Аудитория ВКонтакте 2021: ежегодный рост продолжается

Всем привет! Я Марина Краснова, CEO ВКонтакте. Это мой первый пост на VC, он будет про аудиторию социальной сети ВКонтакте и динамику её изменения за последние несколько лет.

Начну с предыстории. Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись — мы получили от них сообщения о том, что в материале были ошибочные выводы.

Вместе с автором материала, Александром Бакаловым, мы разобрали исследование. При грамотном и углублённом анализе выводы получаются совсем другие. Автор уже опроверг первоначальные заключения и добавил свой комментарий. Приветствуем это и хотим рассказать всем о нашей статистике подробнее.

Обновление статьи

Вызванный интерес к вопросу и востребованность пояснений о том, как на самом деле оценивается изменение аудитории, вдохновили нас с командой на детальный разбор и написание этой колонки. В ней будет и теория, и аналитика, и подробные данные по аудитории ВКонтакте — в том числе из независимых источников.

Структура материала:

1. Как оценивать аудиторные показатели и делать корректные выводы.

2. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным VK.

3. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по независимым данным Mediascope и App Annie.

4. Исследования интернет-рынка независимыми компаниями.

5. Заключение.

1. Как оценивать аудиторные показатели и делать корректные выводы

Начнём с главного наблюдения, из которого автор материала изначально делал вывод об изменениях аудитории ВКонтакте: «Только 62% людей, из числа заходивших хотя бы раз за 2 года, заходят в течение недели. Остальных, по сути, можно считать редкими гостями ВКонтакте».

В исследовании показана выборка размером в 33 млн пользователей, из них 20,5 млн (62%) зашли за последнюю неделю — это говорит о росте или о падении аудитории? Этот показатель не даёт такого ответа, ведь всё зависит от того, какова была недельная аудитория сервиса два года назад. Для продукта, которым в 2019-м пользовались 10 млн человек, эти замеры означали бы двукратный рост и светлое будущее. А для сервиса с 25 млн аудитории — падение.

Поэтому для оценки аудитории в индустрии принято использовать дневную активную аудиторию (DAU) и месячную (MAU). По ним легко сравнивать размер сервиса в разные годы или несколько конкурирующих сервисов между собой. Этой методологии придерживаются интернет-компании в своих отчётах, её же используют независимые компании-измерители — Mediascope и AppAnnie.

Означает ли потеря активности 38% аккаунтов, что аудитория снижается? Нет, не означает:

  • Retention новых пользователей существенно ниже 100%. Если у вас есть доступ к аналитике своего сервиса или приложения — поинтересуйтесь, какой у него rolling retention через 7/30 дней после регистрации/установки и попробуйте представить, каким он будет через два года. Каждый новый аккаунт, который прекратил пользоваться приложением, будет создавать разницу между активной аудиторией за 2 года и за последнюю неделю.
  • Некоторые теряют доступ к профилю / привязанной почте / телефону и регистрируют новый аккаунт. Старый при этом переходит в категорию «потерявших активность».
  • Часть старых пользователей уходит из сервиса, как ни грустно это признавать. С этим сталкиваются все интернет-сервисы, однако отток компенсируется притоком новых пользователей.
  • Для гигантов вроде ВКонтакте существенное влияние оказывает и демография — рождаемость в прошлые годы и смертность в последние.

Вывод

Автор написал, что в течение 7 дней заходят 62% двухгодичной аудитории. То есть 62% от общей аудитории за два года заходят как минимум раз в неделю в VK. О чём это говорит? Только о том, что это отличный результат. Общая аудитория за два года так часто заходит. Тут мы только можем сказать спасибо за столь красивую цифру.

И о чём это не говорит? О росте или падении аудитории. Потому что нужно брать одинаковую метрику (MAU, DAU) и сравнивать её в динамике. Сколько людей за месяц и день заходили год назад, два года назад и так далее. Изменение аудитории можно видеть только в динамике, когда прослеживается тенденция в течение последовательных периодов времени. Например: июнь-2018 → июнь-2019 → июнь-2020 → июнь-2021.

На этом можно было бы закончить разбор материала, но раз сегодня решили поговорить про аудиторию, то непременно нужно поделиться главными аудиторными показателями ВКонтакте в динамике.

2. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным VK

Аудитория ВКонтакте ежегодно растёт с момента создания. Например, вот так изменилась месячная аудитория (MAU) в России за несколько лет: с 65 млн во втором квартале 2017 года до 72 млн во втором квартале 2021 году — выросла на 10,7%. Ниже показываем график с ростом аудитории за этот период. Именно с помощью MAU можно в динамике смотреть на рост или падение аудитории. График показывает динамику за четыре года.

Количество ежедневных активных пользователей (DAU) в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции). Если мы посмотрим на соотношение DAU к MAU во втором квартале 2021-го, то увидим sticky factor — как много людей из ежемесячной аудитории пользуются ВКонтакте каждый день. Мы получим 65,2%. Это значит, что две трети ежемесячной аудитории ВКонтакте пользуются соцсетью каждый день. Этот показатель у ВКонтакте среди российской аудитории выше, чем у любой другой соцсети. Проверить это легко на Mediascope.

Также растёт мобильная аудитория ВКонтакте — за год месячная мобильная аудитория в России выросла на 3,1%, до 66,5 млн. А дневная увеличилась на 2,6%, до 44,5 млн.

Вывод

Наши данные показывают рост аудитории на 10% за последние четыре года. Но также мы следим за статистикой ВКонтакте с помощью независимых исследовательских компаний — например, Mediascope и App Annie. В следующем разделе посмотрим на изменение аудитории ВКонтакте по их данным.

3. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным Mediascope и App Annie

Здесь расскажем про рост аудитории ВКонтакте и наше лидерство среди соцсетей в России по данным сторонних исследовательских компаний, которые не имеют к нам никакого отношения. Начнём с Mediascope.

Mediascope

Давайте посмотрим на рост MAU по данным Mediascope. C третьего квартала 2019 года по второй квартал 2021-го аудитория выросла с 69,3 до 71 млн — на 2,4%. На сайте Mediascope можно увидеть высокий пик во время самоизоляции — спасибо всем, кто выбрал ВКонтакте для решения своих задач в этот сложный период.

По данным Mediascope, в среднем за день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват от аудитории рунета достигает 75%. Это проникновение нашей аудитории в рунет.

Кроме того, по данным Mediascope можно увидеть, что охват от населения России (всех жителей страны) с июля 2019-го по май 2021 года вырос с 56,3% до 57,8%. Данные с июля 2019 года, потому что до этого Mediascope считал мобильную аудиторию только в городах РФ с населением 100 тысяч и больше. А с июля 2019-го выборка была расширена на все населённые пункты и возраст 12+ лет (ранее 12–64).

По данным Mediascope, дневная аудитория тоже выросла за последние два года — с 37 до 38,6 млн — на 4%. Дальше мы посмотрим на статистику исследовательской компании App Annie.

App Annie

App Annie — международная исследовательская компания, которая собирает статистику интернет-сервисов на мобильных телефонах. Если мы посмотрим на активную мобильную месячную аудиторию ВКонтакте по данным App Annie, то увидим рост с 47 млн в первом квартале 2017 года до 60 млн в третьем квартале 2021-го — на 27,6%. Ниже график с данными App Annie по MAU.

Если посмотрим на дневную активную аудиторию мобильных приложений ВКонтакте с первого квартала 2017-го по третий квартал 2021 года, то увидим рост с 34,2 до 37,3 млн — на 9%.

4. Исследования интернет-рынка независимыми компаниями

Вот несколько исследований аудитории рунета и ссылки на публикации в СМИ с выводами

• В рейтинге популярных приложений, составленном Yota, около 40% всего объёма трафика пришлось на социальные сети, и только 4,5% на мессенджеры

• У российских зумеров наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте» — его доля составляет 43% от общего объёма трафика на соцсети. Далее идёт Instagram — 33%, а третье место занимает TikTok с долей 18%

• «ВКонтакте» остаётся лидером и у поколения X и бумеров — 27%, а на второе место выходит TikTok (26%)

• PR-директор Yota Артём Рабчук отметил, что предпочтения поколений не сильно отличаются. На первом месте рейтинга у всех поколений приложение «ВКонтакте», и TikTok популярен у молодого и у старшего поколения

• Наиболее популярные в России социальные сети: «ВКонтакте» (48%), Instagram (39%), YouTube (34%), «Одноклассники» (32%), TikTok (17%). Не пользуются социальными сетями 16% наших сограждан

• Самой популярной соцсетью среди россиян остаётся«ВКонтакте»

• TikTok в России обошёл по популярности Facebook (пользуются 9% россиян) и уступает лишь «ВКонтакте» (43%)

5. Заключение

Мы серьёзно относимся к цифрам и аналитике, поэтому так подробно всё расписали, собрав все факты. Если вы интересуетесь динамикой нашей аудитории и другими показателями ВКонтакте, заглядывайте в раздел с квартальными и годовыми отчётами Mail.ru Group по ссылке corp.mail.ru/en/investors и в раздел ВКонтакте для прессы: vk.com/press. В них регулярно делимся актуальными данными и независимыми оценками от авторитетных источников.

0
396 комментариев
Написать комментарий...
Осень золотая

По вашим графикам наблюдается лишь то, что есть прирост пользователей. Но не раскрыта тема отказов: сколько пользователей больше ни разу не заходят например, какая их активность на сайте, её продолжительность. Возраст новой аудитории, возраст активной аудитории. Плюс распределение её по городам например.

Хотелось бы видеть ссылку на публичную статистику (желательно в динамике). Удобно конечно прикрываться отчётами, но думаю пользователи сами решат.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

там 99% прироста - это боты и фейковые аккаунты с закрытыми профилями и чужими фотками, которые отрабатывают свои 15 деревянных за коммент

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий Гусев

Не только пользователи решают, но и "невидимая рука"

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Spartak Moskva

Это попытка заглушить недавнюю статью про падение активности в вк
https://vc.ru/social/278271-analiz-chastoty-zahodov-polzovateley-vkontakte-v-socialnuyu-set-sravnenie-s-2-letney-auditoriey 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Novoreg

прирост за счет многочисленных ботов это супер характеристика))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav R

MAU, DAU, которые авторы показали в статье не сопоставляются с Гугл трендами. Да, есть фактор прямых заходов. Но если соцсеть растёт, но и по трендам должен быть рост. Пик как раз приходится на уход Дурова в 2014

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Муравьев

Совершенно согласен. Описывать эффективность такой сложной платформы такими метриками, как МАУ, ДАУ и ретеншн - это возмутительно для специалиста такого уровня. Всё равно, что подготовить красочную презентацию на тему того, как ты замечательно ничего не умеешь делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Вы выложили лишь те метрики, которые вам удобны. Самая главная метрика для вас — количество времени просаженного в ВК. Да, миллионы людей заходят к вам раз в день... и я так делаю! Но чисто проверить сообщения. Что-либо постить перестал после громких дел за репосты. Листать ленту примерно в тоже время. Музыки у вас уже нет, пиратских видео тоже

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

векашечка - это ж склад порнухи. Так что все заходят раз в день )

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дед Велосипед

+

Ответить
Развернуть ветку
Личной Филипп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Простой холод

Как будто эти "аудитории" чем то отличаются. Такие же школота, троли и кармадрочеры. В основном.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Виктор Яковлев
не зависают

Зависают.

Ответить
Развернуть ветку
Солидный браслет

Я считаю, цитаты недостаточно. Нужно чтобы автор прошлой статьи Александр Бакалов на камеру извинялся и опровергал все данные. Недоработали вы, не берете пример со старших.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

А кто это на фото?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Наумов

10 премий дизайнеру #всеебанулись

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

это почти как светить розовым светом на мясо в магазине, чтобы лучше продавалось.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Old Car Raffle
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krasnov

Я даже представил диалог условной Марины Красновой с условным дизайнером:
— Левый кружок сделай бледней и меньше, а правый сочней и больше.
— Но это будет похоже на ̶н̶а̶е̶б̶а̶л̶о̶в̶о̶  обман.
— Зато наглядней. Два одинаковых кружка гуманитариев не впечатлят.

Ответить
Развернуть ветку
second avenger

А то, что сравниваются Q2 и Q3, видимо, никто не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Федотов

 о боже мой только заметил этот рофл

они сравнивают 3 квартал 2019 с 2 кварталом 2021

А где 2020 год? А где сравнение квартал в квартал? Это вообще что лол?

Ответить
Развернуть ветку
Актуальный Мурод

Мдя…. прирост в 1.7 млн за 2 года… ну такое себе 😹
Притом сколько за это время убежало. За последние 3 года я ни разу не нуждался в ВК. Ещё году в 2018 нужно было отправить пару сообщений. А сейчас и не вспоминаю вовсе.
Акк я снес 6 лет назад и с каждым годом все проще не вспоминать о ВК 💁🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Навального за видосы на Ютубе посадили, так что скорее Ютуб площадка в которой садят за контент. Хаванский и Идрак подтвердят мои слова. )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

А есть соцсети, где за репосты неудобных для российских властей материалов тебя не посадят (при наличии интереса такого интереса у властей)? 
Просто, как пример, в Беларуси сидят десятки человек за посты (в т.ч.) репосты в Телеграме. Но никто в здравом уме Дурова в сотрудничестве  Лукой не подозревает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlsd Seregin

Классно, что это ни на что не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Из моих знакомых, vk перестали пользоваться 80%
Заходят раз в 2 месяца посмотреть, не написал ли кто из бывших одногруппников.

По рейтингу alex.com vk раньше был на 21-22 позиции, сегодня 31.
И продолжается устойчивое падение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Толпежников

Аналогично. Захожу 1 раз в 1-3 дня

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Безвозвратно покинул эту помойку в 2013. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Порнуха там всё ещё годная

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Мирославский

Захожу когда нужно обратиться к комьюнити. В последнее время стал чаще спрашивать в группах телеграм. Да и учётка там сгенерирована нейросетью. Свои снёс 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

ВК умирает уже несколько лет. Падает активность и вовлечение пользователей, падает эффективность рекламы по всем метрикам, падает качество рекламы - 99% рекламных постов от инфоцыган, падает активность пабликов - перетаскивают профили в другие соц. сети : фейсбук, телеграм, падают продажи товаров. С ВК довольно долгое время осуществляется активная и планомерная миграция платежеспособных пользователей и зрелой аудитории. Все уходят. ВК никому не нужен, убит убогой политикой администрации. Перенес все рекламные акки и паблики 3 года назад на другие площадки, заметив все эти факторы. Продолжайте надувать щеки и рисовать графики :)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Virtanen

ВК убит тем, что за "разговорчики" стало возможно присесть, приложить к делу  комменты, сделанные ещё при царе Горохе. Без свободы как ценности, пардон за пафос, люди не могут быть социальро и творчески активны. Умные меняют приоритеты, занимаются карьерой, замолкают в конце концов. Подобное уже встречалось в истории России после заморозков Николая I и Александра III, с установление тоталитаризма в 30-х году.,  когда замолчали Ахматова, Цветаева, Мандельштам, а Пастернак, выдавив из себя пару верноподданнических виршей, ушёл в быт и личные переживания. Ситуация про поглажу мышкой твой коммент, потому что лайкать боязно, хорошо отражает нынешние реалии. И ещё один момент - естественно ушли в свой мир мастодонты дикого инета, яркие писатели с чувством слога, случайно заходившие туда с Лепрозория и ЖЖ. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Roman Perfilyev

не побоюсь сказать что мне нравится вк до сих пор, но больше нравился со старым дизайном, еще в 2015 примерно который был) а вообще всякими "завлечениями" не спасешь - люди видят где правда а где нет. где молодой энтузиаст из питера который ест кислоту, раскидывает деньги и придумывает прикольные штуки, а где команда(пусть и профессиональных, хз) менеджеров, которые гонятся за показателями и боятся экспериментировать

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 Перенес все рекламные акки и паблики 3 года назад на другие площадки

Статистику роста на этих площадках покажете?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись — мы получили от них сообщения о том, что в материале были ошибочные выводы.

Ща сдохну от пафоса. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и коллеги улыбаясь спешат написать СЕО ВК, что в интернете кто-то НЕВЕРОЯТНО неправ!
СЕО в ответ, улыбаясь выдает огромную простыню, невероятно опровергающую невероятную неправоту 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Это и правда очень смешно. Видимо дела совсем плохи. ВК стал откровенной помойкой после покупки сего мейлом. И очевидно, что почти все продуты Mail сомнительны и/или не выдерживают критики и конкуренции, тому доказательство рыночные котировки.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Смешно) Профессиональные аналитики, эксперты рынка, сидят, мониторят, vc на предмет мнения о вк и добро, по отечески, улыбаются - "ну что с них взять, с мамкиных аналитиков?" 

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Читать не стал. По факту вк дохлый уже. Там полно ботов и фейков. Такая статистика не в счёт пользователей должна идти. Сам ушёл от вк, когда он стал мейловским. Захожу только музыку послушать. Так что согласен с прежыдущем автором про то что соц.сеть упала.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Чё-то ты как-то не умеешь его юзать. Подпишись на интересные тебе сообщества и читай спокойно ленту без говна.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Илья Волочков

А чем не устраивают Спотифай, Я.Музыка, Эпл Мьюзик, СберЗвук (прости Господи)?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

нууу вот как-то так, если верить статистики (которую предоставляет вк) по сообществу

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

ну отдельное сообщество не совсем показатель

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
hakhagmon
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Navarski

 устойчивый отрицательный рост!

Ответить
Развернуть ветку
Осень золотая

Gracias, amigo!

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

лахта центр ради статистики для этого поста в две смены подняли? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ответить
Развернуть ветку
Солидный браслет

И да, действительно статистика крайне непрезентативная. Количество регистраций, львиная доля которых приходится на лахтинских тружеников и тупо спам-боты, сама по себе ни о чем не говорит.

Вы раскройте посещаемость топовых пабликов, например.
Я тоже перестал пользоваться ВК как социальной сетью несколько лет назад. Но до сих пор захожу глянуть новости и проверить сообщения, а также за последний год зарегал клиентам несколько рекламных ботов чтобы создать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Лахтинские труженники - это какой-то дикий боянище, уже вроде изжило себя в 2012 году, когда Навальнисты активно по улицам ходили. Щас-то в них какая нужда. Либерализм в народе не популярен, бороться с ним не надо. Да и зачем часто регаться, нарегал пачку раз в год и юзаешь.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Anton Lozovoy

Да что там раскрывать-то? Охваты упали почти у всех топовых и нетоповых пабликов. Или просто упали, или сильно упали за последние годы. Реклама в ВК стоит копейки (напрямую которая), поэтому особо вести и развивать паблики мало кому интересно, как результат - паблики скатились на уровень какой-то школоты.

Плюс появились другие интересные социальные сети, где есть движ и возможности. Эти сети тоже отъели аудиторию у ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

Уважаемая, Марина Краснова.
Опубликуйте пожалуйста: Transparency report.
Уверен, что единственные показатели с положительной динамикой  ВКонтакте - это количество уголовных дел, возбужденных на Ваших пользователей в категории лайки и репосты и личные Сообщения.
Вы работаете в замазаной по самое горло компании и я вас искренне понимаю: Хорошая зарплата, неплохая квартира и возможно заветный ПМЖ где-то в ячейке. Успехов Вам на Вашем посту, правда готов по примеру БП поставить на то, что Вас уволят через 3 месяца.  

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Много уже сказали про вовлечённость аудитории, и я скажу. Миллион детей, смотрящих бестолковые короткие видео — сомнительный показатель. Качество аудитории падает. Активность людей падает. Авторы контента уходят в другие места. Где об этом график у вас?

На что было бы интересно посмотреть: возраст активной аудитории, конверсия просмотров в лайки и комментарии, средняя длина текста в публикации, количество публикаций без внешних ссылок, отношение активных подписчиков на личных страницах и в сообществах к общему количеству и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Если на эти метрики смотреть, то новый СЕО Вконтакте останется без премии, оно ей надо?))

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Так а везде падает качество контента. Кто раньше строчил в интернетиках - выросли и бросили строчить. ЖЖ сдохло. Производители контента переквалифицировались в делателей видоса и продуцируют фильмы на ютубе. Писать буквы с фотками уже мало кому интересно в принципе и этого нет нигде - ни в фб, ни на хабре, ни в твитторе.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Shlomo Goldenberg

Давал там рекламу в профильных сообществах крупных на 100 тысяч и более. Один или два лайка, пара переходов и все. Что говорит мне только о том, что все там состоит из ботов. А еще брал рекламу на бирже, мне по статистике показывает что было условно 100 переходов в определённый день, а в статистике гугл с вк пришли только 50. И так постоянно, то есть они еще и переходы накручивают. Фуфло короче этот вконтакт. Только ради порно и стоит заходить 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Так а что мешает покупать напрямую рекламу в ВК? (Таргетинг)
В пабликах стоит покупать если только видишь что явно cpm дешевле таргетиенга выйдет

ВК щас тем и хорош что дебилы пишут соцсети умерла и из МП по соцсетям убирают ВК, засчет чего трафик там достаточно дешёвый относительно других каналов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 все там состоит из ботов

Только число подписоты смотрели или показатели активности (просмотры, лайки, комменты) в динамике?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Иванов
ежегодный рост продолжается
Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Чем-то все это напоминает данные Росстата

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Отрицательный рост

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Nurmukhamedov

Вы серьезно верите этому графику? Вк превратился в такую мерзкую соцсеть, что там даже сидеть противно. Если бы я не общался там с друзьями, я бы вообще им не пользовался, а перешел бы на другие мессенджеры, так как вк стал рекламной помойкой. Куда ни зайди, везде реклама: в ленте, в историях, в музыке. Так же разработчики надобавляли всяких ненужных вещей в сервис, например такси. Вот кому оно надо, когда можно вызвать например яндекс такси?  А еще вот сегодня добавили какие-то смайлики, прямо как в фейсбуке. Мне кажется, что вк лет 5 максимум проживет, а данный график на мой взгляд составлен обычными компьютерными дизайнерами. Так что можно сделать вывод, что данный график является ложной информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сорокин

Кто-то переписывается в ВК сообщениями, серьезно?
Все друзья уже как 5 лет перестали там писать, год назад кто-то написал, увидел только через месяц.
Использую вк только для работы, тестировать шаринг

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Волочков

Было бы интересно увидеть график по следующим показателям:
1) Количество лайков во всех группах
2) Количество комментариев во всех группах к записям
3) Количество выложенных фотографий в альбомах
4) Количество опубликованных постов в профилях
5) Количество репостов пользователей
6) Количество комментариев в обсуждениях

И т.д.

Если уж хотите показать, что ВК не умирает, то покажите!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Хватит просто количества просмотров публикаций чтобы всё стало ясно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hay Day

комментарии не показатель, там боты срут по кд рандомными фразами

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Крокодил

Да, да, аудитория растёт) Главное почаще повторять...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Savin

Пожалуй, просто оставлю это тут. Реклама в ФБ о том, что аудитория ВК стремительно растёт. 

Интересно, что будет дальше? Реклама на ТВ ?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

МЫ ЖИВЫ! Прошептал ВК и умер.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Видел как-то по телеку))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Moiseenkov

Марина ответила немного странно, она взяла за основные метрики активности те метрики, которые указывают (например Facebook) в квартальных отчетах для инвесторов, при том публично. Обычно эти отчеты несут крайне слабую нагрузку без пояснения. Помимо того, в них содержатся цифры по заработку с каждого пользователя (ARPU или похожая метрика). 
Вопрос же автора предыдущей статьи и многоуважаемой аудитории VC был в том, что они хотят понять динамику активности (engagement метрики). И вот тут обычно существует четкое понимание, что важно (в случае рекламной модели есть четкие ответы см. цикл статей Sequoia Capital во вложении), например:
- median spent time daily by user (медианное проведенное время на пользователя в день)
- retention daily (главное не роллинг, так как без бенчмарка люди не видят разницу)
- количество постов на пользователя в день и динамика
- количество активных действий (не включая скроллинг, а только взаимодействие с контентом) на пользователя в день

Такие ответы или хотя бы обозначение этих ответов дает понимание, что действительно задумываетесь и отвечаете здесь по делу, а не чтобы загладить пиар повод. 
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Святий Миколай

Всем привет! Я Марина Краснова, CEO ВКонтакте ...
Интересно, CEO Дуров расписывал бы так какую-то статью о спаде активности?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Нет он бы показал фак в камеру, и продал акции) 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Леготкин

Дуров так-то тоже опровергал мифы: vk.com/board279584

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Novoreg

Я могу тоже график вот показать, что дальше скажите Марина? Какая динамика по посещаемости 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Веснов

Кто сейчас измеряет визиты на сайт,когда все с телефонов сидят?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Б.

О график падения стоимости овсяной каши Nordic в Пятёрочке

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Тот случай, когда метрика MAU мало о чем говорит. MAU действительно растет за счет того, что поколение 60+ начинает активно осваивать соц сети + дети подрастают и тоже становятся пользователями.

Но вот главная метрика - количество времени проведенного на сайте одним человеком падает, вижу как по своему социальному кругу, так и по сообществам, которые веду - ленту люди смотрят меньше, контент не выкладывают, особенно люди 25-35 лет.  Инстаграм, телеграм, тик-ток стремительно наступают и если так пойдет, то VK станет чем-то вроде современных одноклассников.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

А Инста с Тик-током как наступают, если там сообществ нет?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Похеров

После введения платной музыки никаких конкурентных преимуществ не осталось у сети в мире, не перед кем, совсем. Всё переехало в телеграм 

Ответить
Развернуть ветку
Солидный браслет

Черт с ней, что она платная. Она не приведена во вменяемый вид. Куча дублей, куча кривых подписей, нет нормальной библиотеки, нет человеческих рекомендаций. Нет вообще ничего, что есть в ЯндексМузыке, Спотифае и всех остальных.
Она как была помойкой пользовательского мусора, так и осталась. Только половину треков сделали недоступными из-за авторских прав, а за остальное попросили деньги.

Многие люди были бы не против платить. Вот только за что?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Степан Позняк

Ну перед инстой и фб преимущества огромные - уже расписывал в другом комментарии. Соцсетей нормальных в принципе нет, если вк - говно.
Просто соцсети отмирают

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зораб

А 2 года назад значит нечего было ответить? 

https://vc.ru/social/58078-kak-vkontakte-ubivaet-sebya-i-soobshchestva-padenie-ohvatov-i-dohodov-soobshchestv-iz-za-umnoy-lenty 

Иногда кажется, что вы там живете в каком-то параллельном мире. Для справки: я только рад буду, если автор действительно ошибся. Но мои наблюдения отнюдь не радужные тоже. Только слепой не замечает откровенный проигрыш всем соцсетям. Кроме ОК. Там уже я не знаю, что нужно сделать, чтобы и им проиграть. 

Хотя, одновременно должен заметить некий положительный сдвиг по отношению к админам. Но долго ли так будет? Вернете ли доверие, чтобы начали опять вкладываться в развитие сообществ? Думаю вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Марина, здравствуйте!
Вам респект за смелость ответить, чтобы тут не говорили.

К сожалению, MAU / DAU не сложно фармить.
Многие отмечают про вовлеченность пользователей и почти каждый это замечает на своей когорте которая у него доступна.

Вам бы исключать из ваших данных то, что не является эффективными показателями. Интеграцию с Юлой, например. Чем не «заход» пользователя?
Или форма эмбед-комментариев где-то встретится — тоже заход.
Логин на порнхабе — тоже заход.

Мы понимаем, что вы публичная компания, и нужно показывать рост непрерывно, а как добывать метрики — способ всегда найдётся.
Если посчитать MAU/DAU не по пассивным, а по активным действиям, картинка будет не такой радужной, кмк.

Ответить
Развернуть ветку
ВКонтакте
Автор

Анатолий, спасибо за комментарий!

В MAU и DAU мы учитываем только тех пользователей, которые зарегистрированы во ВКонтакте и которые совершали целевые действия исключительно во внутренних сервисах ВКонтакте. Например, авторизации через VK на сторонних сервисах мы не учитываем в MAU и DAU (в том числе логин на pornhub не учитываем).

Ещё отдельно заметим, что активную месячную и дневную аудиторию не сложно растить с нулевой базы — когда продукт новый. Но когда сервису 15 лет и он уже охватывает 75% аудитории рунета — это другой вопрос, такое в разы сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Perfilyev

а еще лучше убрать все эти 80-90% сервисов типа еды, такси, юлы и тд вконтакте) как будто с яндексом соревнуются за звание самого захломленного супераппа. 

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Аналитика от СЕО на уровне школьника. 
Даже не знаю что хуже- этот "мегаанализ" на серьезных щах, или некомпетентность Сео в статистике совместно с коллегами и другими "спецами". И то, и то говорит о том что вкашечка скатилась в дырку от какашечки. 
Ладно уж хрен с кучей стат показателей, чтоб не усложнять вам задачу:
Дайте в динамике по кварталам с 2015 показатель времени на сайте в отношении к количеству всех живых пользователей (кто хотябы раз в неделю заходит), т.е. рекламно пригодных пользователей. 
Получим живое рекламное время на человека. 
Надеюсь доступно сформулировал. Пусть местные камрады поправят, буду благодарен. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

вряд ли сео вообще в курсе, что pr отдел от её лица выплюнул этот текст

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман

Это просто прирост ботов и не верифицированных аккаунтов) Чтобы всякую чернуху плодить. Заблокировали - сделал новый профиль, вот и прирост)

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный теркин30см

Кто там где растет? ботов-спамеров все больше регят просто и всё. У меня из друзей вообще 1 человек только онлайн периодически сидит. Госсоцсеть...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Как может быть ВК самой популярной соцсетью, если никто уже не будет спрашивать "ты есть в ВК"? Тебя спросят "ты есть в инсте?" или телеге) Я слабо представляю кому будет интересно искать кого-то в этой сети

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сорокин

Чувак, спасибо что вспомнил, прям ностальгией прошло по всему телу  "ты есть в ВК?" - это было вечность назад)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Вконтакте медленно умирает

У Марины тем временем ежегодный рост и ПРОРЫВ.

Как вам там на тонущем корабле живется? Хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королёв

Ох. Лучше бы вы промолчали) звучит как на детском утреннике : воспиталка с искусственным энтузиазмом завлекает и развлекает сонных детей с покерфейсом "заняться чем то увлекательным". Ну комон, выглядит уж совсем не серьезно. Показатели огого, мы топ, мы гигант.

Реально, боты каждый день пишут с рекламой. Там этих дохлых собачек в бане уже выше крыши. Вк это кладбище ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ковалев

А зачем выпускать ответку на критику в виде ПАРТНЁРСКОГО материала? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ekishev

Что можно сказать? Бред бредом, пытаются задавить цифрами, но что по фактам? Разве прирост пользователей это не боты и фейковые аккаунты тех же людей? 

Раньше, да даже 2 года назад,  я мог заходить в вк несколько раз в неделю и по несколько часов ( вообщем ). 

Да на сегодняшний день я тоже захожу раз - два раза в неделю/2, но буквально на пару минут, проверить сообщения от тех динозавров, которые не могут покинуть тонущий корабль ( бабушки например ).

Какие цифры бы не рисовали, как бы менеджеры не обсуждали рост вк, это помойка тонет из-за плохого управления. Как и все в великой России.

 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Medvedev

Ну вот, хорошо, что официальный ответ дали, это круто) А то я был удивлён той статье, но вчитываться и разбираться было лень. Очевидно же, что ВК — крутейший, развивающийся и растущий проект. Ни одна другая соцсеть не даёт такого же уровня юзабилити, за счёт этого ВК и в топе. Я, конечно, тоже не согласен с уничтоженным поиском по музыке, редкие треки теперь фиг найдёшь, или ещё с какими-то мелочами, но плюсов всё равно больше. Умная лента, удобная для зуммеров, — опциональна и мне не мешает; диалоги тоже остались опциональны, с приватностью всё ок, от ботов и большого количества мусора ВК сильно почистился в последние годы, хотя есть ещё бездонные просторы для модерации) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Маркетолог? Ваш коммент для потенциальной оплаты или ВК уже оплатили за пиар?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Степан Позняк

Вот согласен. Все популярные альтернативы вк - фб и инста - хуже. Но люди почему-то считают то спотифай, то тик-ток конкурентами вк. Почему не макдональдс вообще не понимаю.
Тем кто будет минусовать - для начала скажите чем инста или фб лучше вк, кроме(!) отсутствия сотрудничества с силовиками.
Опять расписывать ничего не буду, скажу кратко - в вк рекламы значительно меньше, чем в проектах Цукерберга. Интерфейс у фб хуже. Инста в плане забагованности на уровень хуже вк.
И ещё для минусующих - человек выше или я хоть что-то про популярность ВК сказал?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Александров

Сливайся,шизанутая портянка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slava Reznor
Ответить
Развернуть ветку
Anton Medvedev

Любой такой запрос будет с нисходящим графиком на протяжении лет, потому что люди потихоньку учатся отличать адресную и поисковую строку, а браузеры, в свою очередь, учатся их совмещать и сразу отправлять пользователя куда надо 
https://trends.google.ru/trends/explore?date=today%205-y&geo=RU&q=google.ru 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
красивое

Можно долго перечислять, но по мне  - ВК стал более помойным и недружелюбным к адекватным пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Funpepper

Эти все выкладки очень напоминают официальные данные Росстата про инфляцию в России и реальные ценники в магазинах. И да в статье так и нет ответа на мой вопрос - нахуя вы комментаторов ещё до судебки сливаете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Веснов

Ооо,автор прежней статьи переобулся получается?

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

В смысле авторе прееобулся? Наоборот посла статьи автора бомбануло вк, раз они тут начали перед нами лебезить как у них все хорошо)) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алёша

Дуров, верни стену!!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Zlygastev

Цифры цифрами, но первый момент: как тут уже отметили в коментах, что именно считается за ретеншен? Активное сидение в сети или что? А если юзер просто слушает фоново музыку, оно считается в общей статистике месячного/дневного ретеншена юзера? Или например переход по ссылке в саму сеть из поисковика? Ну то есть надо как-то подробнее раскрыть что за что считается и прочее, иначе статистика просто ради статистики получается)

Ну и второй момент: при всей финансовой поддержке мэйла, рекламы, экосистемы и тд. рост за 4 года (2017 — 2021) получается 7 млн. (65 — 72 млн.), как-то маловато для такого, как сам пишет автор, "гиганта" — 10% роста:). Но может это чисто мое видение, что скорее всего))

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

А где самая интересная статистика - количество ответов (и отказов, ггг) на запросы силовиков? И всё также по электронной почте на любой запрос выдаете данные?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin
Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кошкер

Реально, надо было его заставить на камеру извиняться еще. Читаю статью, а ощущение что какой-то гопник съел говно и угрожает всем, кто говорит что это не шоколад.

Сейчас бы регистрациями мериться, когда у вас каждый день спам-боты в лс пишут "Привет" и удаляются через день. Покажите лучше выборки с рекламной сети, как поменялся доход сообществ, какой суммарный бюджет рекламных кампаний не от проектов извне. Покажите лучше их графики и охваты.

Если бы все хорошо было, вы бы не увеличивали число репостов путем репостов в личные сообщения для всей аудитории, а не только как инструмент администрации. Не миксовали бы простой лайк с кучей других эмотов, украденных из ФБ. Покажите какой процент людей листает клипы больше 3 минут каждый день. Покажите сколько людей пользуются функциями сервисов. Сколько людей листают ленту дальше десятого поста и проводят в вк хотя бы больше 15 минут в сутки.

Ваша соцсеть мертвая бтв, и эта статья как полотно на разваливающийся домик. По качеству вовлечения вас любой конкурент уделывает в несколько раз давно.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kuntsevich

Графики, которые визуально обманывают (ибо разметка не от нуля, а рост из-за этого считывается как в 3 раза) никак не повышают доверия к статье. С тем же успехом можно было отрицательный рост на графике красиво показать

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заев

Забавно, что на партнерский (читайте как купленный) материал, нет ни единого коммента от какого-либо официального представителя самого вк более чем за 100 комментов...

Вроде как "мы оправдались и пофиг, что там скажут"...

Ответить
Развернуть ветку
Lightning1707

Ежегодные уголовные дела продолжаются, вместе с тем, ежегодный рост уголовных дел продолжает расти бешеными темпами. Вконтакте гордится такими показателями. Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Romario

Вконтакте такой популярный, что я даже знать не знаю кто там CEO после 2015 года.

Ответить
Развернуть ветку
Hay Day

"Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись". Прямо вижу, как бежит такой аналитик к вам с криками : "ой все пропало, какой ужас!!!"
И вы: нужно срочно написать, почему автор статьи неправ, а то подумают, что мы рили умираем! Готовьте все силы, всех аналитиков, найдите, где тут ошибка! Подготовьте только нужную нам статистику! Приплетем ВЦИОМ и Леваду!
Цена этой вашей статистики - грош. Аудитория уходит массами, годный контент пилят только энтузиасты. Вся лента засрана убогой рекламой, в комментах боты водят хороводы. Большинство моих знакомых заходят раз в два-три месяца в лучшем случае, чисто чекнуть сообщения. Посты не выкладывают от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Реклама ВК: «Мы ни умираим!!!1 Вы ниппавы!»

Ответить
Развернуть ветку
Академический паук например

Не читал, много букв. Да и "принцип Конституции" тут на лицо - написано много, но всё пиздёж.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

чтобы понять, что ВК подыхает (не по регистрациям, кого они вообще парят? - а по вовлеченности юзеров в активность внутри соц сети) не нужна даже статистика. достаточно пробежать по своему списку друзьяшек, и посмотреть интенсивность выкладывания личных фото - с семейных посиделок, с отпуска, детей с выпускного, и тд. вы увидите что чем ближе к нынешнему году, тем меньше снимков. потому что фото - это типа способ себя презентовать окружающим, чего то им доказать, в меньшей степени - зафиксировать для себя какие то моменты (в меньшей - потому что для фиксации выкладывать необязательно). так вот, во вконтаче это всё закончилось. никто ничего не загружает, потому что некому доказывать. все ушли в инсту. и все свежие фото там. по любому профилю в своем листе друзей во вконтаче я вижу эту тенденцию. 2021 год - ноль фото, 2020 - одно, чем дальше к истокам, тем больше фоток. захожу в инстапрофиль этого же юзера - куча фоток из 2021.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

С инстой тоже не все впорядке. Кому надо пробираться сквозь рекламу каждые 2 поста, чтобы увидеть фотки с речки, шашлыков или ночных гонок на феррари. Даже контент уже перетягивается с тик-тока 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Насчет фоток несогласен.Я ничего из перечисленого не выкладывал в инет 10 лет назад,сейчас тоже не пощу ничего)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус
Всем привет! Я Марина Краснова, CEO ВКонтакте

Изыди! 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Александров

Ахахахахаха))))))))лайк!!!

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka

Мейлрушная шарага как всегда 

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Я все же не согласен, какой бы не была эта контора, достойные продукты у нее есть. Тот же Деливери,Самокат и Почта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Рябиков

"Означает ли потеря активности 38% аккаунтов, что аудитория снижается? Нет, не означает"

Здравия желаю, тщ майор! 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

А если  ось Y на графиках сместить  ещё дальше от нуля то график будет выглядеть ещё более впечатляюще:) когда ось Y не от нуля это искусственно визуально делает график более впечатляющим:) хотя это меньшая проблема в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Babkin

Дарелл Хафф, "Как лгать при помощи статистики". Книге уже почти 70 лет, а приемы из нее используют и поныне.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Толпежников

Я захожу ВК раз в день или раз в 3 дня, проверить личку. Иногда что-то вижу с ленты. А такого, как в 2007-2008, когда я ещё и по группам ходил, давно нет. И посты давно не пишу. 

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

Ну так мы постарели просто. Нынешняя молодежь наверное и создает трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

А я все думал, неужели молча ВК проглотит завирусившийся пост про свою смерть. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Возможно, все так и есть. Но среди моих знакомых и друзей пользователей ВК нет, это считается неприличным, если не сказать аморал ным фактом. Может конечно ктотвтихаря это и делает, т.е. заходит туда, но откровенно говорить об этом конечно не принято. Да и небезопасно это. В общем все сторонники традиционных ценностей ВК как то обходят стороной. Хотя, Я слышал где-то собираются такие люди, но мне это странно и чуждо. 

Ответить
Развернуть ветку
Hay Day

ох, жиза) как то месяц назад один друг хотел назначить встречу, позвонил и обидчиво спросил: "я ж вк написал, че не отвечаете вы все?"
написал он 4-м людям из компании, никто не ответил. Спросил его, все ли норм с головой, писать людям, что были онлайн месяц, два месяца назад?

Ответить
Развернуть ветку
E. A.

Рост за счёт сотрудников Лахты?)))) Удивительный симбиоз троллей и чекистов под покровительством карманного олигарха Алишера)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Velikan

слушайте, ну справедливости ради
из-за всего этого хайпа я зашёл на свою страницу вк аж два раза за ту неделю!
оживает сетка, оживает помаленьку!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
 спасибо всем, кто выбрал ВКонтакте для решения своих задач в этот сложный период.

Вы слишком хорошего мнения о своей аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Положительный микрофон

всё так, только приплетание русофобии не в тему

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Вконтакте уже умер, почти. 
У меня есть группа, любителей Джек Рассел Терьера. 13 лет группе, всегда был рост, активность. Но последние два года мощный спад. 
Думаю потому что нет больше пользователей, они ушли в другие сети. Ну и сам ВК своими редизайнами убил быстрый доступ для групп. Теперь туда надо знать как попасть. 
Но сделал эмоции ) Круто же

Ответить
Развернуть ветку
Olga Virtanen

Не редизайн стал причиной спада, а уголовные преследования по статье экстремизм в соцсетях и это касается не только вк. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Green Base

Недавно удалил свою страницу. Сидел, только из-за бесплатной музыки. Как поставили ограничение, вк нахрен не сдался. Многие паблики переехали в телегу. Друзья тоже. А музыку можно слушать на YouTube music.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

вот кстати да. убить музыку, ну кто додумался?! 
пользователи годами собирали свои треки, посещали музыкальные группы, а теперь это за деньги. рубить сук на котором сидишь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Śtas Moskvìn

Во время расхода с Украиной надо было как-то воевать за аудиторию из 🇺🇦
Сперва мы все заливались прокси
Потом как-то потихоньку перешли кто-куда (по работе в фейс, мессенджеры) в целом - кто куда.
А теперь и знать не знаем, что Вконтактик «процветает»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Почему постоянно мысль, что вас кто-то должен "бороться?". Это ментальность такая? 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Колбунов

Графики это красиво и хорошо, но как это проверить

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Передайте вашему Добродееву, пусть дальше у папочки сисю сосет. ВК он не осилил, угробил очень перспективную соцсеть.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

то то я заметил что сервисы с виртуальными номерами уже цены подняли до небес на ру номера, видимо все мощности на создание вот этого графика ушли))

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Хорошая соц. сеть была

Ответить
Развернуть ветку
PR

Главное самим себя убедить.

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Пригорел=проиграл

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com

ВЕРНИТЕ СТЕНУ!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

А ведь это могло бы сработать. Или хотя бы переключение на стену/микроблог 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Lunev

Александр Бакалов, моргните, если вас удерживают силой

Ответить
Развернуть ветку
Renat Garipov

Тем временем google trends говорит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Знаете, что самое смешное в этой ситуации? Статья в топе уже третий день. То есть "Вконтакте" тратят кучу денег, чтобы поднять эту статью и доказать всем то, что "Вконтакте" не умирает. Видимо, дела совсем плохи...

Но уважаемые авторы статьи, если уж вы столько денег потратили, будьте любезны ответить комментаторам и дополнить статью. А то это всё выглядит ещё более нелепо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Всем привет! Я не-Павел Дуров, CEO ВКонтакте.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кривошеева

Ответить
Развернуть ветку
андрейка

Зачем спорить за соцсети? Каждый пользуется чем ему удобно. Вполне верю что аудитория ВК растет. Я работаю учителем и знаю, что родители заводят аккаунт ВК чтобы присматривать за своими детьми. Вот вам конкретный пример прироста. Сам удалился из ВК в 2018 от греха подальше. Я увидел что можно иметь проблемы со спецслужбами за лайк неэкстремистского поста, который впоследствии может быть переименован в экстремистский задним числом. Любой из моих студентов может совершить правонарушение или суицид, и спецслужбы будут читать мои с ним переписки. Оно мне надо?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Александров

Чему учим?)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Демченко

Ну значит всё не зря - вытащили из вк побольше статистики в итоге. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Вот здесь было бы интересно увидеть в отчете YoY: Mobile time spent stood at 35 minutes per day as of May, including 53 minutes per day for the most engaged 12–24 age group.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Кому это дно нужно

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Ща пользователи накомментят на "активное обсуждение статьи СЕО вкудахте" на стороннем сайте. 

Ответить