{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собирать отзывы клиентов - простой способ для любого бизнеса

Отзывы всегда имели огромный вес для покупателей. Раньше по отзывам соседей, родственников и друзей могли определить: какая швея в городе лучшая и в каком кафе самое вкусное мороженое. Но почему отзывы имеют такой вес, а главное - как их получить от своих клиентов?

В статье разберём как компаниям собирать отзывы и почему они так важны.

Зачем нужны отзывы?

Отзывы помогают потенциальным клиентам быстрее принимать решение о покупках, сравнивать компании и товары между собой, но это ещё не всё. Обратная связь помогает владельцам бизнеса видеть слабые стороны своего дела и повышать удовлетворённость клиентов. Соответственно, быстрее исправлять проблемы и улучшать качество товаров или услуг.

Рассмотрим несколько ситуаций:

  1. Вы являетесь владельцем салона красоты и получили несколько отзывов о грубом общении администратора. В таком случае вы сразу заметите проблему с персоналом и примете меры.
  2. Ваши клиенты начали жаловаться на товар и оказалось, что партия пришла с браком, который сразу не заметили. Вы сможете сразу снять его с продажи и не допустить снижения репутации.

Таких ситуаций может быть много, но вывод один - отзывы полезны не только клиентам, но и владельцам бизнеса.

Как попросить клиента оставить отзыв?

У клиента чаще всего нет внутренней мотивации писать положительные отзывы. Негативные эмоции намного ярче и вызывают дискомфорт, а потому негативное взаимодействие люди описывают гораздо чаще.

Если товар или услуга соответствует ожиданиям клиента, то он воспринимает это как само собой разумеющееся, а потому не пойдёт писать оды благодарности на ваш сайт или другой ресурс.

Как же тогда собирать отзывы довольных клиентов? Попросить их об этом или замотивировать!

Это можно делать в социальных сетях, при помощи обзвона, но удобнее всего - использовать рассылки в WhatsApp.

Используя WhatsApp, отзывы можно собирать прямо во время переписки или использовать рассылку как способ попросить клиента оставить отзыв на другом ресурсе. Например, предложив ему приятную скидку на следующий заказ за оставленный отзыв.

Сбор отзывов в WhatsApp имеет ряд преимуществ:

  1. Максимально простой способ для клиента. Ему не нужно переходить на другие сайты и проходить регистрацию для того, чтобы оставить отзыв.
  2. Быстрая реакция. Многие проверяют WhatsApp на наличие сообщений много раз в день, так как в мессенджере общаются с родственниками, друзьями, коллегами. Сообщение с вашей просьбой вряд ли будет пропущено, в отличие от постов в социальных сетях или баннера на сайте.
  3. Возможность обрабатывать негатив. Когда товар или услуга клиенту не понравились, то он, с большой долей вероятности, не пойдёт на ваш сайт искать форму сбора обратной связи, чтобы выразить своё недовольство. Он напишет отзыв на известных ему ресурсах, например на Яндекс.Картах. Даже если вы ответите ему, то клиент может просто не заходить в свой аккаунт, а негативный отзыв будет портить вашу репутацию. Когда клиент точно знает, что может написать вам в WhatsApp и выразить своё негодование, то вы сможете обработать негатив в мессенджере.
  4. Налаживание долгосрочных отношений. Если после следующего заказа у клиента возникнет вопрос, то он будет знать куда ему обратиться и напишет вам в WhatsApp. Это укрепляет отношения и помогает переводить клиентов из разряда "новеньких" в "постоянных".

Как собрать отзывы клиентов в WhatsApp

Если у вас мало клиентов, то собирать отзывы можно вручную, написав каждому клиенту лично. Если же клиентская база превышает 50 человек, то удобнее всего собирать отзывы при помощи рассылки.

Сделать рассылку со сбором отзывов можно на сервисе wsender.ru. Каждому пользователю доступно по 15 сообщений в день бесплатно, а потому можно протестировать рассылку перед её запуском на большую клиентскую базу.

Ниже вы найдёте примеры и шаблоны сообщений для сбора обратной связи у клиентов.

Примеры сообщений для сбора отзывов

Простой пример сбора обратной связи для салона красоты.
Скидка, акция, подарок к следующему заказу - это мотивация не только на то, чтобы оставить отзыв, но и на совершение следующей покупки.
Лояльные клиенты часто участвуют в розыгрышах, а с хорошими призами их мотивация значительно повысится. 

Шаблоны сообщений для сбора отзывов

Шаблон №1 - Скидка за отзыв

Здравствуйте, {ИМЯ КЛИЕНТА}!
Благодарим, что выбрали магазин {НАЗВАНИЕ}.


Хотим порадовать Вас скидкой 5% на следующий заказ.

Для получения скидки оставьте, пожалуйста, отзыв о нашем магазине по ссылке - ********.

Желаем хорошего дня!

Шаблон №2 - Оценка баллами

Добрый день, {ИМЯ КЛИЕНТА}!
Благодарим, что воспользовались сервисом доставки {НАЗВАНИЕ}.

Недавно Вы получили заказ {НОМЕР ЗАКАЗА}.
Просим оценить нашу работу по 10-бальной шкале, где:

1 - всё плохо
10 - отлично

Желаю хорошего дня!

Шаблон №3 - Дружеский

Добрый день, {ИМЯ КЛИЕНТА}!

Мы давно с вами работаем и всегда получаем хорошие результаты.
Не могли бы вы оставить нам отзыв по ссылке - ********?

Будем вам очень благодарны и подарим скидку 5% на следующий заказ!

Хорошего дня!☺

Шаблон №4 - О конкретном товаре

Здравствуйте, {ИМЯ КЛИЕНТА}!

Благодарим, за вашу покупку в магазине {НАЗВАНИЕ}!

Если вы довольны {ТОВАР}, пожалуйста, уделите минуту времени, чтобы оставить отзыв о нём по ссылке - ********.

Желаем хорошего дня!

Шаблон №5 - Сбор отзывов в WhatsApp

Здравствуйте, {ИМЯ КЛИЕНТА}!

Вчера вы были в клинике/салоне красоты/СТО {НАЗВАНИЕ} на услуге {НАЗВАНИЕ}.
Спасибо, что выбрали нас!

Подскажите, пожалуйста, всё ли Вам понравилось?
Также готовы ответить на любые ваши вопросы.☺

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда