен середины 2000-х. Нет ничего более релевантного опыту российского рынка, чем стремительно устаревающие кейсы из страны с другой экономикой, другим менталитетом и потребительскими привычками.

Ольга Казьмина, директор по маркетингу SONM

Недооценивать дизайн и считать что дизайн – это область визуальной эстетики, украшательство и соответствие последним тенденциям стиля – очень правильный подход в российских (да и не только) реалиях.

Дизайн – это одна из главных причин не только в виртуальной среде, но и в физическом мире, почему люди захотят иметь с вами что-то общее и потом расскажут о новой классной штуке своим друзьям. Дизайн касается того, как продукт выглядит, какое сообщение он несет через визуальную коммуникацию, и как он работает, и даже шире – дизайн лежит в основе многих бизнес-процессов у многих design-driven компаний, таких как Apple или Airbnb. Последняя была создана двумя выпускниками школы дизайна Род-Айланда, и им пришлось сильно побороться со скепсисом кремниевой долины, что дизайнеры могут сделать продукт. Ведь продукт – это технология, мастера технологии – это инженеры. Не нужно изучать историю, которая показывает, что победителем оказывается тот, кто фокусируется не на платформе и технических фичах, а на юзере и его взаимодействии с продуктом. В конечном итоге, бюджет, направленный на дизайн взаимодействия и самого продукта, которым захочется пользоваться снова и снова в долгосрочной перспективе, дадут в разы большую отдачу, чем любой другой маркетинг – зачем оно вам надо? Вон, те же кухни Мария, и у них и так все продаётся, поэтому вам не нужен хороший дизайн, лучше направить бюджет на измеримые показатели – закупить трафик и контекст, агрессивно продаваться и жить на хорошую маржу.

Даже для оффлайн-продуктов дизайн может запустить вирусный механизм. Дизайн банально завлекает, не только эстетикой, но и заключенной в нем ценностью. Попробовав хороший продукт и убедившись в его крутости, человек с максимальной вероятностью захочет пользоваться им снова, и снова, а там и недолго до момента, когда друзья и коллеги увидят его использование в контексте повседневной жизни. Это и запускает механизм вирусного кастомер-рекрутинга, как для оффлайн, так и онлайн-продуктов.

И, напоследок, совет – сделайте еще один шаг дальше от дизайн-ориентированного подхода – обязательно добавьте сомнительный опрос для своих пользователей «с какой вероятностью вы порекомендуете нас друзьям от 1 до 10»? Дайте им почувствовать себя некомфортно! Ведь вопрос о рекомендации подразумевает только два ответа – да или нет. Если вдруг они вас и рекомендовали друзьям, то точно перестанут это делать после этого.

Тина Хаин, директор по маркетингу сервиса готовых ремонтных решений «Тномер»

Прочитайте все книги по маркетингу! А ещё купите онлайн-курсы, смотрите вебинары, не пропускайте ни одной конференции, подпишитесь в соцсетях на 40 образовательных каналов и ждите успеха. Это намного важнее, чем практика и собственный опыт. Это определяет вас как профессионала. Более того, с количеством прочитанных книг растёт уровень вашей зарплаты. А перечисление конференций, на которых вы побывали в течение месяца, моментально поднимают ваш профессиональный уровень в глазах собеседника.

Артем Толкачёв, ведущий маркетолог банка Точка

“Не надо обновлять креативы вашей рекламы, ведь вы так долго искали тот самый эффективный вариант”.

- Всегда можно придумать и сделать что-то лучше. Не всегда креатив будет выстреливать, будут просадки ctr или снижение показателей качества, но только путем экспериментов вы будете получать новые данные и повышать эффективность объявлений.

- Следите за обновлением форматов в рекламных системах — они обновляются довольно часто: тут HTML появился, там динамика с кнопкой стала доступна. Не ленитесь использовать все нововведения, это позволит выделиться среди устоявшихся форматов и ненадолго побороть баннерную слепоту пользователя.

Александр Петерман, основатель сервиса Notify.network

Если вы давно в маркетинге или в бизнесе, пользуйтесь только своим опытом и наработками, ведь они никогда вас не подводили, а выверенные вами правила неоднократно подтверждали свою эффективность.

Истина же заключается в том, что мы живем в самую динамичную эпоху, когда знакомые практики и подходы имеют свойство устаревать уже при начале использования.

0
5 комментариев
Прайс Матрикс

Здравствуйте! А это о чём - "что касается определения стоимости регистрации"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гужель

Это касается стоимости регистрации в сервис каршеринга, я так полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Регистрация платная или само пользование?

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Очень ладненькая статья! Понравилась. И читалась легко.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Совет для belkacar. Как потерять клиентов и бизнес, необоснованно списывайте штрафы за свое же криво работающее приложение, посылайте клиента по тех поддержке, игнорируйте закон и требования клиента. Вы все уже это делаете, добавьте немного времени и вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда