Назад в будущее: как мы обновляли логотип и фирменный стиль ВКонтакте

Мы начали первый в нашей истории масштабный ребрендинг. Рассказываем, зачем ВКонтакте понадобилось обновлять визуальный язык и как мы это делали.

В далёком 2006-м всё начиналось с соцсети. С тех пор ВКонтакте выросла в полноценную экосистему сервисов в одном привычном приложении. Сегодня в нём можно делать практически всё: общаться с друзьями и слушать музыку, покупать вещи и заказывать еду, вызывать такси и искать работу. Расширяя возможности для пользователей, мы запускаем множество новых проектов. Все они должны говорить с аудиторией на понятном и едином визуальном языке, который при этом работал бы и на их цели.

До недавнего времени мы создавали визуальный стиль каждого продукта, исходя именно из его задач, а связью с основным брендом ВКонтакте служила лишь система логотипов.

Этой системой логотипов мы пользовались до сегодняшнего дня

Такой подход давал свободу, но не позволял формировать целостное восприятие всех продуктов ВКонтакте как единой структуры. Со временем стало понятно, что и сама старая система логотипов не всегда применима: у нас появлялись сервисы, которые нуждались в уникальной иконке. Назревала потребность в разработке гибкой и масштабируемой системы коммуникационного дизайна — и в итоге она стала необходимостью.

Виолетта Силенина, бренд-директор

С чего мы начали

Любая систематизация начинается с анализа и определения принципов. При работе с таким обширным наследием, как у ВКонтакте, важно вычленить действительно необходимые составляющие дизайн-языка и отбросить всё ненужное — иначе система не получится гибкой. Поэтому сначала мы определили элементы, комбинации которых позволяют создавать привязку ко ВКонтакте при работе с графикой:

  • фирменный знак — иконка VK;
  • фирменный синий цвет;
  • текстовое написание — ВКонтакте;
  • шрифт.

При этом на практике сильной привязкой ко ВКонтакте обладали только фирменный знак и синий цвет. Написание названия не было зафиксировано как самостоятельный графический элемент. А фирменный шрифт, который мы использовали ранее в коммуникационных материалах, — TT Commons — не был уникальным: его могли использовать все желающие по лицензии. Поэтому в первую очередь мы решили усилить эти два элемента.

Возвращаясь к истокам: обновлённый логотип

У ВКонтакте уже был текстовый логотип — знакомая каждому конструкция возвышалась в шапке на каждой странице сайта.

Мы решили вернуть подобную практику в обновлённом виде — но не из-за ностальгии, конечно. На текстовое написание сделали ставку как на необходимый связующий элемент для всей системы: ведь нет более сильной привязки к бренду, чем его название. Осталось только дать ему достойное графическое воплощение.

Новый полный логотип ВКонтакте

Мы освежили синий цвет у иконки и добавили к ней текстовый блок: название ВКонтакте, набранное новым фирменным шрифтом. Просто и стильно.

Так новый логотип будет выглядеть в интерфейсе сайта и в мобильном приложении

Текстовое написание становится константой, на которой базируется новая система логотипов. Теперь в ней есть место и уникальной иконке, и цвету. Так мы обозначаем название продукта или направления, не теряя связи со ВКонтакте.

Несмотря на кажущуюся простоту решения, этот переход был далеко не простым для нас. В основе системы лежит название ВКонтакте, написанное кириллицей, а прежде мы долго использовали логотипы с латиницей. Но это нужный шаг: он задаёт вектор всей структуре продуктов на платформе, системе нейминга и визуального языка. Для пользователей такой подход упростит восприятие наших сервисов и прочно свяжет их со ВКонтакте. А ещё заложит основу для гибкой работы с цветом, иконками и фирменным стилем отдельных направлений — а это как раз то, чего мы добивались.

Павел Князев, директор по дизайну

Фирменный шрифт

Важная составляющая новой системы — шрифт. Каким мы его видели? Узнаваемым, актуальным, современным, но главное — нейтральным. Чтобы этим шрифтом можно было набирать слова разных эмоциональных оттенков: как негативных, так и позитивных, — и все они смотрелись бы органично.

Шрифт VK Sans

Шрифт задаёт тон общения с пользователями, помогает сформировать эмоциональную связь, повысить доверие и узнаваемость. Для нас также важно, чтобы он развивал стиль и облик бренда именно так, как бы нам хотелось.

Нашим основным шрифтом долго был TT Commons. Но он неэксклюзивен: любой человек или компания могли купить лицензию, скачать его и выглядеть как мы. Кроме этого, он не подходил для нескольких наших приложений, и мы не могли предоставить доступ к нему сторонним разработчикам на платформе VK Mini Apps. Решением всех этих проблем стал бы наш собственный шрифт.

Мы обратились за помощью к партнёрам из студии TypeType. Именно они разработали тот самый TT Commons, которым мы пользовались всё это время. Провели ряд встреч — обсуждали и складывали картинку того, каким должен быть фирменный шрифт.

На первом этапе мы сделали скетчи — и за несколько итераций, обсуждая идеи с дизайн-командой ВКонтакте, довели их до завершённого вида. Потом определились с тем, как будет выглядеть шрифтовое семейство, и занялись дорисовкой недостающих знаков. На завершающем этапе, когда графика была готова, сделали все остальные начертания, кернинг, добавили OpenType-фичи, сделали TrueType-хинтинг, провели тестирование и техническую проверку шрифтов.

Иван Гладких, студия TypeType

Мы вносили много правок и постоянно совершенствовали шрифт: обсуждали радиусы скругления углов, срезы терминалов, добавляли и исключали конкретные символы.

Правки-правки-правки

Мы подробно обговорили с дизайн-командой ВКонтакте идею обновления их айдентики, какое место в ней будет занимать шрифт и какие задачи решать. Работая над акцидентной гарнитурой, мы учитывали, что в будущем может появиться её текстовая версия — и они должны будут гармонично сосуществовать. В итоге шрифт приобрёл разноширинные пропорции, косые срезы, заметные платформы на пересечениях диагональных элементов. Этого было достаточно, чтобы сделать шрифт привлекающим взгляд и узнаваемым, но при этом не слишком акцидентным.

Юлия Гонина, студия TypeType

Но даже со всеми дискуссиями мы уложились в дедлайн. Для многих компаний разработка собственных шрифтов растягивается на годы. Мы же, поняв важность и срочность задачи, справились за квартал — здесь есть чем гордиться. Шрифт уже поддерживает несколько ключевых для нас языков: русский, английский, украинский и белорусский. Планируем добавить больше.

Так появился наш новый фирменный шрифт VK Sans. Он будет существовать в двух вариациях — акцидентный Display и интерфейсный Text.

Основная цель VK Sans Display — коммуникация. Будем использовать его в оформлении наших сообществ, рекламных кампаниях, моушн-дизайне и иногда в интерфейсах — там, где нужно усилить бренд или сделать акцент на каком-то элементе. Вторую версию — VK Sans Text — мы представим чуть позже. Его можно будет увидеть в интерфейсах продуктов экосистемы ВКонтакте.

Графические приёмы

Новая система логотипов, собственный шрифт и обновлённый синий цвет — это константы нашего визуального языка. Теперь они лежат в основе фирменного стиля всех направлений и продуктов ВКонтакте.

Теперь, с собственным шрифтом, мы начинаем использовать типографику как самостоятельный узнаваемый элемент. Не боимся играть с формами и размерами. Типографика — широкое поле для экспериментов и самовыражения.

Внутри команды мы делим продукты и направления на несколько групп. Например, одна из них — это сервисы, которые можно найти на второй вкладке мобильного приложения. Другая — аудиторные направления, они созданы для коммуникации с разными категориями пользователей: создателями контента, владельцами бизнеса или разработчиками.

Мы решили создать дополнительные уникальные графические приёмы, которые бы прослеживались на уровне этих групп. За помощью обратились в студию Tigers Moscow.

Для сервисов разработали приём «Флип». Он визуализирует новый опыт, который люди получают, переключаясь с привычных функций ВКонтакте на новые возможности: например, вызов такси или заказ еды. Графически этот переход можно изобразить как перелистывание флип-часов.

Так выглядит «Флип»

При этом у любого сервиса появляется собственная форма и палитра. Они формируют уникальный для каждого проекта фирменный стиль: он наследует и общий графический приём группы, и визуальные константы основного бренда ВКонтакте.

Собственным графическим приёмом обзавелись и аудиторные направления. Его мы назвали «Шифт». Коммуникация разделяется по категориям пользователей — их много, и мы показываем это, дублируя очертания иконки ВКонтакте. Эти контуры накладываются, сближаются и сменяют друг друга. Так мы демонстрируем, что каждый может переключаться с одной роли на другую.

В основе графических приёмов лежит уникальная форма иконки ВКонтакте — она стала дополнительной визуальной связкой для всех продуктов и направлений.

Дизайн-систему уже применили для нескольких сервисов — например, «Еды ВКонтакте» и «Такси ВКонтакте». В планах — перевести все продукты и направления платформы на новый визуальный язык.

Обновлённый логотип ВКонтакте появится в свежем дизайне десктопной версии. Иконки здесь стали ярче и лаконичнее, а шапка сайта сменила синий цвет на белый. Выглядит знакомо, потому что дизайн приблизился к внешнему виду мобильного приложения VK. Теперь мы унифицируем оформление, чтобы на всех устройствах ВКонтакте выглядела похоже и узнаваемо.

Обновлённый дизайн сайта vk.com

Новое оформление версии для десктопа постепенно появится у всех пользователей. А прямо сейчас оценить его могут 100 тысяч добровольцев — для этого нужно включить обновлённый дизайн в настройках профиля на сайте vk.com.

А для всех, кто использует логотип ВКонтакте в работе, мы подготовили новую страницу ресурсов бренда. Её можно найти по ссылке vk.com/brand.

Команда проекта

ВКонтакте

Виолетта Силенина, бренд-директор
Павел Князев, директор по дизайну
Илья Гришин, руководитель дизайна суперприложения
Артём Олещенко, дизайнер-технолог
Марина Антоненко, дизайнер
Михаил Лихачёв, руководитель продуктового дизайна
Алексей Мазелюк, ведущий дизайнер
Иван Барышев, старший дизайнер

Студия TypeType (фирменный шрифт)

Юлия Гонина, арт-директор
Иван Гладких, технический директор
Юрий Наконечный, техническая команда
Виктор Рубенко, техническая команда
Денис Васильев, аккаунт-менеджер

Студия Tigers Moscow (фирменный стиль)

Виталий Цыганков, дизайн-директор
Юрий Негребецкий, директор по стратегии

В проекте участвовали ещё очень многие — и его бы не случилось, если бы не их труд. Всем большое спасибо!

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Turerror

Редизайн?
Подкорректировали логотип. Поменяли цвет верхней панели. Шрифт.

Сижу и смотрю на 27ми дюймах в 1080р.
Слева огромное пустое поле. Справа огромное пустое поле. Хоть что-то находится на 1/3 экрана. Левое меню не прикрепляется и ускользает под верхнюю панель. Панельки справа размером с экран телефона. Основной контент (посты в ленте группы в данном случае) - 1/4 экрана.

Что нужно было изменять? Есесьна самые проблемные места! Лого, цвет, шрифт.
Остальное идеально.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Вот не понимал всегда тех, кто жалуется на то, что контент центрирован. Ну растянули бы вам враппер на все 1080 так, как выглядели форумы в 2000-х. Что дальше? Публикации будут ростом в 80 пикселей, а текст читать с одного конца экрана, на другой. А картинки? Тоже их растягивать? Уф

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Magistr Architecture

Ничего ты не понимаешь. скоро там появится реклама. Доказано FB :0)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маркелов

Так в чем проблема зажать CTRL и покрутить колесико мыши, тем самым увеличив масштаб сайта?

Ответить
Развернуть ветку
George Jejeya

То ли дело Фейсбук и Твиттер. Там всё совсем по-другому!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Да разве это интересно?
Расскажите как вы гос органам данные передаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Scobar

Настолько удачно, что органы передают эти данные пробивщикам, достаточно иметь некое количество кеша в кармане и можно читать почти кого угодно. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Киров

Отрадно, что в любой теме про ВК такие комментарии собирают много лайков. Репутация есть репутация.

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

да как все, хома

Ответить
Развернуть ветку
Влад Скиданенко

Тем временем приложение ВК под айпад последний раз обновлялось три года назад. Хоть что-то стабильное в этом океане безумия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Но старая система комментов там напрягает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

И это пример нормального ребрендинга, который не вызывает дискомфорта, и в то же время заметен и со временем станет привычным с остальной айдентикой

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Karoza

Хорошо выглядит, когда боковое меню вверху, но когда оно проскраливается наверх, цветной логотип снова привлекает внимание и отвлекает от контента.
Я подумал о примерно такой решении, просто как вариант. При наведении становится снова цветным.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Криволь

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Добролюбова

Тоже поддержу пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filippov

Если ещё и темную тему завезёте, будет вообще замечательно.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Пока только все моды этим редизайном убили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Добролюбова

И-инновации 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Green Garden

"уникальная форма иконки"?? Чем? Скругленными краями как у каждой второй иконки?)

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Нугманов

Слишком скучно, даже не позлорадствуешь

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Добролюбова

Есть такое. 

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Посмотрите, как же поголубел контакт при Алишере Бурхановиче

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Майоров

Переделайте приложение для iPad пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

Изменили левую панель и немного шапку. Ни темной темы, ни обновления основной контентной части.

ВК как автопроизводители. Меняют фары, решетку радиатора и кричат о ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ МОДЕЛИ.

Позор.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

В дизайне меняют то, что плохо работает. Надо уже умнеть

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Darya

Спасибо, что без градиента

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

без коли иронова

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Сбер 🗿

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kazakov

"И так сойдёт" - основа всех сервисов Павла Дурова. Так что всё норм.
Как мне однажды ответили в тех.поддержке Вконтакте: "Так было задумано"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слава Коженевский

Сначала стену верните, потом поговорим 

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Перестал вк пользоваться примерно с того же времени, когда дуров ушел оттуда и все к мэйл.ру перешло. Сколько это? Лет 5 назад или больше?Сейчас раз в месяц захожу, входящие проверить. То ли актуальность прошла, то ли когда стену убрали всё по пизде пошло. Не знаю.
П.С. Ограничение по количеству времени прослушивания музыки - вообще днище, просто гвоздь в крышку гроба.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Я с вк ушёл, когда прокатилась волна штрафов и посадок за мемы и прочие "экстремистские материалы" и тогда же стало известно, что вк сливает данные силовикам и никак не способствует защите приватности. После этого поставил на нём крест. Но, нужно сказать, и объективной надобности нет. Сетка для школоты, только время терять.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Еремей Бричкинд

нет чтоб форкнуть вк под брендом icq и за год отказаться от вк вовсе -  
они опять проебли момент.

шанс потерян еще на 10 лет.

вк их уже не переживет.

голубенький млять добавили.

майла, хуле

Ответить
Развернуть ветку
Alber Camu

А я думал у меня браузер глючит, выдавая в строке на логотипе этот говно-синий цвет. Казалось бы пол тона туда, пол тона сюда, а уже вырви глаз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins

В 2020 ещё кто-то заходит в контакт?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Jimmy Hudson

Впервые не раздражает обновление дизайна, а больше и не надо — сайт и так удобный. В отличие от богомерзского приложения, которое не имеет своего голоса, так как разработчики не знают какой еще тренд воткнуть. 

Один вопрос: нахрена переименовали «сообщения»?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Как обычно украли идею у Фейсбук месенджер

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Karoza

На сайте можно вернуть сообщения через дополнение для браузера VK Messages Label Return

Ответить
Развернуть ветку
Папа Карло

Шрифт гротеск, обсолютно ничем не отличается от подобных

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Лучше бы букву В вернули. Нынешний логотип в сочетании с кириллической надписью вызывает диссонанс

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Вроде как хочется сказать, что скучно, хотелось бы новый логотип вместо бессмысленного и беспомощного текущего — но глядя на то, насколько остро люди реагируют на такие кардинальные изменения как переименование "сообщений" в "мессенджер" и замену оттенка синего становится понятно, что даже этот редизайн был смелым шагом. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Поддерживаю, обновите версию для айпада, несерьёзно для такой крупной и технологичной компании

Ответить
Развернуть ветку
1000dllx

опять с фейсбука слизали, просто СТЫД

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Сделайте что-нибудь с пользователями, повысьте ретеншн, например. Есть ещё очень сырое приложение для айпада. Больше нечего делать, кроме как менять лого?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Вы сейчас это кому говорите, дизайнерам?

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

Дуров сейчас смотрит эту страницу - инфа 100. Павлик, здравствуй, дорогой

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Эпол - пидоры! Паша - кросавчег!

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

А что с английским вариантом? А на других языках? В примерах на фигме этого нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

А и не будет. Зачем иностранцам ВК?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Айпад!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ponomarev

когда можно будет выбрать в настройках стили дизайна? я бы с удовольствием вернул дизайн года 2009-2012.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Никогда

Ответить
Развернуть ветку
К X

Взяли оттенок синего который ещё больше походит на Фейсбук. Колоссальная работа, что

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kornev

Одни дизайн директоры вокруг. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Шмельков

Расскажите подробнее о том, как вы обновили приложение для iPad

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Не зря вспомнили про надпись ВКонтакте. А то как-то совсем неприлично 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Еда - работа - такси - еда - работа - такси - еда... 
Вы дали ответ на фундаментальный вопрос бытия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Хорошо получилось, удивили)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

До чего же убог символ совмещенных VK.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin

Поздравляю, степень «мэйлрушности» (читай, г0вна) в дизайне повысилась. 
Дурова на вас нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Соглашусь с теми, кто недоволен цветом: он стал слишком ярким.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PY Roman

Дайте возможность настраивать вкладку сервисы (отключать всякую ненужную шляпу) и также весь нижний бар (не всем нужна кнопка тиктока). Речь про приложение смартфонов. Поддержка молчит везде, может хоть тут заметят пожелания.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чураев

Отличный дизайн!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Круто, мне нравится

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
енот

Больше похоже на замо́к, чем на портфель (ассоциация с работой), а замо́к в вебе обычно ассоциируется с защитой, приватностью и т.п.
В общем, несчитываемая иконка, можно спутать.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

ВКонтакте напоминает пожилого артиста, который пытается молодиться, чтобы не растерять аудиторию. Да сделайте какой угодно логотип, все равно аудитория и рекламодатели уходят в Тикток, Инстаграм, Ютуб и т.д. 

ВК обречён быть вечно догоняющим, копирующим, повторяющим чужие фишки.

Ответить
Развернуть ветку
Radik Ishkinyaev

А еще можно убрать иконки в левом меню и сделать дизайн тем самым легче и приятнее на овер 9999% 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Мне нравится, все круто. А вон всегда идёт от нечистот

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Любарец

А размер интерфейса так и не увеличили. Приходится сидеть на 110 — 125 %

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Да, на 4к боль

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Дизайн хороший, но английского варианта нет, а значит на запад забили и похоронили все мечты Дурова. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеев

А он сам их не похоронил в момент ухода из Вконтакте?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Серёжа Удалов

Классно, только шрифт очень напоминает БУШЕ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Конструкторов

Интересная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дейс

Кто может скинуть этот шрифт VK Sans Display
Пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Маринов

vk.com/brand  ВКонтакте а вы по другим ссылкам из шапки этой страницы переходили? почему обновили только эту страницу? неужели была такая дикая потребность побыстрее выкатить?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Когда вижу такие статьи на VC, всегда думаю, "кому до этого есть дело, как вы меняли логотип?! ну сменили и все. Событие блин."

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Я бы вк посоветовал заняться обновлением раздела видео. Со времён Дурова ничего не меняли, а как же конкурировать с ютуб? Такой тренд упускаете. Руки бы оторвать тому кто занимается этим разделом, такую экономическую выгоду упускает компания. С такой большой аудиторией могли бы стать русским ютубом. А вы все под тик ток косите вымрет тикток через пару лет как и все предыдущие площадки типо кубы, вайны это всего лишь тренд, а вот ютуб надолго

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Добролюбова

Несмотря на то, что чего-то кардинального ВКшники не сделали (ну реально ребят, название добавили и цвет эмблемы откорректировали), но тем не менее выглядит неплохо. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

В целом стало лучше. А то как то приелось все. Стало современнее. Да дизайн смотрится хорошо. Вот бы черный цвет ещё. Вообще было бы замечательно. А то на светлом фоне как-то не айс. В телефоне стало шикарно с темной темой. Так что ждём дальнейших новшеств от ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гирняк

Краткое содержание статьи: куча людей с прогрессивными должностями пытаются доказать, что они занимаются очень полезным трудом.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Это всё конечно круто, но когда уже будет официальная тёмная тема на десктоп? Пользуюсь расширением, и не понимаю почему вы это ещё не реализовали?

Ответить
Развернуть ветку
Ермак Тимофеевич

Как был знак Г. в лого, так и остался.

Ответить
Развернуть ветку
Димазаврикус

Все прекрасно, но измените фавикон с пнг на свг.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

Оптимизируйте, плиз, под Safari. Откровенно дерьмово работает, особенно видео и музыка. Да и сообщения. Постоянные лаги. В Safari уже несколько лет не полностью воспроизводятся голосовухи.

Ответить
Развернуть ветку
Тот Самый

Можно просто не сливать переписку силовикам ? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ефименко

Мне не нравится этот синий цвет!!!  

Увы Деградирует:
Группы переименовали в Сообщества и часто путал с Сообщениями
теперь назвали месенджер,  мода тупая пошла, никакой это не месенджер !

клипы и тд ...  мэйл помойка, имхо

Мне лично такси и еда в вк не нужны и использовать не буду, не знаю как многим, но наверное по примеру мобайла пойдет.  Музыку не послушать теперь бесплатно , а покупать я тут не буду(лучше в других сервисах ), это уже чисто привычка,  с тех пор когда было много не легальных, плюс люди шарили, названия трека одно песня внутури другая, разная длина композиции и тд короче была помойка музыки , зато бесплатно, теперь увы нет. 
удаляю ..

Ответить
Развернуть ветку
T K

Опираясь на эти страницы vk.com/privacy?eu=1, vk.com/privacy/cookies и vk.com/terms как резидент EU я достаточно долго вел переписку с поддержкой по поводу удаления моих данных (GDPR) с серверов ВК.
Причиной были все эти непонятные случаи с обвинением пользователей по поводу фотографий и постов. Кое как удалили, ну или пообещали.

Ссылки на фото я сохранил и вот после года ожидания проверил снова - фотки открываются!

Ну что вконтакте, на законы EU плюем, а товарищу майору все на тарелочке.
Какие последствия ждут компанию в европе если такие случаи будут задокументированны т.н. data protection officer

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самойлов

Дизайн, визуально, графика...
Да поработайте вы уже над доступностью для слепых, над accessibility! Вы обещаете, откладываете на завтра и ничего блин не делаете! Да, начали улучшать сообщения в iOS. И всё? А дальше? А остальные сервисы? Кнопки Удалить на iOS не работают, кнопка ещё в аудио плеере перестала работать, состояние кнопки вкл или выкл показывать моё имя только получателю при отправки подарка тоже перестало озвучиваться. Фото без описания так и не доступно для Voiceover, При нажатии на текст записи в новостях он не открывается, при нажатии Нравится, Комментарий или Поделиться, если смахивать жестом Voiceover вправо,, может выкинуть или наверх, или вообще открыться другая вкладка.

Дизайн, визуально, графика...
Да поработайте вы уже над доступностью для слепых, над accessibility! Вы обещаете, откладываете на завтра и ничего блин не делаете! Да, начали улучшать сообщения в iOS. И всё? А дальше? А остальные сервисы? Кнопки Удалить на iOS не работают, кнопка ещё в аудио плеере перестала работать, состояние кнопки вкл или выкл показывать моё имя только получателю при отправки подарка тоже перестало озвучиваться. Фото без описания так и не доступно для Voiceover, При нажатии на текст записи в новостях он не открывается, при нажатии Нравится, Комментарий или Поделиться, если смахивать жестом Voiceover вправо,, может выкинуть или наверх, или вообще открыться другая вкладка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Элс

А шрифты эти в креативах в соцсети можно легально юзать всем?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

Дурной пример заразителен )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Астров

Обновление дизайна фейсбука недавнее прям порадовало и темная тема там появилась, а у vk похоже пошла деградация, чем дальше — тем хуже, похоже дизайнер немного уснул в каршеринге делимобиль — проснулся и так получился от туда этот цвет, а все остальное, интерфейс, все стало в разы проще смотреться и дешевле, жалко смотреть как это место загибается 

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

В свете пандемии стоило бы избавиться от слова ВКОНТАКТЕ. А то Такси ВКОНТАКТЕ, Работа ВКОНТАКТЕ. Новая реальность, нам так сказали и с этим жить дальше.

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

"Мы освежили синий цвет логотипа"
Вы убили его нахуй, дебилы

Ответить
Развернуть ветку
a adsd

Место:
- ВТакси
- ВЕде
- ВЗдоровье

Сделали:
- такси ВКонтакте
- Еда ВКонтакте
- Здоровье ВКонтакте

У вас было все... Вот ток одни МайлРу Групп. Другие Эппл...

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда