Аудитория ВКонтакте 2021: ежегодный рост продолжается

Всем привет! Я Марина Краснова, CEO ВКонтакте. Это мой первый пост на VC, он будет про аудиторию социальной сети ВКонтакте и динамику её изменения за последние несколько лет.

Аудитория ВКонтакте 2021: ежегодный рост продолжается
124124

Марина, здравствуйте!
Вам респект за смелость ответить, чтобы тут не говорили.

К сожалению, MAU / DAU не сложно фармить.
Многие отмечают про вовлеченность пользователей и почти каждый это замечает на своей когорте которая у него доступна.

Вам бы исключать из ваших данных то, что не является эффективными показателями. Интеграцию с Юлой, например. Чем не «заход» пользователя?
Или форма эмбед-комментариев где-то встретится — тоже заход.
Логин на порнхабе — тоже заход.

Мы понимаем, что вы публичная компания, и нужно показывать рост непрерывно, а как добывать метрики — способ всегда найдётся.
Если посчитать MAU/DAU не по пассивным, а по активным действиям, картинка будет не такой радужной, кмк.

9
Ответить

Анатолий, спасибо за комментарий!

В MAU и DAU мы учитываем только тех пользователей, которые зарегистрированы во ВКонтакте и которые совершали целевые действия исключительно во внутренних сервисах ВКонтакте. Например, авторизации через VK на сторонних сервисах мы не учитываем в MAU и DAU (в том числе логин на pornhub не учитываем).

Ещё отдельно заметим, что активную месячную и дневную аудиторию не сложно растить с нулевой базы — когда продукт новый. Но когда сервису 15 лет и он уже охватывает 75% аудитории рунета — это другой вопрос, такое в разы сложнее.

4
Ответить

а еще лучше убрать все эти 80-90% сервисов типа еды, такси, юлы и тд вконтакте) как будто с яндексом соревнуются за звание самого захломленного супераппа. 

1
Ответить