Welcome Kit от Команды ВКонтакте: как мы встречаем новых коллег

Мы любим мерч. Производим его почти под каждое внешнее и внутреннее мероприятие, своими силами и совместно с дизайнерами, для друзей и партнёров, но в первую очередь — для себя. Так что вещи с символикой ВКонтакте всегда хорошего качества, а ещё их трудно достать — если вы, конечно, не стали частью нашей Команды. Сегодня расскажем про приветственные наборы для новых сотрудников и фирменный стиль для внутренних коммуникаций — мы разработали его специально к этому проекту.

Как кладовка Зингера превратилась в VK Store

Мерч ВКонтакте появился ещё лет 10 назад. Его тоже делали для себя, но раздавали стихийно. Кладовка Зингера не была закрыта на ключ: любой сотрудник мог туда прийти и взять пару футболок с фирменным принтом. Команда росла, мерч расходился всё стремительнее, и потом дверь всё же прикрыли: стали выдавать сувениры уже чуть более системно.

Чтобы упорядочить процесс, мы открыли VK Store — магазин внутренних товаров, которые можно купить за баллы. Начисляются они раз в квартал: хватит на футболку или мягкую игрушку, а ещё набор стикеров или значков, блокнот или кружку. А если пару кварталов копить, то получится купить что-то подороже, например дизайнерский плащ.

Магазин работает уже почти три года — и на днях мы оформили 5 000-й по счёту заказ! Сами не верим этой цифре. И очень рады, что Команда тепло встречает новинки в VK Store.

Welcome Kit 1.0

Первые наборы для новых сотрудников — Welcome Kit — мы разработали два года назад. Сделали красивую коробку и положили в неё то, что было у нас на складе: толстовку или бомбер, плюшевого Персика, блокнот, три вида значков, приветственную карточку и стикеры. Было красиво, но весь этот мерч можно купить в VK Store. Мы же хотели сделать что-то запоминающееся и эксклюзивное — специально для новичков. Поэтому подход надо было менять.

Решили сделать такой набор, который бы сразу дал новичку почувствовать себя частью команды. А ещё — познакомил бы новобранца с основами внутренней культуры и ценностями Команды.

Фирменный стиль

Мы поставили цель — сформировать фирменный стиль для внутренних коммуникаций Команды ВКонтакте. Он должен отображать нашу историю и культуру: мы бережно сохраняем их и стараемся передавать новым сотрудникам VK. А также стиль призван отличать нас от других компаний, подчёркивать сильные стороны, увековечивать локальные шуточки и, возможно, даже создавать новые — в этом участвует и сама Команда. Как именно — рассказываем дальше.

Когда быть в Команде — это твой профиль

Больше года назад у нас появился слоган «Когда ВКонтакте — это твой профиль». С тех пор он адаптировался и перестраивался, внедрялся в разные проекты VK и в итоге стал визитной карточкой Команды ВКонтакте — его можно увидеть, например, на нашем хакатоне, митапах и других мероприятиях. Мы его очень любим и всегда используем там, где хотим повысить узнаваемость бренда.

Ребята из Команды помогали придумывать формат слогана. Для этого мы ещё на этапе проработки идеи устроили опрос во внутреннем сообществе: попросили коллег предложить варианты. Многие из фраз, которые нам тогда прислали, сейчас можно увидеть в оформлении мероприятий, сообществ и вакансий.

Концепт от агентства

Охота за артефактами

Такой же подход, когда сотрудники сами составляют образ, мы решили применить и в разработке визуального фирменного стиля.

В начале 2020 года мы начали собирать рисунки и надписи, отражающие дух Команды. Стучались в переговорки, фотографировали секретные доски, листали с ребятами их блокноты и спасали выброшенные записки. И вот что получилось.

Для чего всё это нужно

Любая общность нуждается в идентификации. Круто, когда вы краем глаза видите образ и сразу распознаёте его. Ещё лучше, если он связывает вас с любимой командой. Креативное агентство Instinct помогло нам обрисовать самобытный фирменный стиль для Команды ВКонтакте — при помощи тех самых рукописных находок. А вместе с нашими дизайнерами мы сделали его по-настоящему своим: с подходящими цветами, шутками и фразочками.

Применять этот стиль можно как угодно: например, для мерча, оформления сообществ и мероприятий, отдельные элементы — для офисного пространства. И мы обязательно будем его обновлять: внести свой вклад в фирменный стиль Команды может каждый сотрудник. Уже попросили ребят загружать надписи и клёвые закорючки в общую папку. Любой классный набросок из неё претендует оказаться на принте футболки в следующем году.

Welcome Kit 2.0

Обновляя приветственный набор, мы позаботились о том, чтобы это был не просто комплект мерча. Теперь это коллекция полезных вещей, которые показывают наши ценности и помогают скорее адаптироваться — поймать вайб Команды ВКонтакте.

Вот что вошло в новый набор:

  • Коробка! Большая, плотная, красивая — такую не стыдно отдать коту, когда сам налюбуешься. На крышке с внутренней стороны есть инструкция (на всякий случай, чтобы каждый новобранец точно использовал набор на все сто).
  • Приветственная карточка. Письмо новому члену Команды — о нас, продукте и о том, что ждёт впереди: сложные вызовы и решения, бессонные ночи, а ещё вдохновение, крутой опыт и поддержка новых друзей.
  • Футболка. У неё удобный оверсайз-крой и пасхалка в неожиданном месте: небольшая надпись «Ты — один из нас».
  • Конфеты. Вкусные леденцы, которые помогут наладить контакт с коллегами. Можно ненавязчиво предложить на пробу тому, от кого прямо сейчас нужна помощь.
  • Карточка с промокодами. С одной стороны — QR-код с годовой подпиской на Музыку ВКонтакте, с другой — промокупон на рекламу в VK.
  • Картхолдер. В него можно сложить банковские карточки, визитки и бумажные деньги.
  • Памятный значок. А на нём — год вступления в Команду. Если через десяток лет будет сложно вспомнить, когда собирать юбилейную вечеринку, значок подскажет.
  • Стикеры. Мы сделали один стикер в наборе пустым, чтобы ребята могли наклеить его на кружку и подписать её. А ещё собрали лучшие локальные шуточки, чтобы они украшали крышки ноутбуков.
  • Кружка. На ней будет симпатично смотреться не только наклейка, но и надпись маркером. Можно оставить или попросить автограф — и уже точно никогда не перепутать свою кружку с другой.

Эти вещи нельзя купить в магазине или выиграть в конкурсе. Они разработаны специально для Команды ВКонтакте — с любовью и вниманием к каждой детали.

У нас ещё много планов на мерч и приветственные наборы для сотрудников. Например, мы точно решили, что будем выпускать хотя бы по одной дизайнерской коллекции в год. А ещё хотим сделать удобный и содержательный путеводитель по культуре Команды. Там будет и история ВКонтакте, и информация об офисах, и ссылки на внутренние чаты, и ещё много-много всего, что мы копили последние 14 лет. Потому что именно это и делает нас теми, кто мы есть.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Чумаков

Лично меня такие рассказы очень сильно вдохновляют на великие дела, как говорится. 

Ответить
Развернуть ветку
Phil Balita

Странное решение промокод на рекламу в вк,  типо сотрудник вк льет, в свободное время, рекламу на зеленое кофе с вк?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Скобейко

Кто-то делает свои онлайн-курсы, у кого-то есть успешные пет-проджекты, кто-то торты на заказ печёт, чтобы руки размять. У сотрудников ВК есть личная жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
el_en

классно) спасибо за кейс

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikitin

Интересно в госдуме тоже стартерпаки есть?

Ответить
Развернуть ветку
AE

*Комментарий про Дурова и стену*

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда