Представители туристических интернет-сервисов о том, где ИТ-специалисты будут отдыхать в 2015 году

Руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив Мария Лапук узнала у представителей российских туристических сервисов, что произойдёт с внутренним и зарубежным туризмом и где будут отдыхать ИТ-специалисты в 2015 году.

Константин Калиновоснователь Aviasales

Уже сейчас с привычных 50/50 в международном и внутреннем туризме доля российских направлений выросла до 65%.

Эта тенденция может сохраниться в случае дальнейшего падения рубля.

Мы видим, как просели Франция и Испания. Думаю, туристы и в дальнейшем будут искать замену Еврозоне.

Говорить в целом про то, где будут отдыхать представители ИТ-индустрии, довольно сложно. Думаю, что летом (как и в другое время года) нам всем хорошо бы поработать, использовав для отдыха февральские, мартовские и прочие выходные.

Aviasales, кстати, регулярно публикует подборки «датских» вариантов — куда можно полететь в праздничные даты.

Андрей Шевелевоснователь «Турбазар»

Внутренний туризм разделяется на локальный и выездной. Внутренний локальный туризм — это загородные объекты отдыха: дома отдыха и отели местных курортов, куда люди ездят между отпусками и на выходные. Для этого сегмента 2015 год выглядит не слишком радужно.

Рынок корпоративного отдыха, на который в значительной степени ориентированы такие отели, схлопнется более чем вполовину. Люди тоже будут экономить, выбирая дачи, катки и походы в гости — менее затратные способы отдыха и времяпрепровождения.

Те, кто раньше ездил на уикенд с пятницы по воскресенье, будут ездить с субботы по воскресенье, экономя одну ночь, а кто-то будет приезжать без ночевки. Думаю, что купонные сайты предложат нам много отелей, которые ранее воротили нос от этого канала продаж.

С другой стороны, активизируется конкуренция между отелями, в интернете прежде всего, и подскочат цены за клик в поисковиках. Отели начнут большее внимание уделять своим сайтам, продвижению в интернете. Будет много увольнений среди отельного менеджмента старой формации — те, кто морщится при словах «интернет», «социальные сети» и «трафик».

Зато у сегмента внутреннего выездного туризма будет процветание. 2015 будет годом Краснодарского края и Крыма. Если говорить про въздной туризм, то здесь традиционно выиграют столичные отели и экскурсионные продукты. Этот рынок вырастет, но немного. Хотя Россия и стала для иностранцев в два раза дешевле, но имидж страны сильно испорчен.

Валентин Домбровскийвице-президент по инновациям в Excursiopedia

Говорить о каких-то тенденциях в настоящий момент очень сложно. Очевидны два фактора:

1. Стоимость туристических поездок за рубеж уже выросла и будет расти дальше. Эксперты из Ассоциации туристических операторов России утверждают, что к лету рост может составить 80% по отношению к предыдущему году.

2. В связи с тем, что рост доходов населения очевидно не будет успевать за таким ростом стоимости отдыха, многие откажутся от поездок зарубеж и либо вообще не будут путешествовать, либо будут искать недорогие варианты путешествий внутри страны или же в ближнем зарубежье (например, в Армении или Грузии).

Можно ли на основании этого полагать, что «Рязань заменит Париж» в планах на путешествия? Вряд ли. Для того чтобы люди увидели ценность поездок внутри страны, требуются массированные маркетинговые усилия, на которые у регионов в настоящий момент нет денег. При этом туристический маркетинг не стоит в ряду приоритетных задач на повестке дня. При этом мы готовы сотрудничать со всеми желающими в сфере подъёма спроса на внутренний туризм, потому что в текущей ситуации это видится единственным правильным путём.

Если же говорить об ИТ-отрасли, то специалисты, в ней работающие, обычно относятся к разряду тех, кто зарабатывает несколько больше, чем в среднем по стране. Кроме того, зачастую поездки зарубеж для них связаны с профессиональной необходимостью, так что, полагаю, их нынешняя ситуация затронет в меньшей степени, чем население в целом.

Евгений Шухлиндиректор по развитию Anywayanyday

По данным Anywayanyday, средняя стоимость авиабилетов в 2015 году выросла на 14% по сравнению с прошлым годом. Поэтому пользователи при организации поездки обращают внимание, главным образом, на стоимость авиабилетов и отелей, а также на валюту в стране пребывания. Европейские направления пользуются гораздо меньшим спросом. Российские, наоборот, набирают популярность. Из 10 самых популярных направлений, восемь — российские.

По количеству проданных авиабилетов, самый популярный город на anywayanyday.com — Сочи. Средняя стоимость авиабилета в Сочи с вылетом из Москвы — 4 293 рубля.

В список 10 самых популярных направлений 2015 года также вошли Минеральные Воды, Санкт-Петербург и Симферополь. Средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Минеральные Воды составляет 3 072 рубля, в Санкт-Петербург — 2 069 рублей, Симферополь — 3 317 рублей.

Из европейских городов у путешественников наибольшей популярностью в этом году пользуется Мюнхен со средней стоимостью билета в 9 339 рублей. В список популярных направлений в этом году впервые вошли Тель-Авив и Кишинёв со средней стоимостью авиабилета в 7 646 рублей и 3 571 рубль соответственно.

Среди городов, которые по сравнению с 2014 годом пользуются значительно меньшим спросом у пользователей Anywayanyday в этом году, оказались Милан, Париж, Барселона и Берлин. Средняя стоимость билета в Милан увеличилась на 27%, в Париж и Барселону — на 15%, в Берлин — на 12%.

Сегодня соотношение продаж по внутренним и международным направлениям составляет 40% и 60% соответственно. Мы ожидаем, что рост популярности внутреннего туризма продолжится. Кроме того, другой альтернативой европейским направлениям, по нашим прогнозам, станет Азия.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Arc Quuer

В Азероте жешь.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В связи с выходом Heroes of Might and Magic III на Ipad вполне возможно, что в Эрафии. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Не путать с ЭРэФией? :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да уж, интересное совпадение. ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слав Панкратов

дорогой спамер, чтоб у тебя API отсох!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Европа дейтвительно не стала менее доступной. Просто кушать придется не краба, а пиццу, и жить в 10 минутах от центра, а не 5.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Илюхин

Мы в Skyscanner недавно опубликовали подборку 10 стран, где можно недорого отдохнуть в 2015 году с примерными ценами и средним дневным бюджетом путешествия на двоих. http://skysc.nr/Tp7g

Ответить
Развернуть ветку
Max Kraynov

чувак, это не твой thread, не пиарься почем зря.
ЗЫ Привет Фрэнку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Илюхин

Не заметил грифа «оккупировано Aviasales», а ссылка как раз по теме путешествий 2015 года.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Просто у вас нет шансов. =D

На Авиасэйлс все цены прозрачны и честны, а у вас на главной "Турция от 570 руб.", а по факту там 14 000 туда/обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А мне обещали Казахстан за 600 рублей и что-то тоже нет. :(

Ответить
Развернуть ветку
Edward Brovchenko

Да авиасейлс тоже грешат заманухой, в вк рекламируется их приложение с ценами на билеты в 2 раза ниже рыночных, например, на рекламном баннере билет Мск -> Спб стоил в районе 1000р, а по факту билеты от 2к

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Можно ссылку, которая висит под баннером? Есть ощущение, что это партнёрская реклама, а не наша.

Ответить
Развернуть ветку
Edward Brovchenko

Если увижу снова, то посмотрю url

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Григорьева
По данным Anywayanyday, средняя стоимость авиабилетов в 2015 году выросла на 14%

А то я думаю почему билеты стоимостью в 13 т.р. стали стоить 30. Корректировки курсов были у всех авиакомпаний и не один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Речь, очевидно, про РФ, как онду из точек вылета/прилёта. Т.е. зависит от направления, и кто везёт. Если русские, то ценники выросли подозрительно мало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Цены выросли, но Европа все равно доступна, если хорошо поискать.

Вон у Европкара в Португалии автомат на две недели за 19 евро/день. Гостиница, вместо 4-х звезд – хорошую трешку за 30-40 евро/день.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Эрфурт

В Европе цены, кстати, упали. Проблема одна: как до нее добраться...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Экспериментируйте с датами, ищите акции от перевозчиков, меняйте города вылета.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

И/или прилёта.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Рост стоимость авиабилетов в 14% — я полагаю, это не в рублях считалось?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

"Внутренний туризм разделяется на локальный и выездной", " Рынок корпоративного отдыха... схлопнется более чем вполовину", "купонные сайты предложат нам много отелей" WAT? Внутренний = внутри страны. Прогноз смелый. Какие купонные сайты в 2015 году??

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелев

Anton, внутренний туризм = внутри страны, бесспорно...Но внутри страны есть местный краткосрочный туризм и долгосрочный выездной. Я это имел ввиду... Корпоратку не до жиру, местные загородные отели уже об этом говорят. А купонники потому что в кризис народ будет считать деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Ну тут в целом про туризм, про айти так - ремарочки. Но все ж пишут что айтишникам даже повышают зарплаты поэтому у них все будет по старому думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Cherepahin

Сегодня соотношение продаж по внутренним и международным направлениям составляет 40% и 60% соответственно. Может наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null