Winstrike
738

Почему компьютерные клубы выживут в кризис – разбираемся вместе с Winstrike Retail

Когда тренды в индустрии сильнее глобальных прогнозов.

В закладки

В последние месяцы, когда нас пугали неизбежной “новой реальностью”, речь шла, в первую очередь, об экономических последствиях. Для любого бизнеса, ориентированного на постоянный контакт с клиентами, перемены, вызванные пандемией, действительно могли стать фатальными.

Так, коронавирус, как минимум до июня, лишил геймеров возможности посещать компьютерные клубы, а сами клубы – зарабатывать. Значит ли это, что уже в августе 50% из них не справятся с кризисом и вынуждены будут закрыться?

В Winstrike Retail верят, что после отмены ограничений спрос на гейминг в офлайне только возрастет. И это предположение подтверждают сразу несколько трендов, которые появились как в ходе пандемии, так и задолго до нее.

Геймерам надоело играть из дома

Быть геймером сегодня – это круто. И дело не только в потенциальной возможности стать киберспортсменом или стримером и зарабатывать тысячи долларов. В компьютерные игры рубятся десятки популярных спортсменов и музыкантов: от Дрейка до Неймара, от Егора Крида до Александра Головина.

Массовый интерес аудитории к игровым аренам, сформировавшийся несколько лет назад, объясняется просто: мощный ПК сейчас стоит слишком дорого – одно игровое место в клубе со всеми необходимыми для гейминга комплектующими оценивается примерно в 150 000 рублей. После игры на удобной клавиатуре и экране на 240 Гц, который позволяет быстрее реагировать на события в игре, большинство посетителей уже не хотят возвращаться к более скромной конфигурации.

Другой важный момент – игровая коммуникация. Многие соревновательные дисциплины требуют постоянного общения, и в домашних условиях атмосфера мультиплеерных игр безвозвратно теряется. Поэтому игроки идут в клубы, где уже есть все необходимые условия: современное оборудование и возможность свободно общаться с друзьями и тиммейтами.

Киберспорт и клубная индустрия – вместе, но не всегда

За последний год число компьютерных клубов в городах-миллионниках увеличилось почти в 2 раза. Всего в России, по нашей оценке, их около 1300.

Вместе с тем, нашей стране по этим показателям еще есть куда расти. Для сравнения – в Южной Корее с населением в 2,5 раза меньшим, чем у России – 30 000 клубов. Связано это во многом с тем, что многие корейцы живут в маленьких квартирах, площадь которых может не превышать 10 м². Установить компьютер в таких условиях просто некуда. При этом киберспорт в Южной Корее можно смело считать национальным видом спорта.

В России фактор, связанный с размером недвижимости, также ощущается, но не является ключевым. Гораздо важнее, что открытие современных клубов в стране совпало с трендом на sharing economy. В частности, он двигает вперед инфраструктуру киберспортивных клубов: для профессиональных игроков и рядовых геймеров строятся стадионы, клубы, киберарены, а производители оборудования становятся официальными партнерами таких площадок. Существуют даже мобильные центры киберспорта "на колесах", которые приезжают в разные города. У всех этих решений одна цель: предоставить пользователям доступ к крутому оборудованию, запрос на которое, очень высок.

При этом в последние годы рынок компьютерных клубов успешно развивается и обособленно от киберспортивной индустрии. В рамках игровых арен регулярно проходят ивенты крупных брендов, которые пытаются выйти на молодую аудиторию. Также клубное оборудование востребовано для проведения корпоративных турниров и выставочных мероприятий. Таким образом, кибеарены стали идеальной площадкой как для проведения турниров и коммуникации с геймерами, так и для реализации проектов любых масштабов.

В будущем клубы будут развиваться еще активней

Для игровых арен уже сейчас доступно множество новых направлений.

Одно из самых перспективных – развитие киберспорта на любительском уровне, которое позволяет сформировать вокруг клубов лояльное комьюнити. Еще до карантина киберарены собирали на региональных турнирах сотни участников по всей стране. Для многих геймеров это становится той самой ступенькой, которая ведет их с этапа любительских соревнований в профессиональный киберспорт.

Кроме того, у клубов есть все возможности самостоятельно улучшать свой сервис и предлагать пользователям новые услуги.

Так, в Winstrike начали сдавать игровые компьютеры из клубов сети в аренду всем желающим. Другим важным этапом стал запуск собственного мобильного приложения. Во-первых, оно позволило снизить нагрузку и сэкономить на персонале. Во-вторых, так удобней самим гостям клубов: они могут быстро узнать про актуальные предложения и возможности бронирования.

Но лучше всего о будущем компьютерных клубов говорит то, что даже во время карантина запрос на них продолжает расти и в рамках профессионального киберспорта, и на клиентском уровне.

В офлайн вернутся и киберспорт, и сами игроки

В первую очередь, в клубах нуждаются в качестве площадок для проведения соревнований. Турниры в офлайне – единственная возможность гарантировать fair play в киберспорте. Чтобы игроки находились в равных условиях, у них должны быть одинаковое “железо” и параметры игрового процесса. И современные клубы способны обеспечить эти условия на всех уровнях, включая профессиональный.

На сегодняшний день ограничения, связанные с организацией киберспортивных LAN-турниров, постепенно снимаются. В Китае и Южной Корее уже доказали, что их можно спокойно проводить без зрителей на примере соревнований по League of Legends.

За две недели до начала турнира игроки стали тест на COVID-19, но на арене выступали без масок, перчаток и соблюдения дистанции. 

Однако игровым аренам в отрыве от киберспорта вернуться после затяжной паузы будет гораздо труднее. Еще сложнее прогнозировать дальнейшее расширение: открыть клуб, безусловно, стало дороже – так как с ростом курса валют, выросли и цены на оборудование.

Но, если говорить про спрос со стороны B2C аудитории, то существует сразу несколько оснований полагать, что после снятия запрета на оказание услуг, он только увеличится:

  • Число геймеров продолжает расти

В карантин видеоигры стали одним из самых популярных видов развлечения. По данным НАФИ, число россиян, которые на самоизоляции предпочитали проводить время за играми увеличилось на 15%.

Таким образом, потенциально выросла аудитория посетителей, которая с радостью проведет время в компании друзей в компьютерном клубе после нескольких месяцев карантина.

Вполне вероятно, что с ростом числа геймеров появится запрос и на открытие новых площадок: в некоторых городах с населением около 500 000 человек до сих пор нет современных киберспортивных клубов.

  • Игровые ПК и ноутбуки стали еще дороже

За последний месяц спрос на компьютерную технику вырос почти в 2 раза. По большей части это касается платформ из низшего и среднего ценового диапазона. В условиях сокращения зарплат и покупательной способности игроки не могут позволить себе устройства, которые представлены в игровых аренах.

  • Облачные игровые сервисы по-прежнему не могут заменить игровое место в клубе

Прежде всего, облачный гейминг сфокусирован на однопользовательских проектах: в них не так важен отклик, и возможные задержки не влияют на результат игры. Эти же факторы, напротив, являются ключевыми для победы в соревновательных дисциплинах.

Кроме того, при использовании облачных решений тоже нужно платить – как за игру в отдельности, так и за использование сервиса. И существенной выгоды, в сравнении с сессией в клубах, игроки не получат.

Таким образом, если аудитория геймеров за 2 месяца привыкла к просмотру фильмов в онлайне, общению и учебе через Zoom и доставке еды до двери, то бюджетной альтернативы условиям, которые есть в клубах, у нее все еще нет.

Подтвердятся ли все оптимистичные прогнозы станет ясно совсем скоро – киберарены начнут постепенно открывать свои двери для игроков в течение лета. Несмотря на все сопутствующие трудности, в ритейл-направлении холдинга Winstrike считают, что у многих клубов в индустрии есть хорошие шансы пережить кризис и использовать полученный опыт для дальнейшего развития.

Киберспортивный холдинг, целью которого является популяризация и развитие киберспорта в России и за рубежом, а также поддержка молодых талантливых игроков и развитие комьюнити киберспортсменов. Под брендом Winstrike холдинг объединяет несколько активов: российскую мультигейминговую команду, рекламное агентство полного цикла и сеть киберспортивных клубов по всей России во главе с флагманской Winstrike Arena в центре Москвы в ЦДМ на Лубянке.
{ "author_name": "Winstrike", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "winstrike", "id": 131516, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2020 19:06:55 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Особенности рекламной кампании AliExpress в России на удалёнке: герои-предприниматели, съёмки на iPhone, дети-ассистенты
Все предприниматели, ставшие героями кампании, сняты на iPhone своими членами семьи. Двух героев снимали дочери…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Евгений,здравствуйте!

Перед карантином мы обновили девайсы в общем зале и випках. Как только откроемся, ждём вас в Арене, все покажем! :)

Ответить
0

Не знаю насчёт самих компьютеров, но когда в последний раз был в Winstrike Arena, аксессуары даже в вип-зоне были совсем убитые. Где это видано, чтобы у клавиатуры половина кнопок отсутствовала, а другая была заменена на неподходящие?

Ответить

Комментарии