13 лайфхаков, которые помогут оплачивать счета и переводить деньги быстрее

Мы постоянно работаем с пользователями и выясняем, что именно их волнует и на какие моменты нужно обратить внимание при разработке функций приложения. Сегодня расскажем, какие возможности мы недавно запустили в ВТБ Онлайн, и как в этом помогли наши клиенты.

Переводы по миру с карты на карту

До апреля прошлого года перевести деньги за рубеж в ВТБ Онлайн можно было только через SWIFT, они зачислялись в течение 3-5 дней. Конечно, некоторым пользователям нужно было переводить деньги быстрее:

Такие пожелания были не только у Зокиржона, но и у остальных более 100 тысяч иностранных пользователей ВТБ Онлайн, заинтересованных в переводах за границу. Кроме того, судя по статистике ЦБ, каждый год из России переводят за рубеж колоссальные объемы денег — более $40 млрд. Так что нам было понятно, что сервис точно будет пользоваться популярностью.

В итоге в апреле прошлого года мы запустили сервис мгновенных переводов по миру с карты на карту.

Сначала открыли 20 стран, в том числе СНГ — Узбекистан, Таджикистан, Беларусь и другие. А позже увеличили число доступных в 5 раз, и теперь их больше 100.

Мгновенные уведомления о долге перед приставами

Согласитесь, получать уведомления об оплате услуг ЖКХ или налога за квартиру стало для нас нормой. Но о долге перед судебными приставами можно узнать в самый неподходящий момент, например, перед вылетом в отпуск в аэропорту. Некоторые наши клиенты получали уведомление о задолженности перед ФССП совсем поздно — когда был наложен арест на банковский счет. В таких случаях мы часто получали жалобы от пользователей, которые не понимали, почему они не могут получить к нему доступ.

Чтобы клиенты мгновенно получали уведомления о письмах онлайн, мы запустили в ВТБ Онлайн сервис «Заказные письма». Клиенты могут мгновенно получать push-уведомления о письмах от госорганов на свой смартфон, а некоторые штрафы можно сразу оплатить в приложении или интернет-банке без ввода реквизитов.

Кстати, даже если клиент поменяет место жительства, он все равно продолжит получать письма онлайн.

Быстрые переводы из контактов в мобильном

Чтобы перевести деньги по номеру телефона, сейчас пользователю нужно пройти целых восемь шагов: от авторизации в приложении до подтверждения операции. Мы сократили этот путь, добавив кнопку для перевода в контакт в адресной книге смартфона.

Быстро собрали прототип, чтобы протестировать гипотезу, — и, действительно, время перевода сократилось на 25%! А шагов стало всего три: клиенту нужно только ввести свой пароль для входа в приложение, сумму перевода и подтвердить операцию.

В итоге мы запустили сервис для Android в конце 2020 года, и только за три месяца с его помощью наши клиенты отправили более 174 тысяч переводов. Пока думаем, как запустить такую же функцию на iOS — на этой платформе есть технические ограничения, из-за которых её проблематично реализовать.

Оплата по QR через СБП

Одними из первых мы запустили сервис оплаты товаров и услуг через СБП — еще в ноябре 2019 года. Он помогает совершать покупки в интернет-магазинах гораздо быстрее, ведь при оплате не нужно вводить данные карты.

Конечно, сервис пока только набирает популярность среди клиентов, но каждый месяц количество операций стабильно увеличивается на 15-20%. Интересно, что по большей части наши пользователи оплачивают через СБП услуги брокерских компаний. Также таким образом наши клиенты могут вносить пожертвования и в благотворительные фонды.

Оплатить товары или услуги через СБП можно как в обычных магазинах, так и онлайн. Чтобы оплатить товар, нужно просканировать QR-код или перейти по платежной ссылке. После этого в мобильном приложении откроется операция оплаты со всеми заполненными реквизитами, а вам останется только подтвердить платеж.

Онлайн-пополнение карты «Тройка»

Транспортная карта «Тройка» очень популярна среди жителей Москвы и гостей столицы: ее можно быстро приобрести в метро и сразу пополнить в кассе или в автоматах на станции. Но, согласитесь, мы не всегда помним, сколько денег осталось на ее счету.

Чтобы баланс можно было удобно отслеживать в режиме онлайн, мы добавили эту функцию в наши мобильное приложение и интернет-банк. Также пользователи смогут сразу пополнить баланс карты без комиссии.

В ВТБ Онлайн можно будет добавить несколько транспортных карт, например, членов семьи или близких, чтобы отслеживать и вовремя пополнять их баланс. Кроме того, клиент сможет поменять название каждой карты на удобное лично для него. Единственный момент: после пополнения баланса нужно не забыть записать деньги на транспортную карту в одном из терминалов, которые установлены на станциях Московского метрополитена. Но уже скоро мы добавим в ВТБ Онлайн возможность сразу записать деньги на карту через NFC-модуль (на платформе Android).

Клавиатура-калькулятор

Скорее всего, вы не раз были в ситуации, когда в кафе нужно было разделить сумму чека на нескольких человек? Мы заметили, что при этом людям часто приходится переключаться между банковским приложением и калькулятором.

Чтобы этого не делать, мы внедрили в наши переводы очень простую, но полезную вещь — обычный калькулятор.

Прямо в строке, где вы вводите сумму, вы можете мгновенно произвести любой расчет, например, разделить или умножить число.

Оплата штрафов ГИБДД

Возможность оплачивать штрафы ГИБДД существует в ВТБ Онлайн уже несколько лет.

Однако сервис не дорабатывался с момента запуска и был достаточно сложным для клиентов. Сам сценарий был длинным и запутанным, а тексты — совсем непонятными.

Мы решили улучшить сервис и поговорили с клиентами, что они хотели бы исправить в новой версии. Вот самые распространенные ответы:

Чтобы клиенты могли мгновенно получать достоверную информацию о штрафах, мы интегрировались с сервисами «Автокод», ГИС ГМП и «Госпочта». А еще полностью переработали весь сценарий оплаты, и теперь клиенты сразу видят фото и место нарушения на карте, а также подробное описание штрафа.

Пользователи могут легко подписаться на уведомления о штрафах — для этого нужно ввести номер СТС или водительского удостоверения, и как только придет штраф, мы сразу отправим пользователю пуш.

Подсказки в переводах

Увидели, что чаще всего наши клиенты отправляют переводы на одни и те же карты и счета. Решили сократить пользовательский путь и стали показывать клиенту в адресной книге последние 20 получателей, которым он отправлял деньги.

Еще мы проанализировали, что клиенты при переводах часто отправляют получателям сообщения, например, «спасибо» или «за обед». Чтобы сократить время на перевод, мы добавили семь текстовых шаблонов: «Спасибо», «За кофе», «На подарок», «За обед», «С Днем рождения», «Долг» и «Люблю».

Кстати, самый популярный шаблон для сообщения среди пользователей ВТБ Онлайн — «спасибо». Также в лидерах следующие сообщения: «на подарок», «за кофе» и «люблю».

Новый сканер QR-кодов

Мы постоянно совершенствуем наш сервис оплаты по QR-коду. Недавно встроили в приложение новую библиотеку для сканирования — это позволило считывать даже сложные QR-коды на разных моделях телефонов.

А еще дало возможность сканировать их с помятых квитанций и изображений низкого качества. Так что, уважаемый Борис Б., теперь все должно работать, проверьте :)

Переводы с главного экрана приложения

После глобального обновления ВТБ Онлайн некоторые клиенты не могли найти переводы по номеру телефона или карты. Мы решили вынести эту операцию сразу на главный экран — теперь кнопка находится в разделе «Избранное».

Такое решение позволило быстрее переводить деньги и сократило количество шагов, которые пользователю нужно пройти в приложении.

Виджет для переводов и платежей

В начале года провели исследование и выяснили, что многие клиенты хотели бы иметь виджет ВТБ Онлайн на главном экране смартфона с самыми популярными операциями — переводами по номеру телефона и сканированием QR-кода.

Такой виджет помогает быстрее переводить деньги и оплачивать услуги. Правда, пока фича доступна только для пользователей iOS, над версией для Android уже работаем.

Оплата счетов в один клик

У многих клиентов есть несколько подписок на платежи в ВТБ Онлайн — например, штрафы, налоги или коммуналку. Оплачивать каждый счет по отдельности — долго и неудобно, поэтому мы сделали так, чтобы все счета можно было оплачивать за один раз.

Звучит просто, но на деле собрать все счета для оплаты на одном экране было довольно трудно, так как это разные типы операций. Нам удалось первыми на рынке дать возможность клиентам оплачивать в один клик счета от разных поставщиков.

Еще мы активно работаем над увеличением количества поставщиков услуг, по которым можно сделать подписку. А пока пользователи могут подписаться получение счетов по налогам, штрафам и коммунальным услугам («Мосэнергосбыт» и ЕИРЦ).

Переводы с помощью Siri

ВТБ Онлайн пользуются почти миллион людей с ограниченными возможностями. Чтобы они могли быстрее переводить деньги, мы внедрили функцию переводов по номеру телефона с помощью Siri. Клиенту нужно только произнести «Привет, Siri» и попросить перевести деньги через ВТБ любому человеку из адресной книги смартфона.

Это надежно и безопасно: перевод проходит с обязательной авторизацией и подтверждением в ВТБ Онлайн.

Конечно, это далеко не все функции, которые мы внедрили в ВТБ Онлайн благодаря нашим клиентам. Мы постоянно отслеживаем отзывы пользователей — читаем и берем в работу каждое предложение. Если вы уже успели потестить новые функции из этой колонки, обязательно пишите в комментариях о ваших впечатлениях.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Олег Asti

Чтобы успешно и быстро пользоваться переводами, нужно пользоваться не ВТБ, это главный смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Medvedev

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

ВТБ, когда 3ds.vtb.ru почините?
3 день не проходит оплата по карте.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Судя по трассировке это ваша DDoS "защита" от Ростелекома режет запросы из не-в-России ;)
https://ipgeolocation.io/browse/ip/188.128.126.245

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Читать статьи от ВТБ это как слушать рассказ бабушки которая рассказывает о новой функции телефона, которую она нашла, а ты знаешь об этой функции уже лет 7 🙂

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Когда приложение перестанет тормозить на основных операциях?
Когда последние транзакции будут сразу видны, а не через вечность?

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Это все здорово. Но когда Вы уже научитесь делать все обновления без отключения мобильного приложения и сайта в выходные дни? 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Shagal

Лайфхак: всегда соблюдать договорённости. ВТБ, очень вам рекомендую.
Однажды вы перестанете вводить в заблуждение ваших потенциальных сотрудников, водя их по 2-3 месяца через бессмысленные согласования. Но это уже совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Fomich

порвало

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Приходит недавно  пуш от Втб типа «давайте посмотрим новую функцию финнсовооо советника» или что-то подобное. Мне совершенно бесполезно, так как деньги с втб не трачу, сразу перевожу по получении. Иду в чат, прошу отключить подобные приглашения, а они, оказывается, не отключаемые. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Я не знаю, почему столько г в сторону ВТБ. Да, неидеально, но много лет пользуюсь кучей приложений ВТБ, в 90% случаев всё устраивает.
Более того, я работал во многих банках, видел кухню изнутри. Сам уже давно работаю в другом крупном банке, но продолжаю оставаться клиентом ВТБ. Скажу вам, что так, как вджобывают в ВТБ, вджобывают очень мало где. Народ реально пашет, старается, деливерит.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Я с втб с 2004 года, помню их революционный Телебанк, реально были одним из первых банков кто позволял физикам платить по реквизитам.

Но что происходит сейчас это какой-то ахтунг, пылесосят с ИТ рынка людей за дорого и не могут допилить своё приложение до условных стандартов лидеров рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Ну, Тинькофф начинал с нуля, без многотонного legacy. У Сбера расходы на ИТ и штат ИТ были намного больше. А кому ещё уступает ВТБ, я хз.
И это мы говорим лишь про массовую розницу. Приложение для инвестиций у ВТБ отличное. В инвест. банкинге ВТБ Капитал лидер в СНГ. Корпоративный банк в целом тоже, пожалуй, у ВТБ сильнейший. По крайней мере для крупного бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Это все замечательно, но открытие последних операций более 10 сек это за гранью, отсутсвие кэша в 21 веке вызывает недоумение (реально открываешь первый раз 10сек, закрываешь приложение и снова повторяешь и внимание опять 10сек), такое легаси не объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Специально зашёл проверить в мобильное приложение. Там и 5 секунд нет. А после однократной загрузки меняю период на с начала месяца по текущий день, грузит моментально. Последний Android.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Я соврал, 34 секунды от запуска до отображения, ну ладно 21 секунда после нажатия на мастер счёт.

iPhone 11 версия пока 14 iOS, приложение последней версии, но что-то мне подсказывает не в этом дело.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Согласен, удивительно долго на IOS. На Android почему-то существенно быстрее. Записал бы экран, но придётся данные замазывать на видео. А я раньше этим не занимался, дофига времени займёт.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Это не должно быть связано с ОС, бэкэнду наплевать, это связано с тем откуда и как берутся данные, но повторюсь решить такую задачу вполне можно.

И кажется кто-то не мониторит основные продуктовые метрики работы приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Как минимум со скоростью доступа в Интернет это может быть связано. С железом, думаю, у вас всё в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Оно всегда так работает, инет тут не причём.

Ответить
Развернуть ветку
AP

Подтверждаю, приложение очень задумчивое на iOS. Интернет тут не при чем. Тиньков, Сбер и Альфа работают шустрее. А тот факт, что ВТБ регулярно отключают его функции на 8-9 часов по ночам на выходные - это что-то с чем-то.
Они его потихоньку пилят, улучшают, и в этом они безусловно молодцы, но до остальных пока не дотягивают.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Fomich

тоже зашли сюда чтобы посмотреть на виджет и работу с сири?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Medvedev

У ВТБ 17 статьей на vc и 1888 подписчиков, так бывает без фокусов?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пьянков

Не нашёл в приложении реквизиты счета, чтобы погасить кредит переводом. Поддержка сказала идите в отделение банка, там узнаете реквизиты. 

Ответить
Развернуть ветку
Енотик Полоскун

Банк втб не индефицирует клиента , а только определённый алгоритм , который как показала практика обходится. 
И банком специально упрощён вход в личный кабинет клиента , чтоб его внештатные сотрудники воровали деньги со счетов клиентов. 
Объяснение этому простое, при воровстве денег с банкоматов , банка ,банк изменяет систему безопасности ибо ему, это не выгодно, чего не происходит с личными кабинетами клиентов .

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда