ВКонтакте

Аудитория ВКонтакте 2021: ежегодный рост продолжается

Всем привет! Я Марина Краснова, CEO ВКонтакте. Это мой первый пост на VC, он будет про аудиторию социальной сети ВКонтакте и динамику её изменения за последние несколько лет.

Начну с предыстории. Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись — мы получили от них сообщения о том, что в материале были ошибочные выводы.

Вместе с автором материала, Александром Бакаловым, мы разобрали исследование. При грамотном и углублённом анализе выводы получаются совсем другие. Автор уже опроверг первоначальные заключения и добавил свой комментарий. Приветствуем это и хотим рассказать всем о нашей статистике подробнее.

Обновление статьи

Вызванный интерес к вопросу и востребованность пояснений о том, как на самом деле оценивается изменение аудитории, вдохновили нас с командой на детальный разбор и написание этой колонки. В ней будет и теория, и аналитика, и подробные данные по аудитории ВКонтакте — в том числе из независимых источников.

Структура материала:

1. Как оценивать аудиторные показатели и делать корректные выводы.

2. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным VK.

3. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по независимым данным Mediascope и App Annie.

4. Исследования интернет-рынка независимыми компаниями.

5. Заключение.

1. Как оценивать аудиторные показатели и делать корректные выводы

Начнём с главного наблюдения, из которого автор материала изначально делал вывод об изменениях аудитории ВКонтакте: «Только 62% людей, из числа заходивших хотя бы раз за 2 года, заходят в течение недели. Остальных, по сути, можно считать редкими гостями ВКонтакте».

В исследовании показана выборка размером в 33 млн пользователей, из них 20,5 млн (62%) зашли за последнюю неделю — это говорит о росте или о падении аудитории? Этот показатель не даёт такого ответа, ведь всё зависит от того, какова была недельная аудитория сервиса два года назад. Для продукта, которым в 2019-м пользовались 10 млн человек, эти замеры означали бы двукратный рост и светлое будущее. А для сервиса с 25 млн аудитории — падение.

Поэтому для оценки аудитории в индустрии принято использовать дневную активную аудиторию (DAU) и месячную (MAU). По ним легко сравнивать размер сервиса в разные годы или несколько конкурирующих сервисов между собой. Этой методологии придерживаются интернет-компании в своих отчётах, её же используют независимые компании-измерители — Mediascope и AppAnnie.

Означает ли потеря активности 38% аккаунтов, что аудитория снижается? Нет, не означает:

  • Retention новых пользователей существенно ниже 100%. Если у вас есть доступ к аналитике своего сервиса или приложения — поинтересуйтесь, какой у него rolling retention через 7/30 дней после регистрации/установки и попробуйте представить, каким он будет через два года. Каждый новый аккаунт, который прекратил пользоваться приложением, будет создавать разницу между активной аудиторией за 2 года и за последнюю неделю.
  • Некоторые теряют доступ к профилю / привязанной почте / телефону и регистрируют новый аккаунт. Старый при этом переходит в категорию «потерявших активность».
  • Часть старых пользователей уходит из сервиса, как ни грустно это признавать. С этим сталкиваются все интернет-сервисы, однако отток компенсируется притоком новых пользователей.
  • Для гигантов вроде ВКонтакте существенное влияние оказывает и демография — рождаемость в прошлые годы и смертность в последние.

Вывод

Автор написал, что в течение 7 дней заходят 62% двухгодичной аудитории. То есть 62% от общей аудитории за два года заходят как минимум раз в неделю в VK. О чём это говорит? Только о том, что это отличный результат. Общая аудитория за два года так часто заходит. Тут мы только можем сказать спасибо за столь красивую цифру.

И о чём это не говорит? О росте или падении аудитории. Потому что нужно брать одинаковую метрику (MAU, DAU) и сравнивать её в динамике. Сколько людей за месяц и день заходили год назад, два года назад и так далее. Изменение аудитории можно видеть только в динамике, когда прослеживается тенденция в течение последовательных периодов времени. Например: июнь-2018 → июнь-2019 → июнь-2020 → июнь-2021.

На этом можно было бы закончить разбор материала, но раз сегодня решили поговорить про аудиторию, то непременно нужно поделиться главными аудиторными показателями ВКонтакте в динамике.

2. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным VK

Аудитория ВКонтакте ежегодно растёт с момента создания. Например, вот так изменилась месячная аудитория (MAU) в России за несколько лет: с 65 млн во втором квартале 2017 года до 72 млн во втором квартале 2021 году — выросла на 10,7%. Ниже показываем график с ростом аудитории за этот период. Именно с помощью MAU можно в динамике смотреть на рост или падение аудитории. График показывает динамику за четыре года.

Количество ежедневных активных пользователей (DAU) в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции). Если мы посмотрим на соотношение DAU к MAU во втором квартале 2021-го, то увидим sticky factor — как много людей из ежемесячной аудитории пользуются ВКонтакте каждый день. Мы получим 65,2%. Это значит, что две трети ежемесячной аудитории ВКонтакте пользуются соцсетью каждый день. Этот показатель у ВКонтакте среди российской аудитории выше, чем у любой другой соцсети. Проверить это легко на Mediascope.

Также растёт мобильная аудитория ВКонтакте — за год месячная мобильная аудитория в России выросла на 3,1%, до 66,5 млн. А дневная увеличилась на 2,6%, до 44,5 млн.

Вывод

Наши данные показывают рост аудитории на 10% за последние четыре года. Но также мы следим за статистикой ВКонтакте с помощью независимых исследовательских компаний — например, Mediascope и App Annie. В следующем разделе посмотрим на изменение аудитории ВКонтакте по их данным.

3. Рост аудитории ВКонтакте за последние несколько лет по данным Mediascope и App Annie

Здесь расскажем про рост аудитории ВКонтакте и наше лидерство среди соцсетей в России по данным сторонних исследовательских компаний, которые не имеют к нам никакого отношения. Начнём с Mediascope.

Mediascope

Давайте посмотрим на рост MAU по данным Mediascope. C третьего квартала 2019 года по второй квартал 2021-го аудитория выросла с 69,3 до 71 млн — на 2,4%. На сайте Mediascope можно увидеть высокий пик во время самоизоляции — спасибо всем, кто выбрал ВКонтакте для решения своих задач в этот сложный период.

По данным Mediascope, в среднем за день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват от аудитории рунета достигает 75%. Это проникновение нашей аудитории в рунет.

Кроме того, по данным Mediascope можно увидеть, что охват от населения России (всех жителей страны) с июля 2019-го по май 2021 года вырос с 56,3% до 57,8%. Данные с июля 2019 года, потому что до этого Mediascope считал мобильную аудиторию только в городах РФ с населением 100 тысяч и больше. А с июля 2019-го выборка была расширена на все населённые пункты и возраст 12+ лет (ранее 12–64).

По данным Mediascope, дневная аудитория тоже выросла за последние два года — с 37 до 38,6 млн — на 4%. Дальше мы посмотрим на статистику исследовательской компании App Annie.

App Annie

App Annie — международная исследовательская компания, которая собирает статистику интернет-сервисов на мобильных телефонах. Если мы посмотрим на активную мобильную месячную аудиторию ВКонтакте по данным App Annie, то увидим рост с 47 млн в первом квартале 2017 года до 60 млн в третьем квартале 2021-го — на 27,6%. Ниже график с данными App Annie по MAU.

Если посмотрим на дневную активную аудиторию мобильных приложений ВКонтакте с первого квартала 2017-го по третий квартал 2021 года, то увидим рост с 34,2 до 37,3 млн — на 9%.

4. Исследования интернет-рынка независимыми компаниями

Вот несколько исследований аудитории рунета и ссылки на публикации в СМИ с выводами

• В рейтинге популярных приложений, составленном Yota, около 40% всего объёма трафика пришлось на социальные сети, и только 4,5% на мессенджеры

• У российских зумеров наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте» — его доля составляет 43% от общего объёма трафика на соцсети. Далее идёт Instagram — 33%, а третье место занимает TikTok с долей 18%

• «ВКонтакте» остаётся лидером и у поколения X и бумеров — 27%, а на второе место выходит TikTok (26%)

• PR-директор Yota Артём Рабчук отметил, что предпочтения поколений не сильно отличаются. На первом месте рейтинга у всех поколений приложение «ВКонтакте», и TikTok популярен у молодого и у старшего поколения

• Наиболее популярные в России социальные сети: «ВКонтакте» (48%), Instagram (39%), YouTube (34%), «Одноклассники» (32%), TikTok (17%). Не пользуются социальными сетями 16% наших сограждан

• Самой популярной соцсетью среди россиян остаётся«ВКонтакте»

• TikTok в России обошёл по популярности Facebook (пользуются 9% россиян) и уступает лишь «ВКонтакте» (43%)

5. Заключение

Мы серьёзно относимся к цифрам и аналитике, поэтому так подробно всё расписали, собрав все факты. Если вы интересуетесь динамикой нашей аудитории и другими показателями ВКонтакте, заглядывайте в раздел с квартальными и годовыми отчётами Mail.ru Group по ссылке corp.mail.ru/en/investors и в раздел ВКонтакте для прессы: vk.com/press. В них регулярно делимся актуальными данными и независимыми оценками от авторитетных источников.

0
391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

По вашим графикам наблюдается лишь то, что есть прирост пользователей. Но не раскрыта тема отказов: сколько пользователей больше ни разу не заходят например, какая их активность на сайте, её продолжительность. Возраст новой аудитории, возраст активной аудитории. Плюс распределение её по городам например.

Хотелось бы видеть ссылку на публичную статистику (желательно в динамике). Удобно конечно прикрываться отчётами, но думаю пользователи сами решат. ред.

217

там 99% прироста - это боты и фейковые аккаунты с закрытыми профилями и чужими фотками, которые отрабатывают свои 15 деревянных за коммент

236

Прекрасно понимаю, вот и хочу увидеть это на графиках, бгг)))

43

смори график ниже приложил по посещениям

1

Зашел написать коммент, что прирост это пригожинские тролли, а оказывается такой уже есть и самый популярный))

16

Еще они срут пользователям vc в штаны

1

Комментарий удален

Старое видео со смыслом

1

Оно забанено 

0

оно для избранных)

0

Точно! Лахтинская шушара живёт на этой  помойке "вконтакте".

0

Комментарий удален

Не только пользователи решают, но и "невидимая рука" ред.

51

Сам факт того, что СЕО Вконтакте делает пресс-релиз на vc.ru причём лично уже намекает на самом деле.

94

Это такое дно, если честно. Глава соцсети не знает основ дамаг контроля в социальных сетях. Вместо того, чтобы выждать время и мягко, статья за статьей, намеками/продажными блохерами попытаться доказать обратное, приходит и давай по пунктам "разбирать" оригинальную статью, да еще и первым своим постом на vc. 

22

На что намекает?

1

Лично мне, на то, что у ВК банально нет главной страницы для такого пресс-релиза, чтобы показать это на свою многомиллионную аудиторию) Невероятно, но факт.

32

А зачем нишевую статью и выкладывать на главную страницу? Ее все равно мало кто поочтитает.    

14

У вас есть своя личная копия сайта, где вы тестировали данное утверждение?

–4

А вы же текст читали перед написанием комментария?

«Начну с предыстории. Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает... Вызванный интерес к вопросу и востребованность пояснений о том, как на самом деле оценивается изменение аудитории, вдохновили нас с командой на детальный разбор и написание этой колонки». 

Зачем выпускать на vk.com/press то, что именно здесь, конкретно на VC, и обсуждалось? 

12

Всё верно, у них на странице нет комментариев, но она и не главная.

1

На то что у них нет пресс-секретаря? 

2

Разве запрещено сео компании дать комментарии по поводу чего либо?   Где почитать этот закон? Или вы его придумали на ходу? Или вам так хочется?

2

Проблема в том что и данная компания и этот сайт это уже одно целое. Любые темы против Mail Group тут будут или банить или удалять без объяснения причины.

3

У меня на этот счёт вагон и маленькая тележка мыслей. Не думаю, что прямо всё так однозначно, не стоит воспринимать в штыки. Это смелый шаг.

0

Тут нету смелого шага))У компании доступны все функции чтобы удалять негативные комментарии в свою сторону! 

2

Отрицательный результат - тоже результат)

1

Интересные факт был недавно пост что роста нет и идет спад пользователей. А через пару дней выходит данный пост где пишут что все у нас отлично и мы идем верх. 

P.S. Совпадение? Не думаю!

5

Я там как раз домазал статью о том, как норм аналитику выводить в паблик, не свою конечно, и с опозданием на 20 часов, но зато полностью переведённую.

0

Я в данной помойке сидел в 2010 году последний раз. И то что я в ней уже не сижу это главный плюс.

4

Я до последнего сначала пользовался, потом тестировал, но мне надо было. А так тоже удалил, это факт.

2

В моей стране был принят закон в 2014 году чтобы заблокировать все сети РФ. Первый год люди пользовались через VPN  потом поняли что го... и все кто хотел дружно перешли на Facebook или Instagram.

5

Нам бы еще чтобы заблокировали и 1C и Битрикс то вообще будет сказка!

3

Не не не, погоди, не топи так)))

0

Это все тоже редкостное говно!

2

Там другая фигня, это говно много где работает долгое время.

0

Нечего страшного я знаю минимум 10 решение куда можно перейти без потери качества. Из них 3-4 это open source!

3

А теперь надо это работающему бизнесу объяснить)

1

Я избавил от этого говна больше 50 компаний. Заявки идут регулярно.

3

Как бы если смог сэкономить клиенту 9900$ я забираю их себе. Если я проработал и не смог не чего сэкономить то получаю 0$.

P.S. Договор очень простой сэкономить получил не сэкономить не получил!

4

Я избавил от этого говна больше 50 компаний. Заявки идут регулярно.

И на что бухгалтерию перевели?

1

Клиент платил 10 000$ сейчас платит за Salesforce решение 75$)

1

Так и правильно, клиенту только свой каталог надо загрузить, дальше автоматизация.

1

Какие open source?

0

В Google водим open source crm  и смотрим на результат.

0

Crm то понятно, что десятки. Я думал вы по бухгалтерии какие-то опенсорсы нашли.

1

Слишком пышно - называть "страной" твою жалкую нелепую банановую республичку, ни черта хорошего не давшую миру ))) Назови хоть одно ваше достижение (ВИЧ- инфицированные проститутки не в счет)?

–2

Это попытка заглушить недавнюю статью про падение активности в вк
https://vc.ru/social/278271-analiz-chastoty-zahodov-polzovateley-vkontakte-v-socialnuyu-set-sravnenie-s-2-letney-auditoriey 

47

Спасибо забыл лайкнуть её.)

6

прирост за счет многочисленных ботов это супер характеристика))

41

Какая есть)

0

MAU, DAU, которые авторы показали в статье не сопоставляются с Гугл трендами. Да, есть фактор прямых заходов. Но если соцсеть растёт, но и по трендам должен быть рост. Пик как раз приходится на уход Дурова в 2014

12

А в трендах отслеживаются запросы с плей-маркета и аппстора?
Думается 5 лет назад больше заходили с десктопа, а сейчас со смартфона.

1

Нет. Считаются только связанные запросы в поисковик. Поэтому на эти данные нельзя полагаться. Но по этим трендам видно, что всякие запросы "Как что-то сделать в вконтакте" стали искать реже.

Но и на предоставленные MAU, DAU я бы тоже не стал опираться. Его считать можно по-разному. А вдруг авторизацию на другие сайты через ВК они засчитывают себе как активный пользователь.

5

Совершенно согласен. Описывать эффективность такой сложной платформы такими метриками, как МАУ, ДАУ и ретеншн - это возмутительно для специалиста такого уровня. Всё равно, что подготовить красочную презентацию на тему того, как ты замечательно ничего не умеешь делать. 

3

Вы выложили лишь те метрики, которые вам удобны. Самая главная метрика для вас — количество времени просаженного в ВК. Да, миллионы людей заходят к вам раз в день... и я так делаю! Но чисто проверить сообщения. Что-либо постить перестал после громких дел за репосты. Листать ленту примерно в тоже время. Музыки у вас уже нет, пиратских видео тоже

191

векашечка - это ж склад порнухи. Так что все заходят раз в день )

62

А в чём прикол смотреть порно в ВК? никогда этого не понимал. На порнхабе каждый день выкладываются тысячи порно. И смотреть его там гораздо удобнее: можно подписываться на авторов, которые тебе понравились, ставить лайки\дизлайки, есть топ, разделение по категориям. Отличная лента, откуда сразу можно смотреть новые ролики.

И всё ведь бесплатно, включая FullHD. Рекламы там минимум, вот только Фит Сервис достал (кто поймёт, тот поймёт).

Ну и смотреть там приятно, потому что понимаешь, что ролики выкладывают добровольно сами авторы. Если вас волнуют вопросы морали.

И чего там только нет, есть прям узконаправленные авторы, если у вас есть какие-то извращения.

36

Вроде была история, что порнхаб заблочил все аккаунты без идентификации. И из-за этого оттуда пропал весь нелегальный и случайный любительский контент. А в ВК остался)

6

А кто поручится, какой именно порноконтент завтра признают экстремистским или подрывающим основы культурной идентичности? А все логи, кто смотрел и сколько, ВК любезно предоставит кому нужно. Понятие "срок давности" тут трактуют так, как хотят. И обратную силу закона применяют. 

10

Насколько я понимаю, срок давности идет от обнаружения преступления. Поэтому были дела за репосты десятилетней давности, которые были публично доступны в момент их обнаружения товарищем майором. По логам удаления репоста вроде еще никого не посадили)

0

Дайте срок, пардон за каламбур, будут и посадки. ред.

3

Было такое. Но контента там всё равно более, чем достаточно. На любой вкус.

0

Я и не задумывался о том, как там удобно. Другим сервисом пользовался p*365. Теперь аж захотелось зарегистрироваться) 

0

Так логиниться надо через ВК.

0

Pornhub VK Unlock — есть такое расширение.

0

Давидыч, за*бал уже палить меня. Бесит ))))

–2

векашечка - это ж склад порнухи

Так себе склад, ни количество ни тематики, ни поиска

3

свалка

8

Поиск-то есть

0

по порну в вк?

0

Да. Нужно только снять галку с чекбокса "Безопасный поиск".

0

там релевантность низкая

0

Надо накатать донос, чтобы их выкинули из App Store

1

Эй я два а то и три раза могу зайти в день. И ещё раз вечером 

0

Комментарий удален

Музыка у них есть, но всякая... Мало популярная.

1
Крошечный холод

Да вы можете эти цифры (которые сами по себе ничего не значат) себе на стенку повесить и каждый день смотреть на них. Про ботов вижу, написали уже. 
На самом деле лень писать, но просто факт. Не знаю, кто там и чего заходит, но вовлеченность аудитории у вас рушится. Это прекрасно видно по всяким пабликам-миллионникам, да и по мелким городским (до 100к тоже). Где активность в процентном соотношении просто смешная. Люди может заходят сообщения проверить, что-то глянуть, но они больше в вашей соцсети не зависают.

P.S. Вроде СЕО, а аудиторию за полных идиотов держите. И это аудитория не VK, а VC, вы что-то перепутали) ред.

130
Крошечный холод

Как будто эти "аудитории" чем то отличаются. Такие же школота, троли и кармадрочеры. В основном.

12

Кстати а что повыше уровнем чем vc? Тут еще более менее норм в сравнении с вк, хабром или дтф, прости господи. 

1

arxiv.org, ncbi.nlm.nih.gov. Все туда!

7

arxiv.org

вот уж где нет кармадрочеров, да))

3

Написал этот коммеет, чтоб сохранить ссылки на классные ресурсы для себя в будущем

Инвестиция!

1

Специально для биохацкеров - frontiersin.org

2

а чем вам хабр не угодил?  Как вы определили что уровень (абстрактный какой-то  видимо) vc выше чем хабра?

0

Я ушел с хабра из-за того, что хабр стал площадкой для блогов компаний. Заходишь на главную, а там переводы от скилфэктори, селектел, рувдс, g-mate и прочих. Качественные авторские статьи имеют крайне малые шансы на признание и хороший ретинг. Раньше это был сайт для гиков, а теперь это сайт для компаний, которым нужно схантить гиков\что-то продать гикам. Сами гики для хабра уже стали не более чем ресурсом/товаром.
К примеру, мало кто помнит, но одновременно с тем, как рамблер пытался отжать nginx, хабр открыто проводил совместную с рамблер групп маркетинговую кампанию. Деньги-то не пахнут.

4

Эммм давно не был на том кладбище, сейчас там лучше уже? С 16 уже не заходил, скучно было от гиковского однообразия и оборзевших модер@стов, современный сайт это все же болтовня ни о чем в большей мере, стоит начать крутить гайки и народ начинает валить на свободные ресурсы. 

0

Появилось много качественных гугл переводов, интересных обзоров никому не известных программ и фреймворков, а также полезные советы на уровне "как скачать Яндекс браузер"!

0
Крошечный холод

Хз, у меня больше 100 акков в игноре, у меня VC норм ) И там именно неадекватные, а не те, кто с моим мнением не согласен)

2

не зависают

Зависают.

–1
Крошечный холод

Я считаю, цитаты недостаточно. Нужно чтобы автор прошлой статьи Александр Бакалов на камеру извинялся и опровергал все данные. Недоработали вы, не берете пример со старших.

90

А кто это на фото?

0
Крошечный холод

Один молодой человек, который занимался некой деятельностью, а потом совершенно случайно раскаивался в ней на камеру после того, как с ним некоторые другие люди... мммм... "разобрались в ситуации".

31
Крошечный холод

Или после того как понял чтотза слова придется отвечать, что для интернета редкость. Повезло, что на бутылку не присел.

–79
Крошечный холод

Оставим этот срач для другой темы.

10

Только стало занимательно :) 

2

Сливайся,защеканец пригожинский))

3

Так парень на фото как раз присел

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Протасевич 

2

10 премий дизайнеру #всеебанулись

69

это почти как светить розовым светом на мясо в магазине, чтобы лучше продавалось.

35

Да и по размеру 69 от 71 - отличается на 1/7

11

На 2/69 даже 😁

–2

Я даже представил диалог условной Марины Красновой с условным дизайнером:
— Левый кружок сделай бледней и меньше, а правый сочней и больше.
— Но это будет похоже на ̶н̶а̶е̶б̶а̶л̶о̶в̶о̶  обман.
— Зато наглядней. Два одинаковых кружка гуманитариев не впечатлят. ред.

13

Комментарий удален

А то, что сравниваются Q2 и Q3, видимо, никто не заметил.

12

Особенно весело что сравнивается 2019 и 2021 год

А 2020 тихонечько замели под диван. Чтобы не дай бог никто не увидел что там 73 миллиона, и они чё-т кажется упали 😂

2

Q3 2019 (июль-август-сентябрь) — самый ранний период, который есть на Mediascope. До этого Mediascope считал мобильную аудиторию только в городах РФ с населением 100 тысяч и больше. А с Q3 2019-го выборка была расширена на все населённые пункты и возраст 12+ лет (ранее 12–64).

А в 2021 году Q3 ещё не закончился, поэтому указаны данные за Q2 2021.

–6

Логично дополнить было бы q3’20, данные есть, а график видимо некрасивый. Ну и показывают обычно Y-to-Y сравнение

6

 о боже мой только заметил этот рофл

они сравнивают 3 квартал 2019 с 2 кварталом 2021

А где 2020 год? А где сравнение квартал в квартал? Это вообще что лол?

8
Крошечный холод

Мдя…. прирост в 1.7 млн за 2 года… ну такое себе 😹
Притом сколько за это время убежало. За последние 3 года я ни разу не нуждался в ВК. Ещё году в 2018 нужно было отправить пару сообщений. А сейчас и не вспоминаю вовсе.
Акк я снес 6 лет назад и с каждым годом все проще не вспоминать о ВК 💁🏻‍♂️

0

Посадки за репосты вам никогда не простят  :)

67

Навального за видосы на Ютубе посадили, так что скорее Ютуб площадка в которой садят за контент. Хаванский и Идрак подтвердят мои слова. )

8

А есть соцсети, где за репосты неудобных для российских властей материалов тебя не посадят (при наличии интереса такого интереса у властей)? 
Просто, как пример, в Беларуси сидят десятки человек за посты (в т.ч.) репосты в Телеграме. Но никто в здравом уме Дурова в сотрудничестве  Лукой не подозревает.

3

В телеге можно оставаться достаточно анонимным, в отличии от всех российских сетей. Исключение из правила только тикток. Братья китайцы тоже сливают нашим инфу

1

Телега никогда не была анонимным мессенджером.
Вот ссылка, как в Беларуси вычисляют тех, кто оставляет комментарии в Телеграм-чатах. Сам Дуров не сливает инфу, но у властей есть свои инструменты. А в ВК вычислить комментатора ещё проще
https://dev.by/news/luponosov ред.

2

Классно, что это ни на что не влияет.

0

 Из моих знакомых, vk перестали пользоваться 80%
Заходят раз в 2 месяца посмотреть, не написал ли кто из бывших одногруппников.

По рейтингу alex.com vk раньше был на 21-22 позиции, сегодня 31.
И продолжается устойчивое падение.

61

Аналогично. Захожу 1 раз в 1-3 дня

9

Безвозвратно покинул эту помойку в 2013. 

8

Порнуха там всё ещё годная

2

Захожу когда нужно обратиться к комьюнити. В последнее время стал чаще спрашивать в группах телеграм. Да и учётка там сгенерирована нейросетью. Свои снёс 

0

ВК умирает уже несколько лет. Падает активность и вовлечение пользователей, падает эффективность рекламы по всем метрикам, падает качество рекламы - 99% рекламных постов от инфоцыган, падает активность пабликов - перетаскивают профили в другие соц. сети : фейсбук, телеграм, падают продажи товаров. С ВК довольно долгое время осуществляется активная и планомерная миграция платежеспособных пользователей и зрелой аудитории. Все уходят. ВК никому не нужен, убит убогой политикой администрации. Перенес все рекламные акки и паблики 3 года назад на другие площадки, заметив все эти факторы. Продолжайте надувать щеки и рисовать графики :)

45

ВК убит тем, что за "разговорчики" стало возможно присесть, приложить к делу  комменты, сделанные ещё при царе Горохе. Без свободы как ценности, пардон за пафос, люди не могут быть социальро и творчески активны. Умные меняют приоритеты, занимаются карьерой, замолкают в конце концов. Подобное уже встречалось в истории России после заморозков Николая I и Александра III, с установление тоталитаризма в 30-х году.,  когда замолчали Ахматова, Цветаева, Мандельштам, а Пастернак, выдавив из себя пару верноподданнических виршей, ушёл в быт и личные переживания. Ситуация про поглажу мышкой твой коммент, потому что лайкать боязно, хорошо отражает нынешние реалии. И ещё один момент - естественно ушли в свой мир мастодонты дикого инета, яркие писатели с чувством слога, случайно заходившие туда с Лепрозория и ЖЖ. 

42

ВК убит тем, что за "разговорчики" стало возможно присесть

Никто, кроме полпроцента аудитории вк про это не знает. 

6

Я вас умоляю))) "Мастодонты" из Лепрозория и ЖЖ канули в лету там же - в Лепрозории и ЖЖ. Лишь очень немногие с этих площадок стали более или менее успешными в других социальных сетях. Очень немногие. 99% успешных в ЖЖ оказались абсолютно невостребованными в других социальных сетях. В разных соцсетях - свои звезды. И это нормально. 

7

Куда хоть ушли мастодонты с Лепрозория и ЖЖ? Почитать бы их. Я на полном серьезе спрашиваю если что.

0

Есть известные заслуженно и скандально, есть просто яркие,  причём количество так называемых обычных пользователей с хорошим слогом, толковыми мыслями и известной экспрессией было в разы больше нынешнего. Для меня вк умер по причине отсутствия свободы слова. Из тех, кто вспоминается, есть имена, но они вам мало что дадут, один эмигрировал в Австрию, другая дауншифтит на Бали, третий ловит волну на сёрфе в Калифорнии, четвёртый умер. Интересные авторы жж Горчев, Миро (ранняя), Д.Чернышев и др. Интересные не означает, что вы разделяете точку зрения автора, но значит лишь то, что его слог, стиль и логика изложения не навевают зевоту, что челюсть свернуть можно, зеваючи. 

1

Я интересовался - КУДА ушли

1

 Перенес все рекламные акки и паблики 3 года назад на другие площадки

Статистику роста на этих площадках покажете?)

1

не побоюсь сказать что мне нравится вк до сих пор, но больше нравился со старым дизайном, еще в 2015 примерно который был) а вообще всякими "завлечениями" не спасешь - люди видят где правда а где нет. где молодой энтузиаст из питера который ест кислоту, раскидывает деньги и придумывает прикольные штуки, а где команда(пусть и профессиональных, хз) менеджеров, которые гонятся за показателями и боятся экспериментировать

1

Пару дней назад на VC появился материал с невероятным заключением: растущая вот уже 15 лет соцсеть, оказывается, умирает. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и наши коллеги улыбнулись — мы получили от них сообщения о том, что в материале были ошибочные выводы.

Ща сдохну от пафоса. Профессиональные аналитики, эксперты рынка и коллеги улыбаясь спешат написать СЕО ВК, что в интернете кто-то НЕВЕРОЯТНО неправ!
СЕО в ответ, улыбаясь выдает огромную простыню, невероятно опровергающую невероятную неправоту 

47

Это и правда очень смешно. Видимо дела совсем плохи. ВК стал откровенной помойкой после покупки сего мейлом. И очевидно, что почти все продуты Mail сомнительны и/или не выдерживают критики и конкуренции, тому доказательство рыночные котировки.

13

Смешно) Профессиональные аналитики, эксперты рынка, сидят, мониторят, vc на предмет мнения о вк и добро, по отечески, улыбаются - "ну что с них взять, с мамкиных аналитиков?" 

2

Читать не стал. По факту вк дохлый уже. Там полно ботов и фейков. Такая статистика не в счёт пользователей должна идти. Сам ушёл от вк, когда он стал мейловским. Захожу только музыку послушать. Так что согласен с прежыдущем автором про то что соц.сеть упала.

40

Чё-то ты как-то не умеешь его юзать. Подпишись на интересные тебе сообщества и читай спокойно ленту без говна.

–5

Мне и в телеграмме хорошо)
Да и вообще я считаю , что юзать ленту , смотря на картинки и посты - это не самое полезное занятие и от него я деградирую 🤷‍♂️

17

Это да, занятие туповатенькое. Но в телеге нет ленты, надо вручную по каналам ходить, а когда их дохрена, то это долго. А тут тебе сразу намешано. Полистал с утреца 2 минуты и готово.

3