(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96243164, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96243164, 'hit', window.location.href);

«Не звони мне, я в качалке!» 5 причин, по которым звонки — худший способ просить что-то

Мы — сервис по управлению проектами WEEEK. И у нас свои причины не брать трубки.

Бесит, когда ты в потоке, в работе, в качалке, а кто-то звонит тебе и пытается что-то узнать или попросить. Ещё хуже, когда ставят какую-то задачу. Если ответить на такой звонок, то всё равно ничего не запомнишь. А звонящий, скорее всего, напишет тебе «сам-ап» разговора. Тогда какой смысл разговаривать, если всё равно потом записывать? Что делаем мы? Правильно, дожидаемся конца звонка и спрашиваем «Чего хотел?» в чатике.

Так вот, наши пять причин, почему звонки — худший способ коммуникации для постановки задач.

Причина 1. Звонок вырывает из состояния потока

Слово, конечно, очень хипстерское и заезженное, но оно отлично описывает ощущение глубокого погружения в дело. Когда забываешь про еду, отдых, перерывы, туалет.

Телефонный звонок нарушает «поток». А если на том конце провода тебе пытаются поставить какую-то задачку — так вообще бесит.

Как быть. Если вы — тот человек, который собирается звонить и ставить задачку, то не надо. Сформулируйте её сначала у себя в голове. Потом где-то запишите. Затем закиньте её в таск-менеджер: вместе с описанием и ТЗ. Если вы — тот человек, которому звонят, не делайте ничего и трубку не берите.

Причина 2. Сказанное в звонке не зафиксируется в голове

Устно проговоренные детали и договорённости растают вместе с концом разговора. Всё равно сказанное придётся фиксировать письменно — писать сам-ап, фолоу-ап и другие апы разговора в письме, в ТЗ или в чате.

Как быть. А тогда зачем звонить, если всё равно надо фиксировать сказанное письменно? А не надо. Сразу пишите задачу в таск-менеджере, в письме или чате. Ну, и потом уже можно позвонить и обсудить детали, если написанное осталось не понятым.

Причина 3. Если у принимающего звонок плохая память, то все дела посыпятся

«Я забыл!» — вот, что вы по итогу услышите от человека, который получил задачку устно или тем более в телефонном звонке. Вживую ещё есть шанс запасть человеку в душу со своей задачей — он запомнит ваш взгляд, тон, запах, как на вас падал свет, из-за какого плеча вы вылезли. А в звонке… нет, вряд ли он вас запомнит.

И в итоге что? Упущенные задачи, сорванные сроки, слитые деньги бизнеса. Мы, кстати, наглядно показали, как это происходит.

Как быть. Фиксировать задачи вперёд любого разговора в календаре или таск-менеджере принимающего. Не в чате, потому что там он их тоже потеряет.

Если ищете софт, чтобы не терять задачи, используйте сервис WEEEK.

Причина 4. Мы сами не берём трубки, потому что наше расписание видно в таск-трекере

«Есть пять минут на разговор?» или «У тебя есть время? У меня тут задача…» — худшие фразы для начала разговора. Потому что ответ будет или нет, или недовольство (путь и не высказанное вслух).

Да потому что мы все заняты делами, которые уже распланированы на день. И вместо того, чтобы спрашивать, ты можешь всё это посмотреть в таск-менеджере или онлайн-календаре! И не тратить время на лишние вопросы.

Как быть. Сразу переходите к делу. Сразу давайте то, с чем пришли. Или поставьте человеку задачу напрямую в календарь/планер — пусть сам оценит, куда её впихнуть в своё расписание.

Причина 5. Потому что говорить — отдельное искусство

И далеко не у каждого развита способность доносить мысли устно — особенно это критично, если тема разговора важная или сложная. А собеседник пять минут выражается размытыми формулировками — и остаётся только догадываться, а к чему это всё было.

А вот если такой человек получит время и пространство на формулирование мысли — и зафиксирует её письменно, а потом пару раз перечитает, вот тогда другое дело.

Как быть. Фиксировать дела и задачи письменно. Так ещё Петр I постановил делать.

А если ищете софт для фиксирования и контроля задач — используйте WEEEK.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда