Рассылка акций и скидок по своим клиентам – как сделать правильно?
Хотите увеличить продажи, но затраты на поиск новых клиентов велики? Тогда повышайте вовлеченность уже имеющихся клиентов при помощи скидок, акций или спецпредложений. В статье расскажу как быстро сообщить клиентам о выгодных предложениях.
Рассылки со скидками, акциями и специальными предложениями лучше всего показывают себя при работе с уже имеющимися клиентами. Особенно если первое взаимодействие с компанией или вашим продуктом им понравилось.
Какие бывают рассылки с акциями и скидками?
Все акционные рассылки можно поделить на две большие категории:
Регулярные. Исходя из самого названия – запускаются через определённый промежуток времени. Они хорошо подходят компаниям, которые регулярно обновляют свой ассортимент товаров и хотят распродать остатки. Также такие рассылки подойдут компаниям, спрос на чьи товары или услуги повышается в определённые дни недели. Например, игровые детские центры особенно востребованы в выходные.
Ситуативные. К ним относятся все праздники и инфоповоды. Все мы прекрасно знаем как выглядят магазины перед Новым Годом или 8 марта. Рассылка с акцией в честь этих дат и является ситуативной.
Сразу хочу выделить важный момент про регулярные рассылки — они не должны быть слишком частыми и навязчивыми (как и все остальные рассылки). Эффект с акцией или скидкой работает только в том случае, когда человек видит в вашем предложении РЕАЛЬНУЮ выгоду. Если ему каждую неделю регулярно приходит рассылка с большой скидкой, то в результате человек будет воспринимать её как должное и даже может отложить покупку, весь вы наверняка повторите рассылку.
Также не стоит пытаться делать ложных скидок – накручивать цену товара, а реальную стоимость делать якобы «скидочной». Такие манипуляции часто не дают результата, а ещё могут нанести серьёзный ущерб репутации компании.
Почему многие компании выбирают WhatsApp для рассылок
Задумываясь о рассылках многие выбирают среди SMS, Email и WhatsApp. Email можно сразу отложить в долгий ящик. Просто подумайте – как часто вы проверяете свою почту? Конечно, если ваша работа тесно связана с личной электронной почтой, то вы можете заходить туда хоть каждый день, но часто даже рабочие моменты решаются в мессенджерах или CRM. Процент открытия писем на электронной почте очень низкий, а потому остаётся два варианта – SMS или WhatsApp.
Сравним эти 2 варианта: SMS и WhatsApp.
- Процент открытия
Процент открытия рассылок в SMS и WhatsApp почти одинаковый, но на SMS очень редко отвечают. При этом в WhatsApp можно вести полноценный диалог с клиентом. Например, если вы делаете рассылку о скидках на отдых на базе отдыха, то клиент сможет сразу узнать о наличии свободных домиков и забронировать их.
- Уровень доверия
Он напрямую влияет на конверсию. Кажется, что разницы между SMS и WhatsApp нет, но на самом деле мессенджер воспринимается лояльнее. Связано это с тем, что люди привыкли общаться в мессенджере с друзьями, родственниками, коллегами, а потому гораздо охотнее читают сообщения и отвечают на них.
- Рассылка в WhatsApp дешевле, чем отправка SMS или Email
Рассылка 9000 SMS будет стоить минимум 9000 рублей.
Цена рассылки 9000 сообщений в WhatsApp в сервисе wsender.ru - 700 рублей.
Как запустить рассылку с акцией или скидкой в WhatsApp
Для запуска рассылки нужна небольшая подготовка.
Шаг №1
Продумайте своё предложение, будь то скидка, акция или бонусная программа. Важно определить целевую аудиторию, сроки действия, условия.
Не запускайте рассылку пока не будете на 100% уверены, что ваше предложение будет интересно ЦА. Если сомневаетесь в этом – сделайте рассылку на небольшое количество клиентов и проанализируйте результаты.
Шаг №2
Подготовьте номера для рассылки. Если они новые, то их предварительно нужно прогреть. Это поможет избежать блокировок номера при рассылках. Номера нужно прогревать в течение недели, а потому начните подготовку к рассылке заранее.
Шаг №3
Напишите сообщение для рассылки. Оно должно быть максимально коротким и привлекательным. Не нужно использовать в нём много выделений, смайликов или писать Caps Lock. Изложите в сообщении всю суть вашего предложения – перечитайте его и постарайтесь сократить без потери смысла.
В конце сообщения я советую добавить вопрос, который побудит клиента к ответу.
Шаг №4
Подготовьте базу контактов. Она может быть в виде простого текста или файла Excel.
Если вы хотите использовать персонализацию в рассылках (например, обращаться к клиенту по имени), то перенесите номера в файл Excel, где в первом столбце оставьте номера, а во втором – имена. Так вы сможете персонализировать рассылки, что повышает конверсию.
Используете CRM? Замечательно! Просто выгрузите контакты клиентов файлом Excel и удалите лишнее.
Шаг №5
Запустите рассылку. После всей подготовки останется только ввести сообщение, добавить файл с номерами и отсканировать QR-код тем номером телефона, который хотите использовать для рассылки. QR-код сканируется в приложении WhatsApp.
В сервисе WSender вы также можете включить аналитику – в этом случае через 24 часа после рассылки вы сможете увидеть: сколько сообщений получено, прочитано и сколько клиентов ответили на ваши сообщения.
Если вам интересна тема рассылок: вы хотите научиться их правильно запускать или уже используете, но желаете улучшить результаты – подписывайтесь на наш Telegram-канал. В нём публикуются полезные материалы и советы по улучшению качества рассылок.