{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Тренды в дизайне стран Азии, Африки и арабского мира

Необанкинг, ставка на мобильные платежи, культурный код и разный KFC.

Исследователи пользовательского опыта банка «ВТБ» в течение 2022 года анализировали мировые тенденции в дизайне. Собрали для вас самое интересное — из Азии, Африки и арабского мира.

Китай

Основные драйверы рынка — молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, а также старшее поколение после шестидесяти.

Китайские потребители проводят досуг и отовариваются онлайн. Высокое качество товара для них предпочтительнее низкой цены. При этом вопросам здоровья там уделяют большое внимание. Молодёжь, как правило, соблюдает традиции: общественное мнение в Китае перевешивает индивидуальное. Поэтому сарафанное радио — один из главных инструментов распространения информации.

Тенденции:

  • Активная диджитализация.
  • Локальные аналоги популярных мировых приложений и сервисов (например, дизайнерский софт Pixso — аналог Figma).
  • Стриминги становятся популярнее.
  • Роль TikTok растёт, при этом сами инфлюенсеры теряют влияние.
  • Совместные покупки, в том числе оптом, распространены.
  • Бренды рекламируются в киберспорте.

UI/UX-дизайн: никакой латиницы

  • В оформлении сайтов и приложений используются только иероглифы.

  • На страницах много элементов — тексты, реклама, анимации, картинки и видео.

  • На одной странице может находиться по несколько чат-окон с техподдержкой.

  • Красный превалирует и часто сочетается с другими яркими цветами.

  • Благодарности, награды и перечень основных партнёров выделены на сайте — как правило, в отдельный блок.

Финтех: без локальной учётки далеко не уйдёшь

В электронной коммерции большинство платежей проводится через цифровые кошельки. Основные платёжные системы — WeChat Pay, UnionPay и AliPay — принадлежат китайским интернет-гигантам Alibaba, Baidu и Tencent.

Китайцы отказываются от наличных и чаще платят с помощью QR-кодов. Расплатиться безналичным способом можно даже в ларьке с фруктами. Для России такая практика не в новинку (клиенты ВТБ, например, тоже могут оплачивать с помощью QR-кодов), но у нас, как правило, клиент сам сканирует код на кассе. А в Китае распространён также и второй способ — когда продавец выставляет счёт и сканирует QR-код покупателя, чтобы списать деньги.

Рассчитаться без учётной записи в AliPay или WeChat Pay мало где можно, это может стать проблемой для туристов.

Мобильные платежи в Китае безопасны: компании внедряют сложное шифрование паролей и вводят верхние лимиты на сумму разовых и ежедневных трансакций. Согласно опросу национальной платёжной системы China UnionPay, в 2020 году с мошенничеством с мобильными платежами столкнулось всего 8% пользователей.

Корея

Уровень функциональной грамотности — умения решать задачи с помощью полученных знаний — по стране составляет 98%. Основная демографическая группа в Южной Корее — так называемое поколение MZ. Так называют объединённую группу из миллениалов и представителей поколения Z — сюда включают людей, родившихся между 1980 и 2010 годами. Они на «ты» с технологиями, стремятся к саморазвитию и, как правило, образованнее родителей. И готовы много тратить на себя (чаще выбирают дорогие и премиальные продукты), при этом ожидая, что бренды будут отражать их ценности.

Тренды в дизайне

  • Нарратив. Для корейцев важно, чтобы за брендом стояла история. Рекламные кампании доносят не только информацию о продукте, но и социальную позицию, ценности бренда.

  • Чистота в UI — относительно других азиатских интерфейсов. Умеренное количество элементов с понятной структурой. Используются пастельные тона и плавная анимация. Реклама подстраивается под стиль сайта или приложения.

  • Коллаб-маркетинг. В Корее популярны коллаборации брендов, высок интерес к лимитированным коллекциям — потребителей привлекает идея обладать чем-то уникальным. Чаще всего такие коллабы рекламируют корейские селебрити — айдолы.
Источник: www.allkpop.com

Среди самых популярных категорий приложений в Корее — доставка еды, книги рецептов, онлайн-тренировки, самопроверка состояния здоровья и продажа секонд-хенда.

Специфика UI/UX

  • На странице обычно много рекламы. Пользователю из Европы расположение элементов может показаться хаотичным — такая структура привычна для азиатских потребителей.

  • Элементы традиционного визуального кода — например, национальные костюмы, символ гибискуса или хурмы — часто используются в оформлении.
  • Эгё — основа дизайна. В переводе с корейского это «прелестный», «очаровательный». Эгё выражается в рекламе через детский голос и милое поведение — например, когда модель руками показывает сердечко.

E-tech

У 93,63% граждан (с учётом детей) есть смартфоны. Это — самый высокий показатель в мире по данным на 2021 год. Поэтому мобильные платежи в Корее очень распространены: самые популярные сервисы для этого — Naver Pay, Kakao Pay, Samsung Pay, Toss, Rainist и WireBarley. Эти сервисы делают упор на безопасность трансакций и персонализируют приложения для пользователей.

Япония

Японские потребители предпочитают покупать на маркетплейсах и ищут детальную информацию о товарах. Платёжеспособное население можно разделить на три группы: беби-бумеры (поколение Dankai), миллениалы (поколение Yutori) и поколение Z (Satori).

Беби-бумеры — поколение Dankai — родились в 1947–1949 годах, то есть сразу после Второй мировой войны. Они ценят хорошее обслуживание, выбирают качество, а не низкую цену, и сохраняют лояльность выбранным брендам. Миллениалы — Yutori (рождённые в 1980-е), а также представители поколения Z — Satori (рождённые с 1995 по 2010 год) имеют схожие паттерны в поведении. Они предпочитают простые продукты по невысокой цене и открыты новому: брендам, товарам и впечатлениям. Внимательно изучают информацию в соцсетях и читают отзывы.

Дизайн: текст важнее визуала

  • На сайтах много текста и рекламы. Между символами отсутствуют пробелы.

  • Навигации по страницам на сайтах обычно нет.

  • Новые продукты проектируют более минималистичными, но добавляют ярких маскотов — персонажей, олицетворяющих бренды, организации или товары.

Финтех: традиционные банки не сдают позиции

В Японии много традиционных банков, которые обслуживают клиентов в отделениях и предоставляют классические финансовые услуги — открытие счетов, выдачу наличных и кредитов. Среди них — Mizuho, Sumitomo Mitsui и Tokyo-Mitsubishi UFJ. А вот финтех распространяется медленно. Это связано с культурными особенностями: у японцев не принято выставлять свои блага напоказ, а ещё они стараются не брать в долг — в том числе в виде кредитов.

Население больше нацелено на накопление, нежели на траты. Ведущие платёжные системы — Rakuten, PayPay Bank, Jibun Bank, Kyash, Sony. Они предлагают разнообразные — и нетипичные для европейского пользователя — услуги. Например, лотереи, которые в Японии пользуются популярностью.

А Sony в последние годы проводит акции, направленные на популяризацию её игр и консолей — и предлагает бонусы преимущественно для геймеров. Так, владельцы кошельков Sony получают 2% кэшбек при покупке в PlayStation Network и PlayStation Store, а также скидку 3% на покупки, сделанные в Sony Store — в онлайн- и офлайн-магазинах.

Африка

Самые быстрорастущие рынки на континенте — Египет, Кения, Нигерия и ЮАР. Основной потребитель финансовых продуктов — средний класс. Качество для него важнее цены, а местные бренды (по крайней мере, в продуктах питания) интереснее иностранных.

Дизайн: возвращение в девяностые

Сайты и приложения — простые, без визуальных эффектов. Зато в оформлении часто встречаются специфические символы африканских народов, крупные шрифты и яркие цвета. Например, логотипы трёх банков Ганны вдохновлены алфавитом западной части Африки — Adinkra.

Vodafone в Гане также использует местные традиционные паттерны. Так, мобильный оператор украшает сим-карты и магазины символами из алфавита Adinkra.

Финтех: мобильные переводы

Использование мобильных денег с декабря 2015-го по декабрь 2020 года по всему континенту выросло на 200%. Это связано с тем, что в странах Африки не хватает банкоматов, а вот смартфоны стоят недорого. Поэтому основной вид платежей здесь — переводы через мобильных операторов.

Арабский мир

В 23 странах так называемого арабского мира проживают свыше 370 млн человек. Причём более половины из них — моложе 25 лет.

UX-дизайн: зеркальное расположение

Поскольку арабская письменность читается справа налево, носители языка иначе воспринимают контент на экране или странице сайта. Они начинают с правого верхнего угла, просматривают верхнюю часть, а затем опускаются вниз по правой стороне.

Поэтому элементы управления перенесены вправо, а значки движения и шкала прогресса отзеркалены (относительно привычного для европейцев вида). Исключение составляют лишь цифры (они читаются слева направо) и названия полей для ввода информации, которые часто оставляют на английском.

Леттеринг и адаптация текста

Для лучшего восприятия дизайнеры используют шрифт на 3–4 кегля больше, чем на латинице. А поисковые системы на сайте должны учитывать варианты написания запросов на разных арабских диалектах. А ещё на большинстве сайтов действует мультилингвальный поиск — продукты в e-com можно искать и на английском.

Финтех: банкинг для всех

Традиционные банки выпускают на рынок суббренды — так называемые необанки: они нацелены на молодую и прогрессивную аудиторию. У необанков нет физических филиалов, они не предлагают традиционных кредитов и ипотеки, зато в списке их услуг — аналитика расходов и бюджетирования, денежные переводы и оплата счетов. Рекламные материалы — с минимумом иллюстраций. Изображения людей встречаются редко: в исламе существуют разные интерпретации Корана и Сунны — в некоторых из них есть запрет на изображение живых созданий.

Арабская реклама глобальных брендов также отличается от, например, азиатской — если в Азии в промоматериалах обилие шрифтов, изображений и маскотов, то в арабском мире акцент делается на товаре, содержании, сдержанности и строгости. Для сравнения — KFC в арабских странах и в Азии.

Ранее мы писали про тренды в мировом дизайне в 2022 году. Почитать о ретро-интерфейсах, возвращении киберпанка и цифровой моде — в этой статье.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Леопольдович

Ужас какой. Госбанк и сплошной поток англицизмов на русском языке! Вам не стыдно и не позорно за то что не знаете русский язык?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Как же такие как вы люди осточертели, господи Боже. Язык это впервые очередь средство передачи информации и ЦА эти англицизмы известны.

Если донести смысл получается, зачем исторгать это желчь?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

А вам не стыдно?
Язык выучили, а про банальную вежливость как-то и забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шунаев

кто на что горазд, в целом то тут и один и второй прав

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Так и развиваются языки, нравится нам это или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

Слово банк так-то тоже не особо русское. А вообще в русском полно заимствованных слов, которые защитники русского языка почему-то считают исконно русскими.

Ответить
Развернуть ветку
Venom

Многие слова в русском языке заимствованы из других языков - и что? Что за погоня за чистотой русского языка? Чтобы что? Не пишите ерунды

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Львов

Спасибо, очень полезный материал

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ого, контент от тяжеловесного гиганта и РЕАЛЬНО интересный

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Черная матрешка высвобождает KFC, ага, ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Марья

Спасибо за статью! Очень полезный материал

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Кравец

Статья огонь🔥

Ответить
Развернуть ветку
Планетарная печенька

Интересно бы углубиться в эти контексты локальные

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

однако познавательно👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Venom

Очень интересная статья! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Остриков

Почему так мало восхищённых эпитетов в комментарии? Требую ещщё!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kamran Bagirov

Очень интересно !

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда