Webinar Group

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

В этой статье рассмотрим шаги проведения вебинара, методы удержания внимания, поделимся планом и чек-листом по подготовке.

Как производственной компании провести вебинар: от идеи до трансляции

Подготовка

1. Определите цель вебинара. Когда определена конкретная цель, легче сформулировать тему, разработать структуру и пригласить нужного спикера.

2. Подготовьте контент. Сделайте презентацию и дополнительные материалы: обучающие ролики, интерактивы и т. п. Платформа Webinar позволяет транслировать видео с YouTube, проводить опросы и тесты, подключать доску Miro.

3. Проверьте технику. Производственные компании демонстрируют продукты и рассказывают об их особенностях — поэтому нужны работающие камера, микрофон, наушники и т. п.

4. Определите дату вебинара. Сделайте посадочную страницу мероприятия и привлекайте на нее трафик из соцсетей и с сайта компании. Платформа Webinar позволяет создавать лендинг мероприятия.

5. Пригласите участников. Отправьте участникам ссылку на вебинар и используйте ее для рекламы в соцсетях и на сайте.

6. Подготовьте спикера. Заранее проверьте качество картинки, скорость интернета, выберите нейтральный фон, подключите наушники и микрофон.

Проведение

1. Убедитесь, что все готово к выходу в эфир

  • установите камеру на уровне глаз;
  • включите камеру и микрофон;
  • смотрите в камеру и обращайтесь к слушателям;
  • ведите себя спокойно и непринужденно.

2. Разогрейте аудиторию

В начале вебинара можно задать вопрос или предложить выполнить задание. Это поможет аудитории настроиться на обучение.

3. Собирайте обратную связь

  • задавайте слушателям вопросы в ходе вебинара;
  • проводите тестирования и опросы;
  • отвечайте на вопросы в чате.

После вебинара

1. Подготовьте запись вебинара и отправьте ее слушателям

Не все участники имеют возможность присутствовать на вебинаре онлайн, а некоторые слушатели хотят пересмотреть видео, чтобы освежить знания. На платформе Webinar мероприятия записываются автоматически. Перед отправкой зрителям отредактируйте видео: вырежьте заминки и паузы, при необходимости — скройте чат или лектора.

2. Изучите аналитику

Проанализируйте количество приглашенных и пришедших слушателей, их отклики, нахождение в онлайне и другую статистику. Найдите и доработайте слабые места.

3. Соберите и передайте контакты в отдел продаж, если вебинар коммерческий.

4. Запланируйте следующий вебинар

Методы и способы удержания внимания слушателей

Главная сложность при онлайн-обучении — удержать внимание.

Метод переключения

Меняйте активности каждые 5-15 минут. Например, спикер рассказал о товаре и его особенностях, тут же к вебинару подключился второй эксперт и наглядно показал, как все работает. Следом включили видео, далее задали вопрос слушателям и собрали ответы.

Метод Бернарда. Если можно показать — показывайте

Можно долго рассказывать, как монтировать кровлю, но лучше показать процесс.

План вебинара

1. Сбор участников: 5-15 минут до начала.

Настройте аудиторию на работу: покажите ознакомительную презентацию или дайте задание для разогрева.

2. Вступление: 10 минут

  • поприветствуйте гостей;
  • проверьте качество связи;
  • озвучьте длительность и структуру вебинара;
  • проведите опрос, чтобы познакомиться с участниками и определить их ожидания от вебинара.

3. Презентация 1: 15 минут.

Раскройте основную часть программы, используя презентацию, демонстрацию экрана, видеоролики.

4. Вопросы-ответы: 5-10 минут.

Ответьте на накопившиеся вопросы в чате и разделе «Вопросы» или подключите желающих в эфир для «видеовопроса».

5. Презентация 2: 10 минут.

Выступите с заключительной частью программы.

6. Вопросы-ответы или практика: 10 минут.

Ответьте на оставшиеся вопросы или предложите участникам задания для работы в группах.

7. Подведение итогов: 5 минут

  • резюмируйте все, что сделали на вебинаре;
  • проведите тестирование для закрепления материала или опрос для сбора обратной связи;
  • уточните, какие материалы выслать участникам после вебинара;
  • пригласите участников на следующее мероприятие.

Как производственная компания запустила онлайн-обучение клиентов. Кейс MANN+HUMMEL

MANN+HUMMEL — немецкий производитель фильтров, применяемых в автомобилях, различных отраслях промышленности, системах очистки воды и воздуха.

Компания организовывает технические семинары, чтобы показать все преимущества продуктов и привлечь новых клиентов. Спикеры рассказывают о разновидностях фильтров, технических характеристиках и производителях.

До 2019 года учебные программы были реализованы только очно. Несмотря на преимущества такого подхода — живое общение с производителем, возможность получить ответы на вопросы, глубокое изучение материала через образцы продукта — у офлайн-формата был недостаток — невозможность охватить всю аудиторию отдаленных областей России.

Перед компанией стояла задача — добавить к офлайн-формату новый онлайн-формат и адаптировать к нему очные программы.

В MANN+HUMMEL решили запустить обучающие программы на платформе Webinar. Компании удалось:

  • адаптировать очные программы к новому формату;
  • заинтересовать форматом текущих клиентов и привлечь новых.

В течение года после внедрения платформы MANN+HUMMEL:

  • наладили процесс обучения клиентов из России и других стран;
  • увеличили посещаемость вебинаров в 5-10 раз.

Чек-лист по подготовке и проведению вебинара

1. Предварительная подготовка

  • назначить дату и время;

  • создать вебинар в личном кабинете платформы;
  • создать страницу регистрации участников;
  • настроить e-mail напоминания;
  • опубликовать анонс на сайте;
  • отправить рассылку;
  • написать план выступления;
  • создать презентацию;
  • сделать промо-ролик или слайд-заглушку на время сбора участников;
  • провести тестовый вебинар со спикерами.

2. Перед вебинаром

За 1 час до начала:

  • подключиться и проверить качество звука и видео;
  • подключить и проверить других спикеров;
  • загрузить презентации и прочие материалы.

За 10 минут до начала:

  • открыть слайд-заглушку или запустить промо-ролик;
  • когда участники начнут заходить, убедиться, что видео и звук отключены.

Во время вебинара

  • поприветствовать участников: проверить, что вас видят и слышат, рассказать о регламенте и длительности вебинара, провести предварительный опрос;
  • выступить с основной частью презентации;
  • ответить на накопившиеся вопросы: из чата и блока для вопросов и по видеосвязи;
  • провести вторую часть презентации;
  • подвести итоги: уточнить, какие материалы выслать участникам, попрощаться и пригласить на следующий вебинар.

После вебинара

  • провести e-mail рассылку по итогам вебинара;
  • проанализировать статистику вебинара:

- количество участников;

- процент присутствия на вкладке вебинара;

- рейтинг активности и график вовлеченности;

- итоги опросов и результаты тестирований;

- обратную связь участников.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

null