Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 1

Компании сталкиваются с рядом проблем при очном обучении: высокие расходы, отсутствие времени на учебу и продолжительность самого процесса — с техническими возможностями производства за 1 день не ознакомиться. Рассказываем, какие есть варианты решения и при чем здесь вебинары.

Промышленность и COVID-19

По данным исследования влияния пандемии COVID-19 на российский бизнес от РБК, ключевой антикризисной мерой в промышленной отрасли стала оптимизация затрат во всех бизнес-процессах: ее отметили 88% (товары народного потребления) и 65% (промышленное производство) респондентов.

В качестве положительных последствий пандемии COVID-19 промышленники назвали совершенствование digital-направления, бизнес-модели, удаленную работу сотрудников и акцент на развитии в онлайне. 40% производителей товаров народного потребления использовали стороннее ПО. Среди промышленных производителей только 31% приобретали продукты у поставщиков.

Компания Webinar Group разработала облачное и коробочное — рассчитанное на установку внутри организации — решение экосистемы для онлайн-коммуникаций и обучения.

Как решать задачи с помощью вебинаров

Обучение сотрудников

  • Сэкономить время и снизить расходы и на обучение за счет перехода в онлайн.
  • Создать базу знаний компании из записей вебинаров.
  • Повысить лояльность и сформировать корпоративную культуру с помощью регулярного обучения и коммуникации.

Привлечение и обучение клиентов и партнеров

  • Сформировать доверие к бренду и повысить его узнаваемость, делясь полезными навыками на вебинарах.
  • Уменьшить стоимость привлечения клиентов с помощью партнерских продаж.
  • Обучить новых клиентов и партнеров дешевле, без потери качества в онлайне.

Продвижение продукции

  • Собрать всех партнеров и клиентов в одно время на вебинаре.
  • Расширить аудиторию и увеличить базу клиентов.
  • Добраться до клиента первым и быстрее завоевать рынок с помощью быстрых онлайн-встреч.

Как не «слить» бюджет на обучение: 4 проверенных способа

Производственные компании одновременно обучают различные категории сотрудников и партнеров: руководителей, менеджеров по продажам, продавцов, инженеров, прорабов. У каждого из них свои цели, задачи и мотивация. Чтобы увеличить эффективность обучения, используйте несколько правил.

Разделяйте и учите. Для каждой категории сотрудников лучше проводить отдельные вебинары. Например, вы планируете тренинг по новым кровельным материалам. Аудитория: подрядчики, проектировщики и торговые партнеры. Монтажнику важно знать особенности монтажа, проектировщику — нормативы, торговому партнеру — как больше продать.

Если собрать весь материал в один вебинар, встреча получится слишком длинной, часть аудитории не воспримет материал или просто заскучает и уйдет. Исключением из правила могут стать тренинги по продажам.

Деление участников вебинара на группы. Если отключить автоматическое распределение, то участники сами будут выбирать, к какой группе присоединиться

Создавайте онлайн-курсы и экономьте деньги. Иногда для обучения сотрудников и партнеров компании приглашают именитых спикеров. Часто проводить такие мероприятия затратно, но на основе вебинаров можно создать онлайн-курсы, которые новые слушатели будут проходить в удобное время.

Для создания курсов подойдет платформа We.Study. Она позволяет использовать разные типы контента, получать статистику о прохождении курса каждым участником и автоматизировать обучение.

Отслеживайте активность и корректируйте программу. В ходе обучения следите за активностью слушателей. Когда людям неинтересно, информация не приносит пользу, либо уже известна, они уходят с вебинара или переходят на другую вкладку..

На один и тот же вебинар слушатели реагируют по-разному. Это нормально, ведь уровень знаний отличается. Поэтому следите за активностью, опрашивайте участников в конце вебинаров и делайте выводы.

Статистика отражает время участия и активность каждого слушателя

Мотивируйте сотрудников. Если зарплата не зависит от объемов продаж или качества работы, то сотрудник не видит смысла повышать квалификацию. Мотивировать можно:

  • Материально: чем больше продаж, тем больше зарплата. Это положительная мотивация. Используйте и отрицательную: сделал брак — вычли из зарплаты.
  • Нематериально: людям важно признание. Награждайте лучших сотрудников, пишите о них на сайте и в соцсетях — дайте людям почувствовать, что они молодцы.

Как выбрать платформу для проведения вебинаров: 6 главных критериев

Доступность. Важно, чтобы вебинар мог посмотреть каждый. Например, продавец, у которого нет времени разбираться с настройками, а из техники с собой только смартфон. Платформа Webinar работает в большинстве браузеров и на мобильных устройствах. Для участия в вебинарах можно бесплатно скачать приложение для iOS и Android.

Качество связи. Во время вебинара спикер демонстрирует продукцию — картинка должна быть стабильной, а звук четким. Платформа Webinar сама следит за тем, чтобы все работало: контролирует стабильность соединения, доступ к микрофону и камере.

Оперативная техническая поддержка. Независимо от платформы в процессе вебинаров могут возникать технические неполадки. Важно решить проблему в считанные минуты — слушатели не будут ждать слишком долго и уйдут. Чтобы получить помощь на платформе Webinar, достаточно написать в чате @support. В течение 10 секунд подключится специалист техподдержки и решит проблему.

Безопасность и конфиденциальность информации. На вебинарах используют информацию, которая содержит коммерческую тайну. Например, если это мероприятие для партнеров с обсуждением стратегии продвижения. На платформе Webinar предусмотрено безопасное шифрование информации и модерация участников. Серверы компании расположены в России.

Инструменты для вовлечения. Чтобы слушатели не отвлекались на вебинарах и не переключались на другие вкладки, нужно постоянно удерживать их внимание. Для этой цели на платформе реализованы функции:

  • опросы и тестирования для обратной связи и проверки знаний;
  • поддержка различных форматов контента: видео, аудио, презентации, интерактивная доска Miro;
  • «огонек» — аналог лайка — для быстрой реакции аудитории на слова спикера.

Тест с вариантами ответа. Также можно добавить вопрос с открытым ответом

Сбор данных участников. Производственные компании часто проводят вебинары совместно с партнерами: каждая сторона приглашает своих участников. Слушатели из другой компании — ваши потенциальные клиенты. Webinar позволяет собирать базу данных и дальше работать с этой аудиторией: делать рассылки, приглашать на другие вебинары.

В следующем материале мы расскажем, как производственной компании провести вебинар, раскроем методы удержания внимания слушателей, поделимся шаблоном плана вебинара и чек-листом по его подготовке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда