Vinci
Лапук Мария

PR-кейсы: Самые удачные публикации российских ИТ-стартапов

Руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив Мария Лапук расспросила российских ИТ-предпринимателей о том, какие публикации в медиа принесли им больше всего пользы и как стартапам удалось получить эту публикацию.

Мы решили спросить у стартапов про их самые удачные PR-кейсы — что они принесли помимо репутации, влияет ли PR на продажи, и если да, то как.

Станислав Сажингенеральный директор социальной сети «Доктор на работе»

Самая результативная статья о «Докторе на работе» была в «Коммерсанте». Речь шла о привлечении раунда в $2,5 млн за 15% социальной сети. После этой публикации к нам выстроились клиенты, и было огромное количество звонков. Нам удалось заработать что-то около 10 млн рублей.

На подготовку информационного повода ушло около месяца, который был потрачен на уговоры акционеров раскрыть данные и на согласование текста между всеми участниками сделки. Затем команда выбрала издание — это был «Коммерсантъ». Так вышла статья.

Сергей Шалаевоснователь рекомендательных сервисов SurfingBird и Relap.io

Не могу выбрать между этими двумя материалами, но, в любом случае, ЦП для нас — лучшие.

Что мы получили? Две заявки от enterprise-клиентов и более 300 регистраций. К сожалению, оценить это в прибыли пока нельзя — мы ещё не монетизируем проект. Как мы попали в ЦП? В первом случае мы очень подробно рассказали о том, что мы за проект запускаем, а во втором — рассказали историю ЦП первыми. Так и вышло.

Александр Пасечникоснователь сервиса по ремонту iPhone и iPad iSmashed

Самой результативной для нас была статья в РБК в рубрике «Своё дело». Мы понравились журналисту на demo-дне в Сколково. У нас была интересная история создания компании.

Мы договорились об интервью, на которое ушло несколько часов. В результате мы получили 2,5 тысячи переходов на наш сайт за 24 часа после публикации, 150 заказов на общую сумму 600 тысяч рублей. После этого мы поняли, что неплохо бы заняться пиаром как-то более системно.

Роман Сидоренкооснователь сервиса для спонтанных знакомств Pure

Для нас все началось с твита Дэниэл Моррилл, создательницы Mattermark. В ее твите была ссылка на эту статью. В тот же день мне написал Дэйв Морин, основатель Path, поздравил и выразил поддержку. На следующий день написал репортер New York Magazine с запросом об интервью.

После этого интервью на нас обратил внимание весь мир — 
запросы от журналистов приходили каждый день. В результате, о нас написали все крупнейшие мировые СМИ. И всё это было до появления Pure в App Store (всего мы собрали 120 тысяч заявок на инвайты). Ответ на вопрос, как именно узнала о нас Дэниэл, остался без ответа. Возможно, один из моих знакомых в Долине (я жил в Сан-Франциско практически год в 2012 году) рассказал ей об этом, не знаю.

Уже после запуска Pure в App Store мы пытались повторить успех, пробуя все стратегии из «библиотечки стартапера», но эффект был нулевой. 99% материалов о Pure вышли потому, что сами журналисты решили их написать, вдохновившись историей.

Дмитрий Степаненкооснователь проекта по организации Wi-Fi-зон Hot-WiFi

Нам удалось попасть на РБК в раздел «Своё дело». Мы очень долго разговарили с Леной Краузовой до публикации и пытались убедить, что про нас нужно написать.

И это стоило того: 5000 заходов к нам за 48 часов, 700 заявок на партнерство по всему миру и 30 заявок на подключение Hot Wi-Fi. Хотя нашей основной целью, конечно, были партнеры. Если оценить это в прибыли, то мы получили около 300 тысяч рублей только за первый месяц.

Дмитрий Зарютаоснователь образовательного сервиса EasyTen

Одна из наших первых статей была на iPhones.ru, за которую мы заплатили 10 тысяч рублей и потратили около трёх дней на подготовку. В результате мы получили 10 тысяч установок, а это около $3000 прибыли.

Иван Пластунсооснователь онлайн-сервиса грузоперевозок «Везёт Всем»

Мы отслеживали упоминания сервиса в сети и обратили внимание на публикацию Юрия Синодова. Юрий переезжал из Москвы в Санкт-Петербург, нашёл сервис и не понимал, как снижаются цены на перевозку.

Сотрудник службы заботы рассказал по телефону, как перевозчики предлагают свои цены и выигрывают заказы. Юрий предложил упаковать рассказ в интервью, которое удачно вышло в день финала Generation S.

Посетители Roem привыкли читать по утрам все материалы, поэтому 80% подходивших к проекту на конкурсе узнавали проект. Так нам удалось выиграть конкурс.

Евгения ЛампадоваPR-директор онлайн-школы английского языка Skyeng

В марте этого года о нашей школе в рубрике «Своё дело» рассказала газета РБК. После чего в течение нескольких дней мы получили порядка 300 заявок на обучение. Всего же тогда у нас училось 1600 человек единовременно.

Можно оценить эти 300 заявок в потенциальной выручке. В среднем, в нашей школе на ученика приходится 40 уроков, стоимость каждого в пределах 650 рублей за занятие. Таким образом, 40 * 650 * 300 = 7 800 000 рублей.

Написать о нас РБК мы предложили зимой этого же года, но в редакции поначалу сомневались, потому что о школе к этому времени уже и так достаточно много для стартапа писали и говорили. В частности, вышел подробный материал в Forbes. В итоге мы договорились, что редакция сделает материал о нас и подготовит заодно подробный обзор ниши изучения иностранных языков по Skype.

Этот материал делала журналист Лена Краузова, при подготовке она запросила у нас дополнительные метрики, в частности, соотношение расходной и доходной частей, о которых мы раньше не говорили в СМИ. От момента интервью до публикации материала прошел месяц.

Андрей Валиевоснователь сервиса по обслуживанию автомобилей «МойМеханик»

После публикации на «Лента.ру» этой статьи мы получили около 3000 переходов на сайт, из которых около 600 оставили заявки на ремонт автомобиля. В результате часть, конечно, оказалась тестом сервиса, но в целом мы были очень довольны результатом.

Это принесло нам около 100 000 рублей оборота. Но и это не самое главное. После статьи к нам пришло три новых инвестора, с которыми мы сейчас ведем переговоры, а еще три потенциальных франчайзера и несколько мастеров. На подготовку статьи мы вместе с журналистами «Ленты.ру» потратили около недели. И это того стоило.

Александр Волощуксоздатель приложения для экономии на мобильной связи Dr. Tariff

Dr. Tariff получил поддержку «Связного» в 2014 году. Активное продвижение проекта началось в третьем квартале. В этот период стартовало несколько активностей, которые, в основном, происходили через внутренние сервисы компании: svyaznoy.ru, SVOY.ru, dom.svyaznoy.ru. Совокупная аудитория ресурсов на тот момент составляла более 10 млн посетителей ежемесячно. Кроме того, в этот период также стартовала поддержка Dr. Tariff в соцсетях и на внутренних ресурсах компании: корпоративная газета, интранет, email-рассылки на офис и розничную сеть.

С этого периода среднесуточное количество закачек приложения на iOS и Android увеличилось в среднем на 50%.

Однако наибольшего эффекта с точки зрения известности и количества закачек нам удалось добиться в четвёртом квартале, когда к уже существующим активностям добавились PR-мероприятия.

Первой крупной PR-активностью стала пресс-конференция, где журналистам был презентован не только продукт, но и формат взаимодействия Dr. Tariff, «Связного» и ФРИИ. На пресс-мероприятии присутствовало порядка 25 представителей различных изданий. В день пресс-конференции количество закачек было в пять раз больше среднесуточного показателя. По итогам пресс-мероприятия и рассылки релиза вышло порядка 60 публикаций в различных изданиях, в том числе в таких СМИ, как «Ведомости», «Коммерсантъ», РИА Новости, «Афиша», «Цукерберг позвонит» и других.

Для изданий, которым формат пресс-конференции был не очень удобен (в основном, глянцевые СМИ: Glamour, Men's Health, FHM), «Связной» сделал креативную рассылку. Это были капкейки с логотипом Dr. Tariff. Таким образом, мы получили возможность, как минимум, напомнить журналистам о существовании проекта и, возможно, получить доступ к аудитории таких изданий.

Наибольшего успеха с точки зрения количества закачек Dr. Tariff дали совместные проекты с различными специализированными изданиями, ориентированными на пользователей приложений и любителей гаджетов на Android и iOS. Это были как простые обзоры с плюсами и минусами программы, так и различные конкурсы.

В день выхода обзора или конкурса количество закачек росло в геометрической прогрессии. Совокупное количество закачек за три дня продвижения для всех платформ превысило 100 тысяч, а само приложение неделю входило в топ-10 Overall App Store и занимало первые строчки в Top Grossings в своих категориях App Store и Google Play.

Проанализировав все активности, я пришел к выводу, что наиболее эффективными способами продвижения продукта стали именно PR-инструменты. Они создали стабильный информационный фон в СМИ и соцсетях на протяжении месяца, позволив охватить сотни тысяч потенциальных пользователей приложения.

По итогам активной стадии продвижения в «Связном» удалось добиться главного: на Dr. Tariff обратили внимание все федеральные операторы России и стали активнее идти на контакт. Из более цифруемых критериев можно выделить начало сотрудничества с Yota, когда на главной странице приложения был размещен баннер с предложениями компании. Затем по аналогичной модели удалось посотрудничать с Tele2 и «Телетай». Билайн заинтересовало привлечение внимания своих абонентов к услуге «Персональный Билайн». С другими операторами ведутся пилотные проекты по аналитике и повышению лояльности абонентов.

При этом отмечу, что сам факт наличия рекламы в приложении не повлиял на выдачу наиболее выгодных тарифных планов. Главным приоритетом остаются интересы абонента.

{ "author_name": "Лапук Мария", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0439\u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u043b\u0430\u043f\u0443\u043a","\u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0435_\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0434\u043e\u043a\u0442\u043e\u0440_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435","\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442_\u0432\u0441\u0435\u043c","surfingbird","skyeng","relap_io","pure","pr","ismashed","hot_wifi","easyten","dr_tariff"], "comments": 6, "likes": 23, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "vinci", "id": 8537, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2015 10:00:42 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Теперь это самая удачная их публикация)

6

Коллеги, подскажите, не понимаю может быть чего-то.

У ребят про которых РБК писало было 2500-5000 переходов, с Ленты - еще 3000. Как вы считали переходы, и откуда, если ни там ни там нет ссылок на ваши сайты?

3

Если других публикаций/активностей не было в этот день - можно посчитать разницу в посетителях с предыдущим днем или средним DAU.

0

Комментарий удален

Можно оценить эти 300 заявок в потенциальной выручке. В среднем, в нашей школе на ученика приходится 40 уроков, стоимость каждого в пределах 650 рублей за занятие. Таким образом, 40 * 650 * 300 = 7 800 000 рублей.

Выручка? С этой выручки большую часть учителю отдадут, уже остался лям.

Где гарантия что эти 300 человек останутся?

Уже ~300к.

Такие оптимисты все стали.

0

Мы напишем про вас. Вы напишите про нас. Пишите.

0

Может тупо по type-in запросам.

0
Читать все 6 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

null