Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2
В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.
В этой статье рассмотрим шаги проведения вебинара, методы удержания внимания, поделимся планом и чек-листом по подготовке.
Как производственной компании провести вебинар: от идеи до трансляции
Подготовка
1. Определите цель вебинара. Когда определена конкретная цель, легче сформулировать тему, разработать структуру и пригласить нужного спикера.
2. Подготовьте контент. Сделайте презентацию и дополнительные материалы: обучающие ролики, интерактивы и т. п. Платформа Webinar позволяет транслировать видео с YouTube, проводить опросы и тесты, подключать доску Miro.
3. Проверьте технику. Производственные компании демонстрируют продукты и рассказывают об их особенностях — поэтому нужны работающие камера, микрофон, наушники и т. п.
4. Определите дату вебинара. Сделайте посадочную страницу мероприятия и привлекайте на нее трафик из соцсетей и с сайта компании. Платформа Webinar позволяет создавать лендинг мероприятия.
5. Пригласите участников. Отправьте участникам ссылку на вебинар и используйте ее для рекламы в соцсетях и на сайте.
6. Подготовьте спикера. Заранее проверьте качество картинки, скорость интернета, выберите нейтральный фон, подключите наушники и микрофон.
Проведение
1. Убедитесь, что все готово к выходу в эфир
- установите камеру на уровне глаз;
- включите камеру и микрофон;
- смотрите в камеру и обращайтесь к слушателям;
- ведите себя спокойно и непринужденно.
2. Разогрейте аудиторию
В начале вебинара можно задать вопрос или предложить выполнить задание. Это поможет аудитории настроиться на обучение.
3. Собирайте обратную связь
- задавайте слушателям вопросы в ходе вебинара;
- проводите тестирования и опросы;
- отвечайте на вопросы в чате.
После вебинара
1. Подготовьте запись вебинара и отправьте ее слушателям
Не все участники имеют возможность присутствовать на вебинаре онлайн, а некоторые слушатели хотят пересмотреть видео, чтобы освежить знания. На платформе Webinar мероприятия записываются автоматически. Перед отправкой зрителям отредактируйте видео: вырежьте заминки и паузы, при необходимости — скройте чат или лектора.
2. Изучите аналитику
Проанализируйте количество приглашенных и пришедших слушателей, их отклики, нахождение в онлайне и другую статистику. Найдите и доработайте слабые места.
3. Соберите и передайте контакты в отдел продаж, если вебинар коммерческий.
4. Запланируйте следующий вебинар
Методы и способы удержания внимания слушателей
Главная сложность при онлайн-обучении — удержать внимание.
Метод переключения
Меняйте активности каждые 5-15 минут. Например, спикер рассказал о товаре и его особенностях, тут же к вебинару подключился второй эксперт и наглядно показал, как все работает. Следом включили видео, далее задали вопрос слушателям и собрали ответы.
Метод Бернарда. Если можно показать — показывайте
Можно долго рассказывать, как монтировать кровлю, но лучше показать процесс.
План вебинара
1. Сбор участников: 5-15 минут до начала.
Настройте аудиторию на работу: покажите ознакомительную презентацию или дайте задание для разогрева.
2. Вступление: 10 минут
- поприветствуйте гостей;
- проверьте качество связи;
- озвучьте длительность и структуру вебинара;
- проведите опрос, чтобы познакомиться с участниками и определить их ожидания от вебинара.
3. Презентация 1: 15 минут.
Раскройте основную часть программы, используя презентацию, демонстрацию экрана, видеоролики.
4. Вопросы-ответы: 5-10 минут.
Ответьте на накопившиеся вопросы в чате и разделе «Вопросы» или подключите желающих в эфир для «видеовопроса».
5. Презентация 2: 10 минут.
Выступите с заключительной частью программы.
6. Вопросы-ответы или практика: 10 минут.
Ответьте на оставшиеся вопросы или предложите участникам задания для работы в группах.
7. Подведение итогов: 5 минут
- резюмируйте все, что сделали на вебинаре;
- проведите тестирование для закрепления материала или опрос для сбора обратной связи;
- уточните, какие материалы выслать участникам после вебинара;
- пригласите участников на следующее мероприятие.
Как производственная компания запустила онлайн-обучение клиентов. Кейс MANN+HUMMEL
MANN+HUMMEL — немецкий производитель фильтров, применяемых в автомобилях, различных отраслях промышленности, системах очистки воды и воздуха.
Компания организовывает технические семинары, чтобы показать все преимущества продуктов и привлечь новых клиентов. Спикеры рассказывают о разновидностях фильтров, технических характеристиках и производителях.
До 2019 года учебные программы были реализованы только очно. Несмотря на преимущества такого подхода — живое общение с производителем, возможность получить ответы на вопросы, глубокое изучение материала через образцы продукта — у офлайн-формата был недостаток — невозможность охватить всю аудиторию отдаленных областей России.
Перед компанией стояла задача — добавить к офлайн-формату новый онлайн-формат и адаптировать к нему очные программы.
В MANN+HUMMEL решили запустить обучающие программы на платформе Webinar. Компании удалось:
- адаптировать очные программы к новому формату;
- заинтересовать форматом текущих клиентов и привлечь новых.
В течение года после внедрения платформы MANN+HUMMEL:
- наладили процесс обучения клиентов из России и других стран;
- увеличили посещаемость вебинаров в 5-10 раз.
Чек-лист по подготовке и проведению вебинара
1. Предварительная подготовка
назначить дату и время;
- создать вебинар в личном кабинете платформы;
- создать страницу регистрации участников;
- настроить e-mail напоминания;
- опубликовать анонс на сайте;
- отправить рассылку;
- написать план выступления;
- создать презентацию;
- сделать промо-ролик или слайд-заглушку на время сбора участников;
- провести тестовый вебинар со спикерами.
2. Перед вебинаром
За 1 час до начала:
- подключиться и проверить качество звука и видео;
- подключить и проверить других спикеров;
- загрузить презентации и прочие материалы.
За 10 минут до начала:
- открыть слайд-заглушку или запустить промо-ролик;
- когда участники начнут заходить, убедиться, что видео и звук отключены.
Во время вебинара
- поприветствовать участников: проверить, что вас видят и слышат, рассказать о регламенте и длительности вебинара, провести предварительный опрос;
- выступить с основной частью презентации;
- ответить на накопившиеся вопросы: из чата и блока для вопросов и по видеосвязи;
- провести вторую часть презентации;
- подвести итоги: уточнить, какие материалы выслать участникам, попрощаться и пригласить на следующий вебинар.
После вебинара
- провести e-mail рассылку по итогам вебинара;
- проанализировать статистику вебинара:
- количество участников;
- процент присутствия на вкладке вебинара;
- рейтинг активности и график вовлеченности;
- итоги опросов и результаты тестирований;
- обратную связь участников.